МААМ-картинки

Алгоритмы методических приемов проведения режимных моментов

Кристина Семина
Алгоритмы методических приемов проведения режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

АЛГОРИТМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПРОГУЛКИ

Кормление

1. Предварительная установка;

2. Назвать или спросить у детей часть суток, что делают (завтракают, обедают или ужинают). Назвать или спросить детей о меню, могут дежурные сообщить меню (в старшей группе);

3. Назвать или спросить детей о вкусовых качествах пищи, поблагодарить повара;

4. Пожелать приятного аппетита;

5. Контроль за посадкой детей (стул пододвинут к столу, тарелка к ребёнку, ноги стоят рядышком);

Публикация «Алгоритмы методических приемов проведения режимных моментов» размещена в разделах

6. Напоминание: о посадке, культуре еды, поведения за столом (не расставлять локти; пережёвывать пищу бесшумно, с закрытым ртом; как держать ложку, вилку в зависимости от пищи; как набирать пищу на ложку; как держать чашку, как пользоваться салфеткой; задвигать стул после еды; обращаться с просьбой; благодарить);

7. Мотивация действий (почему надо делать именно так);

8. Показ и объяснение, в старших группах – показ, если даётся новый прибор (нож);

9. Вопросы (содержание вопросов смотреть в пункте 6) : «Как правильно пользоваться салфеткой? Как нужно пережёвывать пищу? Почему нельзя разговаривать во время еды?» и т. д. ;

10. Оценка (за что оценивать – смотреть в пункте 6);

11. Художественное слово (потешки, стихи);

12. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах);

13. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).

Умывание

1. Предварительная установка;

2. Напоминание: о последовательности умывания, как намыливать руки, смывать круговыми движениями, пользоваться полотенцем, вести себя в умывальной комнате, об аккуратности (засучить рукава, не разбрызгивать воду); о бережном отношении к воде, к труду взрослых;

3. Показ и объяснение (в младшей, средней группах);

4. Мотивация действий (почему нужно делать именно так);

5. Вопросы: о действиях, свойствах воды, мыла, полотенца: «Что ты делаешь? Почему надо мыть руки с мылом? Зачем нужно снимать полотенце с крючка? Какое мыло на ощупь? Какого цвета полотенце и т. д.»;

6. Оценка (за что оценивать – смотреть в пункте 2);

7. Художественное слово (потешки, стихи);

8. Называние и проговаривание вместе с детьми действий, свойств воды, мыла, полотенца (в младшей, средней группах);

9. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах);

10. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).

Одевание, раздевание

1. Предварительная установка;

2. Напоминание: о последовательности одевания (снизу – вверх, раздевания (сверху – вниз); о правильности одевания и раздевания (как

3. Надеть колготки, обувь); об аккуратном и бережном отношении к одежде; как и куда складывать одежду; о взаимопомощи; культуре поведения; как обратиться за помощью, благодарить за неё;

4. Показ и объяснение (в младшей, средней группах);

5. Мотивация действий (почему нужно одеваться снизу – вверх и т. д.);

6. Называние и проговаривание вместе с детьми действий, свойств и качеств одежды, частей тела (в младшей, средней группах);

7. Вопросы: «Какого цвета шапка и т. д.? Как нужно надевать колготки? Что ты делаешь? Куда завяжем шарф? Где правая рука? и т. д.»

8. Оценка (за что оценивать – смотреть пункт 2);

9. Художественное слово (потешки, стихи);

10. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах);

11. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).

Прогулка

1. Наблюдение (указать цель, содержание, вопросы, художественное слово);

2. Подвижные игры: 2-3 игры - на дневной прогулке; 1-2 игры - на вечерней прогулке (указать название игры, цель, этап разучивания, кого привлечь);

3. Трудовые поручения (указать содержание, цель, кого из детей привлечь);

4. Индивидуальная работа по какому-либо разделу программы: развитию речи, математике, изобразительной деятельности, развитию движений и т. д. (указать содержание, цель, с кем из детей будет проводиться работа);

5. Сюжетно – ролевая игра (указать цель; какое оборудование будет внесено; приёмы, которые будут способствовать возникновению игры);

6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (контроль, участие воспитателя в играх детей).

Потешки для режимных процессов

Умывание

1. «Руки с мылом мы намыли, нос и щёки не забыли»

2. «Буль, буль, буль – журчит водица, все ребята любят мыться»

3. «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит».

4. «Кран, откройся! Нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза!

5. «Мойтесь уши, шея мойся! Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся».

6. «Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если бы грязнуля вспомнил про мыло, мыло его наконец бы отмыло».

7. «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке - ладошки, а пальчики –

Антошке».

8. «Льется чистая водица, мы умеем сами мыться».

9. «А водичка булькает, а водичка пенится, Машенька умоется, причешется, оденется» .

10.«Знаем, знаем – да, да, да, где здесь прячется вода».

11. «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

12. «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды, часто (чисто) умываемся,

детям (маме) улыбаемся».

13. «Я сегодня утром рано умывался из – под крана».

14. «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки».

15. «Ростом он невелик, этот самый зайчик, а умоется сейчас,

как примерный мальчик. Под студёную струю сунет мордочку свою,

чтоб она с утра была и румяна, и бела».

16. «Из колодца принесла курица водицы, и ребята всей гурьбой

побежали мыться».

17. «Хлюп – хлюп ручками, полон мыла таз, ты не трогай, Машенька,

мыльной ручкой глаз».

Одевание

1.«Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки». 2.«Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая, шапка бордовая,

Маша чернобровая».

3.«Шапка и шубка – вот и весь Мишутка».

4.«Купим сыну валенки, наденем на ноженьки. Пустим по дороженьке,

будет наш сынок ходить, новы валенки носить».

5 «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно».

6.«Вот они, сапожки: этот- с правой ножки, этот - с левой ножки.

Если дождичек пойдет, наденем галошки: эта- с правой ножки,

эта- с левой ножки. Вот так хорошо!»

7. «Валенки – валенки, невелики – маленьки, опушка бобровая,

Маша чернобровая».

8.«Завяжу потуже шарф, будем делать снежный шар.

9. «Шар покачу, гулять хочу».

10. «Это Олечке известно: что взяла – клади на место».

11.«Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять».

Кормление

1. «Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую».

2. «Травка – муравка со сна поднялась, птица – синица за зерно взялась.

Зайка - за капусту, мышка – за корку, дети – за молочко».

3. «Вот как дети держат ложку, набирают понемножку».

4. «Можем пить из чашки сами, взяв ее двумя руками».

5. «Щеки красные у Саши, щей он много ел и каши».

6. «Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки, маслом поливала,

Детушкам давала: Даше – два, Паше – два, Ване – два, Тане – два.

Хороши оладушки у нашей бабушки!»

7. «Уж я Танюше пирог испеку, на нем корочка пшеничная,

а начиночка яичная».

8. «В печи калачи, как огонь, горячи. Для кого печены?

Для Галочки калачи, для Галочки горячи».

9. «Где блины, тут и мы, Где с маслом каша – тут и место наше».

10. «Меня кормили с ложечки, и я подрос немножечко.

Глядите – ка скорее, я кушать сам умею».

11. «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом,

забываем обо всем, и жуем, жуем, жуем».

12. «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масляну едят».

13. «Люли, люли, люли, прилетели гули, коровку подоили,

молочком нас напоили».

14. «Сорока – белобока по лесу летала,

за стол сажала, кашкой угощала».

15. «Кашку с маслицем сварю, да Сашу накормлю».

16. «Летите, пичужки, несите ватрушки нашему Андрюшке».

17. «Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Кто кашу не ест, молока не пьет – забодает, забодает».

18. «Я состряпаю калач, коровушку подою, молочком напою.

Всем дает здоровье молоко коровье».

19. «Уж как я тебе, коту, дам кувшин молока, да кусок пирога,

Уж ты ешь, не кроши, больше, котик, не проси».

20. «Лю-ли, лю-ли, лю-ли, прилетели гули.

Стали гули ворковать, стали гули хлопотать.

Стали кашу варить, стали Ваню кормить».

Сон

1. «Ходит сон по горе, носит дрему в рукаве.

Всем детишкам продает, нашей Гале так дает».

2. «Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон, несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать, стала Маша засыпать».

3. «Спи, усни, дитя Серёженька, все ласточки спят, все касаточки спят,

нашему Серёженьке спать велят».

4. «Баю, баю,баюшок, кладу Машу на пушок – на пуховую кровать,

будет Маша крепко спать».

5. «Вот и люди спят, вот и звери спят! Птицы спят на веточках,

лисы спят на горочках, утки на муравушке.

Детки все по люлечкам, спят – поспят, всему миру спать велят».

6. «Баю – бай, баю – бай, ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули, нашу Таню не буди.

Темна ноченька, не спится, наша Танечка боится».

7. «Люли, люли, люли прилетели гули,

Стали гули ворковать, стал Ванюша крепко спать».

8. «Спи, Машенька, почивай, крепко глазки закрывай.

А вы, котики, не спите, нашу Машу стерегите».

9. «Баю – баю – баиньки, прибежали заиньки:

Спит ли наша девочка, девочка – припевочка?

Уходите, заюшки, не мешайте баюшки!»

10. «Котик, брысь, котик, брысь, на кроватку не ложись,

Сходи к речке погулять, не мешай Андрюше спать.

Ты, Андрюшенька, усни, дремота тебя возьми,

Крепче глазки закрывай, спи, Андрюша, засыпай».

11. «Потягуси – потягуси, пролетели низко гуси.

Потягуси – потягушечки, перья мягкие в подушечке.

У меня подружечка – пуховая подушечка».

12. «Глазкам спать давно пора, ждёт тебя кроватка,

спи, Ванюша, сладко!»

13. «Баю – бай, мой крошка, подремли немножко.

Уже поздно, сынок, ложись на бочок».

14. «Баю – баиньки, баю, да кому же я пою?

Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спит давно».

15. «Вот проснулся петушок, встала курочка.

Подымайся, мой дружок, встань, мой Юрочка»

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритмы методических приемов проведения режимных моментов
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритмы методических приемов проведения режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Семина (УИ 3048255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД