Альманах «Нетрадиционные техники рисования»

ирина скултан
Альманах «Нетрадиционные техники рисования»

В. А. Сухомлинский писал: «Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка». Рисование - это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики либо скопировать окружающую действительность. Рисование доступно каждому человеку, стоит только захотеть, купить лист бумаги, карандаши или краски. Рисование помогает развивать воображение, побыть человеку наедине с самим собой, со своими мыслями, оно расслабляет и отвлекает от повседневной суеты, что очень актуально сейчас, при нашем активном и очень быстром ритме жизни.

Еще в 80-х годах Т. С. Комарова, изучая и анализируя детские рисунки, констатировала, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное.

В 90-е годы XX века отмечается большой интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей, смена детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник. В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов в области изобразительной деятельности с дошкольниками.

Изученный и собранный материал по данной теме, был представлен в форме альманаха.

Работая над годовой задачей по нетрадиционным техникам рисования, мы решили, что основным содержанием альманаха является анализ социально-значимой и интересной проблемы. Проблему мы отразили на титульном листе и сформулировали так: «Нетрадиционные техники рисования. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе подробно, мы разместили материал в нашем альманахе по рубрикам: «Колонка главного редактора», «Из истории», «Самое нескучное рисование», «Развлечение с пользой», «Встреча с интересным человеком», «Два ответа на один вопрос», «Рекламный блок», «Литературная страница», «Отчет о творческой командировке», «Обзор печатных изданий», «У вас получится», «В помощь педагогу», «Это интересно», «Наши авторы».

1. На первой странице – открывающая альманах статья, где автор определяет основные позиции, связанные с проблематикой темы, взяв за основу гипотезу, что именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Исходя из этого, обозначена актуальность, цель и задачи. Все это в рубрике – «Колонка главного редактора».

2. Свое погружение в тему мы начали с азов. Мы хотели узнать историю зарождения нетрадиционных техник рисования. Нам удалось найти, что история происхождения – это искусство «эбру». «Эбру» - это не просто нанесение красок на водную поверхность, в основе которого лежат природные формы и цвета, это бесконечное движение. Об этом искусстве и о том, что получилось в процессе ее использования и развития – в рубрике «Из истории».

3. Благодаря искусству «Эбру», теперь мы знаем и владеем множеством видов нетрадиционных техник рисования. Их существует много, необычность их состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая приводит к рождению настоящих шедевров. Об этом вы прочтете в рубрике «Самое нескучное рисование».

4. Чтобы донести суть выбранной темы, мы проработали большое количество литературы и интернет-ресурсов. И решили передохнуть. Но не просто так, а с пользой, тренируя ум, смекалку и наблюдательность. Все задания подобраны по теме, а найдете вы их в рубрике «Развлечение с пользой».

5. Анализируя собранный материал, мы задались вопросом: «Так ли важно рисование в жизни ребенка? И решили обсудить этот вопрос с интересным человеком, мастером своего дела Горчаковой Натальей Леонидовной. Наш спецкор Карамчакова Екатерина встретилась и побеседовала с ней в непринужденной обстановке. В ходе беседы с Натальей Леонидовной прозвучала главная мысль: «Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребенок может использовать разнообразные материалы и их сочетание. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых. Фантазии и самовыражению нет предела». Еще наш собеседник расскажет о себе, о своей работе, о главном секрете успеха и о многом другом вы узнаете из рубрики «Встреча с интересным человеком».

6. Наталья Леонидовна много работает с нетрадиционными техниками рисования и считает, что их использование в своей работе развивает воображение ребенка, способствует развитию творческих способностей. Но есть ли другие мнения по этому вопросу? Об этом в рубрике «Два мнения на один вопрос». Исходя из мнений «За» и «Против», хочется остановиться на словах известного педагога И. Дистервега, который считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит.

7. Рисование – отличный досуг для детей, работа, к которой не надо принуждать. Расширить возможности для творчества вашего малыша поможет наша рубрика «Рекламный блок».

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

8. Литература и художественное творчество идут рядом друг с другом. С некоторыми жанрами литературы мы предлагаем вам познакомиться в рубрике «Литературная страничка».

9. Как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В этом нам, педагогам, помогают нетрадиционные техники рисования. А какое внимание уделяется рисованию в других странах? Недавно наш ведущий специалист побывала в Японии и узнала о системе дошкольного образования в стране восходящего солнца. Так же как у нас, в Японских детских садах работают в основном женщины. Эстетическое образование в Японии – это культ, который поддерживает семья, общество и государство. Так, японские дети уже с 3-ех летнего возраста учатся рисовать 5 раз в неделю. В результате к 10 годам они способны различать более 260 цветовых оттенков и прекрасно разбираются во всех видах изобразительного искусства. И еще много интересного вы узнаете из статьи «Воспитание в Японии: ребенок и творчество» в рубрике «Отчет о творческой командировке».

10. Для того. Чтобы достичь такого уровня, нам придется пересмотреть ДО в целом. Но а мы предлагаем использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения. В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных техник рисования, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей. Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через знакомление и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. А поможет вам в этом рубрика «Обзор печатных изданий».

11. Следующая наша рубрика «У вас получится» посвящена нашему опыту, а именно технике рисования на пене для бритья. Мы предлагаем вам мастер-класс в картинках.

12. Рисование развивает у детей способность создавать образы в своем воображении, руководствуясь принципами красоты. Именно то, как ребенок отражает воображаемые образы на бумаге, может служить основой для диагностики художественно-творческого развития. Диагностику, критерии и показатели уровня художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста, мы предлагаем в рубрике «В помощь педагогу».

13. У каждого возраста свои интересы и свой потенциал возможностей и развития. Кому-то интересно, но нет возможности выполнить ту или иную работу, кто-то ее выполнит, но ему это будет неинтересно. Так, чтобы интерес к творчеству и возможности совпадали, предлагаем использовать виды нетрадиционных техник рисования в разных возрастных категориях. Об этом наша рубрика – «Это интересно».

14. На последней странице – авторы альманаха.

Мы всегда готовы

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Уильям Блейк.

Альманах «Нетрадиционные техники рисования»
Публикации по теме:

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования» «Использование нетрадиционной техники рисования». 1. Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования Приёмы выполнения рисунка в технике «монотипии» - это складывание листа пополам, изображение наносится на одной половине листа и симметрично.

Нетрадиционные техники рисования дошкольников «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Альманах «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...