МААМ-картинки

Аналитическая деятельность педагога ДОУ

Марина Александровна Сергеева
Аналитическая деятельность педагога ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

ТЕМА:

«Аналитическая деятельность педагога : общие подходы к структуре и содержанию»

Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания)анализ.

Публикация «Аналитическая деятельность педагога ДОУ» размещена в разделах

Известно, что анализ представляет собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки.

Виды и уровни анализа (на примере анализа воспитательной работы)

По объекту (что анализируется) :

а) анализ воспитательной работы в ДОУ;

б) анализ работы специалистов, кружка, группы;

По субъекту (кто анализирует) :

а) анализ, проводимый заведующим, его заместителем;

б) анализ, проводимый специалистом, воспитателем;

г) анализ с участием педагогов, родителей.

По цели (для чего анализируется) :

а) объективная оценка педагогической деятельности;

б) подведение итогов работы и определение задач на будущее;

в) преодоление, ликвидация недостатков в работе;

г) выявление педагогических резервов;

д) регулирование хода воспитательного процесса на основе оперативной информации и данных внутрисадового контроля;

е) обобщение передового педагогического опыта;

ж) изучение результатов воспитательного процесса.

По содержанию (каков характер анализа) :

а) комплексный анализ, т. е. охватывающий различные стороны, виды воспитательной работы;

б) тематический или локальный;

в) параметрический, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели воспитательной работы.

По повторяемости (как часто осуществляется анализ) :

а) периодически повторяющийся;

б) постоянный (оперативный или текущий);

в) итоговый

Развитие аналитической деятельности педагога –повышение профессиональных компетентностей педагогов.

Оцените себя (по пятибалльной оценочной шкале) :

А) способность принимать и сохранять цели и задачи педагогической деятельности, поиска средств ее осуществления – от1 до 5б.

Б)владение способами решения проблем творческого и поискового характера - от1 до 5б.

В) умение планировать, контролировать и оценивать профессиональные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата – от 1 до 5б.

Г) умение понимать причины успеха/неуспеха своей профессиональной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - от 1 до 5б.

Структура аналитической деятельности педагога :

Субъект деятельности - …

Объект деятельности -…

Мотивы деятельности (то, что побуждает деятельность) : потребности, убеждения, интересы - …

Цель – средства её достижения

Средства её достижения - …

Деятельность (действия, приёмы, операции) - …

Результаты (рефлексия, коррекция) - …

подготовлено старшим воспитателем

1 кв. категории М. А. Сергеевой

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая деятельность педагога ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД