Аналитическая деятельность педагога ДОУ

Марина Александровна Сергеева
Аналитическая деятельность педагога ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

ТЕМА:

«Аналитическая деятельность педагога: общие подходы к структуре и содержанию»

Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания)анализ.

Известно, что анализ представляет собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки.

Виды и уровни анализа (на примере анализа воспитательной работы)

По объекту (что анализируется):

а) анализ воспитательной работы в ДОУ;

б) анализ работы специалистов, кружка, группы;

По субъекту (кто анализирует):

а) анализ, проводимый заведующим, его заместителем;

б) анализ, проводимый специалистом, воспитателем;

г) анализ с участием педагогов, родителей.

По цели (для чего анализируется):

а) объективная оценка педагогической деятельности;

б) подведение итогов работы и определение задач на будущее;

в) преодоление, ликвидация недостатков в работе;

г) выявление педагогических резервов;

д) регулирование хода воспитательного процесса на основе оперативной информации и данных внутрисадового контроля;

е) обобщение передового педагогического опыта;

ж) изучение результатов воспитательного процесса.

По содержанию (каков характер анализа):

а) комплексный анализ, т. е. охватывающий различные стороны, виды воспитательной работы;

б) тематический или локальный;

в) параметрический, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели воспитательной работы.

По повторяемости (как часто осуществляется анализ):

а) периодически повторяющийся;

б) постоянный (оперативный или текущий);

в) итоговый

Развитие аналитической деятельности педагога –повышение профессиональных компетентностей педагогов.

Оцените себя (по пятибалльной оценочной шкале):

А) способность принимать и сохранять цели и задачи педагогической деятельности, поиска средств ее осуществления – от1 до 5б.

Б)владение способами решения проблем творческого и поискового характера - от1 до 5б.

В) умение планировать, контролировать и оценивать профессиональные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата – от 1 до 5б.

Г) умение понимать причины успеха/неуспеха своей профессиональной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - от 1 до 5б.

Структура аналитической деятельности педагога:

Субъект деятельности - …

Объект деятельности -…

Мотивы деятельности (то, что побуждает деятельность): потребности, убеждения, интересы - …

Цель – средства её достижения

Средства её достижения - …

Деятельность (действия, приёмы, операции) - …

Результаты (рефлексия, коррекция) - …

подготовлено старшим воспитателем

1 кв. категории М. А. Сергеевой

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аналитическая деятельность педагога ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...