Папки-передвижки

Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

мария смирнова
Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Аналитическая справка.

О результате личного участия педагога Смирновой Марии Александровны в создании развивающей предметно- пространственной среды в группе №11 «Солнышко»

ГБОУ начальная школа — детский сад № 696 Приморского района

г. Санкт - Петербурга

Краткая характеристика группы.

В группе 18 детей из них 7 девочек (39%) и 11 мальчиков(61%).

Публикация «Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Из них осенью 6 ребятам исполняется по 6 лет(33.3%, 12 в течении года по 7 лет(66.7%), группа подготовительная. Дети поступили в группу с диагнозом - Тяжёлое нарушение речи,

ОНР III уровень речевого развития, дизартрия 16 человек ; ТНР ОНР II уровень речевого развития 1 ребёнок ; ТНР ОНР III уровень развития вторично 1 ребёнок.

Физически дети ослаблены, 6 детей наблюдаются у ортопеда, 1 ребёнок состоит на учёте у психоневролога,4 у аллерголога. Никто из детей не имеет I группу здоровья.

16 детей имеют II группу здоровья(89%, 2 детей III группа здоровья(11%).

Предметно- развивающая среда содержательно насыщена и соответствует возрасту детей и организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься своим любимым делом. Всё игровое пространство группы визуально разделено на игровую и учебную зону. В каждой зоне расположены игровые, исследовательско-познавательные центры, которые доступны детям и все пособия находятся на уровне детей.

В группе очень уютно и привлекательна. Но так как группа компенсирующего вида я создала развивающую среду с учётом коррекционной направленности. В спальне группы сделан кабинет логопеда,где дети занимаются каждый день. Предметно — развивающую среду я спроектировала в соответствии с программой развития и воспитания детей. При создании я учитывала особенности детей, а так же гендерную принадлежность.

Групповые помещение условно разделены на центры.

Схема предметно — пространственной среды

– Музыкально — театральный центр «Закулисье»

Оснащён различными детскими музыкальными инструментами. Так же есть разные виды театра (слайд № 9; 10; 13; 15) — би-ба-бо; настольный, костюмированный,плоскостной, пальчиковый, театр масок по сказкам. В группе есть ширма, набор иллюстраций, книг, а так же ауди — видео материала, дидактические и развивающие игры для творчества детей.

- Центр художественного творчества «Кисточка»

Здесь находятся наборы карандашей, фломастеров, мелков, маркеров,пластилина, бумаги, обводок по лексическим темам, раскраски, для свободного творчества детей. Так же имеется альбом — поэтапного выполнения рисунка объекта и различными развивающими играми (слайд № 13.3)

- Центр науки «Почемучка»

Это центр эксперементирования, который очень нравиться ребятам. Здесь можно проводить различные опыты. Тут и различные весы, мерные стаканчики, микроскоп, лупы, различный природный материал, сосуды, линейки, магниты, тетради для проведения опытов и есть стол для игр детей с водой и песком (слайд № 6; 13.2) и набором развивающих игр.

– Центр «Хочу всё знать»

Тут дети могут выбрать настольные игры по своему желанию. Здесь так же имеется магнитная и простая меловая доска, ковролин, игры сделанные руками детей, детские компьютеры и электронные игры — для различных учебных задач (слайд № 3.3; 13.2)

– Центр природы «Капелька»

Есть уголок с цветами, наборами ухода за растениями (тряпочки, лейки, палочки для рыхления почвы); картотека : схем — ухода за растениями, правил безопасности, цветов и растений; схема роста и развития растений; гербарий; альбом наблюдений; календарь погоды; стихов; ауди и видео материала; компьютерные игры (слайд № 6)

– Центр конструирования «Самоделкин»

Здесь находится различные вида конструкторы : большой и малый деревянный (настольный, мягкий, пластиковый, конструкторы — головоломки,LEGO, плоскостной для ковролина. Имеются схемы для строительства, иллюстрации,модели транспорта (слайд № 8.1 ; 8.2)

– Физкультурно — оздоровительный центр «Мир спорта»

Является стимулирующем фактором развития здорового образа жизни у детей, способствует развитию активности детей — развитию мелкой и крупной моторики у детей, развитию координации, развитию ловкости и быстроты,гармоничного развития ребёнка. Много пособий для профилактики плоскостопия у детей : массажные коврики, дорожки покупные и сделанные руками родителей и мной. Так же есть картотеки : бодрящей гимнастики, зарядки, подбором подвижных игр и упражнений, динамических пауз и игр с движением,ауди и видео материала (слайд № 5.3 12)

- Центр речевого развития «Язычок»

В группе уделяется этому центру большое внимание (слайд № 5) Здесь и большое зеркало, наборы маленьких настольных зеркал, пособия на развитие мелкой моторики рук, игр сделанных мной на развитие дыхания (по сезонам — листочки, капельки, снежинки, бабочки, кораблики; свистульки;трубочки; пёрышки;картотеки — речи с движением; альбомами стихов по лексическим темам, ауди и видео материала «Домашний логопед». Так же очень много пособий и игр для развития фонематического слуха, грамматического строя речи, слова. Так же имеются разработаны и придуманные мной игры и упражнения (авторские).

– Центр Петербурговедение «Петербуржец»

Здесь есть и литература, и иллюстрации, фото, видео материал, пособия, игры о городе и нашей стране. Тут ребята знакомятся с символами города, страны, а так же узнают историю, в увлекательной форме — игр, видео и ауди записях (слайд № 7 ; 4.1)

Всё пространство предметно — пространственной среды группы № 11 «Солнышко» безопасно, соответствует санитарно — гигиеническим требованиям (мебель изготовлена из экологически чистых материалов, имеет сертификат качества, в мебели отсутствуют острые углы)Вся мебель в группе закреплена, столы и стулья соответствуют расту детей; правилам пожарной безопасности (нет доступа к розеткам) Помещение группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы и мебель соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы и спальни свободны для прохода, так же есть в группе фонарик и список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи. Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. В группе имеется журнал инструктажа детей по безопасному пребыванию детей в детском саду. В группе отсутствуют ядовитые растения и цветы с иголками. Так же в группе отсутствуют колющие — режущие предметы. Ножницами дети работают под присмотром взрослых (после инструктажа, затем убираются в контейнер и вместо недоступное для детей. Карандаши находятся в контейнере в горизонтальном положении.

Пространство группы трансформируется в зависимости от поставленной образовательной ситуации (слайд № 2 ; 3.1 ; 4.1 ; 9.1 ; 12.3). Спальня используется в течении дня, пака дети не спят. Так же используется ковёр, столы и стулья могут передвигаться. В группе имеются 2 магнитно — маркерных доски, мольберт, пособия на липучках и местом для них. Поэтому и пространство используется всё в группе, в зависимости от возможностей и интересов детей.

Игры, пособия, мебель в группе «Солнышко» полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Например, муляжи овощей и фруктов - используются в различных образовательных областях:

Развитие речи — ознакомление, составление описательных рассказов.

Познавательное развитие — развитие математических представлений : количественный счёт,порядковый счёт и умение различать цвет и форму.

Авторская игра «Волшебные крышечки» (презентация авторских игр слайд № 4.5.6) используется в образовательной области — развитие речи : упражняю детей в определении позиции гласных и согласных звуков в слове, делении слова на слоги.

в познавательное развитие — развитие математических представлений : порядковый счёт, умение различать цвет.

Художественно эстетическое развитие — дифференцировка цвета, развитие творческого воображения.

В группе я, Смирнова Мария Александровна организовала различные пространства : зоны игр для мальчиков и девочек( (слайд № 4.2 ; 4.3)с набором С-Р игр; уголок природы, конструирования; уединения) наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающий свободный выбор детей.

Вся группа и весь игровой материал периодически меняется (смена лексических тем, появляются новые предметы, стимулирующие речевую, игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую (опыты проводятся 1раз в неделю) активность детей: игры и игрушки на развитие речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики, познания. Таким образом обеспечивается интересный захватывающий, процесс совместной деятельности детей и педагога.

Поэтому развивающая среда группы является вариативной.

Предметно — развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБОУ № 696 Приморского района г. Санкт- Петербурга.

В группе созданы условия реализации образовательных областей:

• Социально — коммуникативное

В группе есть атрибуты и оборудование для С-Р игр (магазин продуктовой, промтоварный и т. д; доктор - разные специальности ; семья ; парикмахерская — маникюрный кабинет ; транспорт, пособия по развитию целостной картины мира, по безопасности, патриотическому воспитанию, по знакомству с традициями, родным краем.

• Познание

В группе счётные палочки для свободной деятельности детей и схемы игр к ним, блоки Дъенеша, кубики Никитина, танграмм и схемы к ним, колумбово яйцо плюс схемы. Так же имеются пособия и игры для развития логики, внимания, мышления детей.

• Для эксперементирования дети могут использовать разные приборы для измерения

длинны, ширины, высоты, и веса различных предметов. Есть тетради для проведения эксперементирования, альбом наблюдений, схем безопасной работы с определёнными предметами.

• Речевое развитие

Картотеки — игр для развития речи, стихов по лексическим темам, пословиц, потешек, загадок, песен. Много пособий и игр для развития грамматического строя речи (презентация авторских игр, для развития монологической речи, для умения выделять звуки, подбор игр по сказкам, книг, для развития мелкой моторики.

• Художественно -эстетическое развитие.

В группе есть набор авторских раскрасок с логическим заданием по лексическим темам, принадлежности для рисования, различных иллюстрации художников, наборы открыток, фотографий. Д/И «Что забыл нарисовать художник», «Найди заплатку», «Чем похожи, отличаются», «Волшебный цветок», «Дорисуй фигуру в предмет», «Подбери по цвету», «Заплатки», «Подбери предмет одежды», «Собери сервиз» и т. д. Есть в группе мини музей

«Народное творчества».

• Для театрализации

Есть различные виды театров,развивающие игры «Придумай сказку», «Театр теней»,

«Маски эмоций», «Логосказки», «Придумай продолжение», раскраски, иллюстрации, книги, ауди и видео материал.

• Физическое развитие

Решается оснащением группы различным материалом : различные кольцебросы, кегли, разные по весу гантели, наборы для игр в хоккей, городки, детский гольф, для игры в бокс, детский дартс, кольцо для баскетбола, различные мячи (состав и размер,массажные дорожки и массажёры. Мешочки для метания и укрепления равновесия, скакалки, эспандер, обручи, кубики и флажки разного цвета и размера, а так же дидактические игры, пазлы, раскраски.

Все пособия и материалы для работы расположены в доступном месте, систематизированы и классифицированы.

Организация предметно — развивающей среды группы № 11 «Солнышко» (подготовительной) построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Игры и пособия подобраны для детей 6 -7 лет. Девочкам и мальчикам созданы свои зоны по интересам, набором игрушек и оборудованием, хотя дети любят меняться своими зонами и брать другие обязанности на себя. Так как в группе больше мальчиков то игр и пособий ориентированны на них : больше машинок, наборов конструкторов,игрушечных компьютеров и компьютерные игры.

Все игры, игрушки, пособия, материалы в группе доступны детям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Вывод:

Развивающая предметно — пространственная среда в группе № 11 «Солнышко», создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности,и чтобы каждый день пребывания в саду был наполнен радостью и интересными играми.

Публикации по теме:

«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» Аналитическая справка .

Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию Аналитическая справка о результатах тематической проверки МДОУ д/с 14 «Ивушка» Сроки: с 16.11.15 по 20.12.2015г «Развитие речи детей методом.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ Справка по итогам тематической проверки «Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ» от 26.02. 2016.

Аналитическая справка старшего воспитателя Аналитическая справка МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №152 за 2014-2015 учебный год Основной программой,.

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия [h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия. [/h3] Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 13:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД