Елена Климова
Аналитическая справка логопеда по итогам работы логопедического пункта за два года
▼ Скачать + Заказать документы
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся речевых дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. В МДОУ есть дети с нарушениями речевого развития. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия.
Развитие компетенций детей в рамках освоения образовательных областей за аттестуемый период (средняя группа) за 2019-2020г
Речевое развитие Развитие слухового восприятия Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Сенсорное развитие
Публикация «Аналитическая справка логопеда по итогам работы логопедического пункта за два года» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
в 12% 65% 0% 10% 0% 82% 0% 76% 0% 10%
с 76% 35% 10% 55% 82% 18% 71% 24% 25% 55%
н 12% 0% 90% 35% 18% 0% 29% 0% 75% 35%
Диаграмма развития компетенций детей в рамках освоения образовательных
областей 2019-2020г (конец года)
Вывод: Сравнительный анализ результатов логопедической работы на начало и конец учебного года показал положительную динамику речевого развития каждого ребенка. Итоговый балл диагностики каждого ребенка во многом определяется тяжестью речевого дефекта, с которым данный ребенок поступил в среднюю группу. Самый низкий балл наблюдается у детей, имеющих ОНР 1-2 уровня, а также детей часто болеющих. По результатам диагностики намечен план коррекционной работы в старшей группе.
Развитие компетенций детей в рамках освоения образовательных областей за аттестуемый период (старшая группа) 2020-2021г
Речевое развитие Развитие слухового восприятия Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Сенсорное развитие
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
в 25% 95% 18,75% 81,25% 70% 100% 20% 80% 25% 75%
с 70% 5% 56,25% 18,75% 30% 0% 80% 20% 43,75% 25%
н 5% 0% 25% 0% 0% 0% 0% 0% 31,25% 0%
Диаграмма развития компетенций детей в рамках освоения образовательных
областей 2020-2021г (конец года)
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга коррекционно-образовательного процесса на конец учебного года показал положительную динамику в уровне овладения детьми необходимых умений и навыков по всем образовательным областям. На конец года ни у кого из воспитанников не зафиксирован низкий уровень, по какой либо области. Все дети освоили коррекционно-образовательную программу старшей группы. Уровень развития речи у детей соответствует возрастной норме. Все дети выпустились в школу.
Учебные годы Речевое развитие Развитие слухового восприятия Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Сенсорное
развитие
% освоения % освоения % освоения % освоения % освоения
2019-2020 г 65% 65% 82% 76% 65%
2020-2021 г 95% 100% 100% 80% 100%
Сравнительная итоговая диаграмма развития компетенций детей в рамках освоения образовательных
областей на 2019-2020г и 2020-2021г (за два года)
Общий вывод:
План работы логопункта ДОУ д/с «Березка» на 2019 – 2021 год выполнен в полном объеме. Анализ логопедической коррекции показал, что планируемый результат по достижению динамики у детей достигнут. На основании результатов диагностики и завершения коррекционного обучения, а также завершения 2021 учебного года выбыли из логопункта 16 воспитанников.
Рекомендации: Исходя из данного анализа работы определена цель логопеда на 2021/20202 учебный год:
обеспечить комплексную коррекцию речевых нарушений у дошкольников в условиях логопункта в
соответствии ФГОС ДО.
Работа логопедического пункта получила популяризацию среди родителей (законных представителей, в связи с чем были поставлены задачи для реализации поставленной цели:
- Продолжить работу над созданием условий для оптимизации процесса коррекции речевых нарушений у детей;
- Продолжить работу по выявлению детей ДОУ с проблемами развития речи;
- Осуществлять коррекцию речевых нарушений и подготовку детей к школе;
- Продолжить просветительскую деятельность по коррекционно-педагогической работе среди родителей и педагогов учреждения, через активные формы работы, использования ИКТ.
-Продолжить работу по использованию инновационно - коммуникационных технологий: Консультирование родителей через сайт, создание видеотеки для проведения артикуляционной гимнастики, рассылка домашних заданий по электронной почте, сотрудничество с родителями на логопедическом портале «Мерсибо».