Аналитическая справка НОД «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя

Анна Шабаева
Аналитическая справка НОД «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя

Аналитическая справка познавательного занятия по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе у начинающего воспитателя

Дата изучения 21.02.2017г. Группа 2-я младшая №1

Ф. И. О. воспитателя Кузнецова С. Н. количество детей 22

Вид, тема: занятие по социально –коммуникативному развитию

«Моя семья».

Цель: учить детей формировать навыки общения и уважение в семье.

Программное содержание:

Познавательные: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Развивающие: развитие умения рассуждать и доказывать. Развитие мышления.

Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, папа, мама.

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», атрибуты к инсценировки р. н. с. «Репка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Детство» Т. И. Бабаевой.

Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.

Оценка правильности определения целей занятия. Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам.

Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме. Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

Речевая активность детей.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. В структуру непосредственно образовательной деятельности включены игры, упражнения, задания на развитие речевой, познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. На занятии было использовано озвучивание сказочных героев. Учебный материал был преподнесен так, что дети сами ищут ответы на поставленные вопросы, как надо правильно поступать.

Эффективность реализации целей.

Занятие интересное, дети в ходе занятия разгадывали загадки о членах семьи, выполняли различные задания почтальона Печкина, составляли рассказы о своей семье по фотографиям, говорили кто на них изображен, воспитатель провела психогимнастику «Настроение». Дети с удовольствием играли в игру «Радость и огорчение». Говорили какие поступки могут радовать, а какие огорчать близких. В игровой форме рассказала сказку «репка».На занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные задания связывают творческие и вежливое проявления детей и их эстетическое развитие; формируется мыслительная активность детей. Поставленные цели были достигнуты

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации.

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем выполнений заданий детьми в игровой форме. Дети старались вместе с воспитателем рассказывать о своей семье, как их надо не огорчать.

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т. д.).

Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.

Организация педагогического общения на занятии.

В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы,игровые, практические. Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая)

Мало было уделено внимания на активизацию и поддержку малоактивных детей

Педагогический стиль.

На занятии преобладал демократический стиль общения, дети старались высказывать свою точку зрения

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие построено в игровой форме, что вызвало у детей творческие проявления у детей; формированием мыслительной активности детей.

Рекомендации воспитателю: В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно выполнять задания, больше уделять внимания на поддержку малоактивных детей. Дети должны больше проявлять инициативы при ответе на вопрос воспитателя.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска Аналитическая.

Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя Образовательное учреждение: Смоленский Государственный Педагогический Институт им. К. Маркса,1988г. Специальность:«биология-химия». Квалификация:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Аналитическая справка НОД «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя
Опубликовано: 15 марта 2017 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...