Анна Шабаева
Аналитическая справка НОД «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка познавательного занятия по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе у начинающего воспитателя
Дата изучения 21.02.2017г. Группа 2-я младшая №1
Ф. И. О. воспитателя Кузнецова С. Н. количество детей 22
Вид, тема: занятие по социально –коммуникативному развитию
«Моя семья».
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважение в семье.
Публикация «Аналитическая справка НОД „Моя семья“ по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Программное содержание:
Познавательные: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Развивающие : развитие умения рассуждать и доказывать. Развитие мышления.
Воспитательные : Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, папа, мама.
Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», атрибуты к инсценировки р. н. с. «Репка».
Содержание непосредственно образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Детство» Т. И. Бабаевой.
Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.
Оценка правильности определения целей занятия. Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам.
Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме. Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.
Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
Речевая активность детей.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. В структуру непосредственно образовательной деятельности включены игры, упражнения, задания на развитие речевой, познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. На занятии было использовано озвучивание сказочных героев. Учебный материал был преподнесен так, что дети сами ищут ответы на поставленные вопросы, как надо правильно поступать.
Эффективность реализации целей.
Занятие интересное, дети в ходе занятия разгадывали загадки о членах семьи, выполняли различные задания почтальона Печкина, составляли рассказы о своей семье по фотографиям, говорили кто на них изображен, воспитатель провела психогимнастику «Настроение». Дети с удовольствием играли в игру «Радость и огорчение». Говорили какие поступки могут радовать, а какие огорчать близких. В игровой форме рассказала сказку «репка».На занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные задания связывают творческие и вежливое проявления детей и их эстетическое развитие; формируется мыслительная активность детей. Поставленные цели были достигнуты
Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации.
Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем выполнений заданий детьми в игровой форме. Дети старались вместе с воспитателем рассказывать о своей семье, как их надо не огорчать.
Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т. д.).
Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.
Организация педагогического общения на занятии.
В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы,игровые, практические. Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая)
Мало было уделено внимания на активизацию и поддержку малоактивных детей
Педагогический стиль.
На занятии преобладал демократический стиль общения, дети старались высказывать свою точку зрения
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие построено в игровой форме, что вызвало у детей творческие проявления у детей; формированием мыслительной активности детей.
Рекомендации воспитателю : В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно выполнять задания, больше уделять внимания на поддержку малоактивных детей. Дети должны больше проявлять инициативы при ответе на вопрос воспитателя.