Папки-передвижки

Аналитическая справка о научно-методической работе по итогам 2013–2014 учебного года

Наталья Кононенко
Аналитическая справка о научно-методической работе по итогам 2013–2014 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

В 2013-2014 учебном году в МБДОУ д/с №62 «Журавушка» функционировали 6 групп:

• 1 общеразвивающая группа для детей раннего возраста «Зайчик» от 2 до 3 лет– 18 детей;

• 5 общеразвивающих группы для детей дошкольного возраста: «Солнышко» от 3 до 4 лет–23 ребёнка,

«Колокольчик» от 3 до 4 лет–26 детей,

«Теремок» от 4 до 5 лет –30детей,

«Родничок» от 5 до 6 лет –31ребёнок,

«Ручеёк» от 6 до 7 лет – 29детей.

Общая численность по детскому саду составила – 157 детей (на 31.05.2014г.)

Публикация «Аналитическая справка о научно-методической работе по итогам 2013–2014 учебного года» размещена в разделах

Коллектив МБДОУ реализовывал основную программу дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, а также парциальные и дополнительные программы:

• "Программа развития речи детей дошкольного возраста " О. С. Ушаковой.

• Программа социального развития ребёнка "Я-человек" С. А. Козловой.

• Программа экологического образования детей"Мы"

Н. Н. Кондратьевой.

• "Изобразительная деятельность в детском саду" Г. С. Швайко.

• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И. А. Лыковой.

• "Конструирование и ручной труд в детском саду" Л. В. Куцаковой.

• Программа развития музыкальности у дошкольников"Гармония" К. В. Тарасовой, "Малыш" В. А. Петровой.

• "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой.

• " Театр- творчество- дети" Н. Ф. Сорокиной.

• "Физическая культура дошкольникам" Л. Д. Глазыриной.

Образовательный процесс строился в соответствии с требованиями ФГОС ДО по основным направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Осуществлялась интеграция образовательных областей в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, в работе с родителями.

Воспитанникам ДОУ также предлагалось дополнительное образование в кружках:

• фольклорный «Калинушка» (под руководством музыкального руководителя Тарановой И. В.);

• по изодеятельности «Цветные ладошки» (под руководством воспитателя Гриценко Н. Г.);

• по художественному труду «Город мастеров» (под руководством воспитателя Коноваловой Н. В.);

• по акробатике «Олимпийцы» (под руководством инструктора МОБУ ДОД ДЮСШ №2 Долгих Н. В.

Задачи на 2013-2014 учебный год выполнены полностью. Проведены все запланированные мероприятия.

1. По первой годовой задаче: повышать уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, для педагогов в МБДОУ были проведены:

• педчас «Новый закон «Об образовании в РФ»,

• семинары: «ФГОС ДО», «Новые требования к развивающей предметно-пространственной среде»;

Педагоги приняли участие в городских мероприятиях:

• муз. руководитель Таранова И. В. - в авторском семинаре А. И. Бурениной по теме:«Музыкальное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» ;

• воспитатель Кононенко Н. А. - в семинаре издательства «Просвещение» по теме: «Программно - методические комплексы для дошкольных образовательных учреждений» и в семинаре НМЦ для зам. зав. по ВМР по теме: «Проектирование образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»;

• воспитатель Жукова Н. П. прошла КПК по проблеме: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».

2. При реализации второй задачи годового плана: продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников через внедрение инновационных методов (проектная деятельность):

• проведён семинар для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ»;

• во 2 младшей группе №1, средней группе, старшей группе с сентября по ноябрь 2013г. прошли краткосрочные тематические проекты по познавательному развитию согласно комплексно-тематического планирования;

• по проектам педагоги подготовили отчёты в форме компьютерных презентаций;

• к реализации проектов были привлечены родители; совместная проектная деятельность сплотила всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей;

• предметно-развивающая среда в группах изменялась в зависимости от содержания работы с детьми;

• проведён тематический контроль «Использование проектного метода в познавательном развитии дошкольников».

Итогом работы явился Педагогический совет: «Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность», на котором воспитатели поделились своим опытом работы по внедрению в образовательный процесс метода проекта.

Вывод: коллектив детского сада находится в постоянном поиске современных форм работы, однако педагоги испытывают трудности при разработке проектов и при работе с нормативно-правовыми документами

3. Для решения третьей годовой задачи: развивать коммуникативные способности детей в разных видах деятельности, были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

• педагогический совет на тему: «Развитие речевых и коммуникативных способностей дошкольников, как необходимое условие успешности в дальнейшей учебной деятельности»;

• консультации для педагогов: «Фольклор в речевом развитии», «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»

• открытые просмотры педагогической деятельности: в подготовительной группе «Удивительный подводный мир» (воспитатель Гриценко Н. Г., «В гостях у сказки» (воспитатель Шуба И. И, «К нам в гости заинька пришёл»(воспитатель Кожихова С. С.);

• тематический контроль: «Развитие речи детей в условиях ДОУ»

• оперативный контроль: «Подготовка воспитателей к занятиям», «Организация деятельности детей в течение дня»

• оборудованы речевые уголки в группах.

В рамках организации работы с родителями проведены консультации для родителей, родительское собрание, оформлена стендовая информация.

Вывод: постановка работы по речевому развитию в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к организации и объёму данного раздела программы. Однако, в ходе проверки были выявлены недочёты и даны рекомендации, которые были выполнены в течение учебного года.

4. Четвёртая годовая задача: способствовать формированию компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников, также успешно решена. Задача по сохранению и укреплению здоровья дошкольников является основной и реализуется каждый учебный год.

Были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

• педагогический совет на тему: «Укрепление здоровья дошкольников в процессе взаимодействия с родителями»;

• консультации для педагогов: «Будем здоровы», «Особенности работы воспитателя с семьёй по повышению педагогической культуры родителей»

• открытые просмотры педагогической деятельности;

• оперативный контроль: «Создание условий в группах для охраны жизни и здоровья детей»», «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»;

• в рамках организации работы с родителями, воспитателями в группе проводилась информационная разъяснительная работа с родителями по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников, а также была оформлена стендовая информация.

По состоянию работы в данном направлении был сделан вывод: постановка работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ соответствует требованиям.

Работа педагогического коллектива с семьей в ДОУ строилась с учетом двух направлений:

1. Изучение мнения родителей о деятельности дошкольного учреждения – анкетирование.

2. Развитие творческих контактов с семьёй :

выпуск родительских газет ;

выставки;

общие и групповые родительские собрания;

консультации, индивидуальные беседы;

Прошли открытые интегрированные занятия во всех группах с участием родителей. В течение года были проведены следующие праздники и развлечения: «Осень золотая в гости к нам пришла», «Новый год настаёт», «Масленица», «8 Марта- Женский день», «Выпускной бал», «Все должны без исключения выполнять правила дорожного движения».

Организовывались выставки: «Чудеса осенней природы», «Краски осени», «Зимние фантазии», «Новогодние ёлочки», «По страницам рассказов А. П. Чехова», «Мамочка моя», «Чудесный цветок».

В течение 2013-2014 учебного года педагоги продолжали повышать своё профессиональное мастерство:

• 3 воспитателя прошли обучение на курсах повышения квалификации: Гриценко Н. Г., Шуба И. И., Жукова Н. П. ;

• на первую квалификационную категорию аттестовались 2 воспитателя: Шуба И. И., Кононенко Н. А., на высшую – 2 воспитателя: Гриценко Н. Г., Коновалова Н. В. ; муз. руководитель -Таранова И. В.

• 7 педагогов приняли участие:

- во II Международной научной конференции «Ребёнок в современном мире» в МСГИ г. Таганрога;

- во Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании» в ЮФУ г. Таганрога;

- в авторском семинаре А. И. Бурениной по теме: «Музыкальное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» в г. Таганрог;

- в семинаре издательства «Просвещение» в г. Таганрог по теме: «Программно - методические комплексы для дошкольных образовательных учреждений»;

- в семинаре НМЦ г. Таганрога по теме: «Проектирование образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»;

• свой опыт работы представили:

- на Международной научно-практической конференции «Ребёнок в современном мире», МСГИ г. Таганрога, октябрь 2013 г. («Развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста на основе экспериментирования с изобразительным материалом» - Гриценко Н. Г ; «Художественная литература как средство развития познавательной активности старших дошкольников»- воспитатель Шуба И. И.) ;

- на сайте МБДОУ;

- в сети Интернет.

В течение года воспитанники МБДОУ под руководством педагогов принимали участие:

• в городских конкурсах: по пожарной безопасности, ко Дню матери, «Новый год –праздник для всех», «Цветок для милой мамы»;

• в интернет конкурсах.

В течение 2013-2014 учебного года библиотека методического кабинета постоянно пополнялась периодическими изданиями, методической и художественной литературой.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о научно-методической работе по итогам 2013–2014 учебного года
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о научно-методической работе по итогам 2013–2014 учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононенко (УИ 170906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД