Лучший педагог года

Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды

Кузнецова Галина
Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды

Характеристика группы/контингента детей

Комплектование группы осуществляется по возрастному принципу.

2018-2019 уч. г.

Младшая группа 2017-2018 уч. г.

Средняя группа

Характеристика

контингента детей В группе 27детей: девочек -12, мальчиков -15.

В группе воспитываются дети из полных семей – 20, из неполных – 3, многодетных – 4.

Русскоязычных семей – 20, двуязычных -7

С I группой здоровья – 2 детей,II группой здоровья – 25детей, III группой здоровья – 0 детей.

В группе 25 детей: девочек - 12, мальчиков - 13.

Публикация «Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

В группе воспитываются дети из полных семей – 20, из неполных – 3, многодетных – 2. Все дети из русскоязычных семей.

С I группой здоровья – 2 детей,II группой здоровья – 20 детей,III группой здоровья – 3 детей.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту,индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.

Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено:

Младшая группа Средняя группа

Так как с трех лет дети становятся более требовательными к "похожести" игрушек на реальные вещи, в предметно- пространственную среду внесено игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья, «Доктор, «Парикмахер», «Магазин» больше игрушек среднего размера (куклы, антропоморфные животные объёмные и на подставках).

Ширма-остов домика, ширма-прилавок. Объемные модули ( набивные и надувные: кубы, валики).

Крупный строительный набор, ящик с мелкими предметами-заместителями, спортивный инвентарь.

Настольные и дидактические игры для познавательного развития детей : в том числе и авторские: «Иллюстрации по сезону, теме.

Уголок экологии оснащен цветами, игрушками для игр с песком и водой, оборудованием для экспериментирования, календарём природы из ковролина.

Музыкально-дидактические пособия (картинки с изображением музыкальных инструментов)бубны, погремушки.

В книжном уголке подобраны книги с яркими крупными иллюстрациям: книжки-вырубки, книжки - игрушки Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др

Цветные карандаши, мелки, краски, кисти, стаканы-непроливайки, раскраски, листы белой и цветной бумаги (заготовки для аппликации, трафареты, салфетки, пластилин, глина для лепки.

В группе есть магнитофон, настенный ковролин. В средней группе предметно-игровая среда была существенным образом мной изменена, по сравнению с младшей группой, так как дети среднего возраста уже частично сами организуют среду под замысел.

Уголок сюжетно-ролевых игр, довольно подробно обставленная в младших группах в этой возрастной группе представлена мобильной плитой; кукольная "спальня" и "столовая" ,которые легко перемещаются; все остальное может быть достроено детьми из крупных полифункциональных материалов (модули, которые легко переносятся с места на место. Низкая ширма обеспечивает "огораживание" любого условного игрового пространства (дома, корабля и пр., а также служит подвижным и универсальным заместителем "магазина", "кукольного театра" и т. п. Этой же цели служат цветные шнуры.

Уголок природы дооснащен материалами для проведения опытов,оформлен календарь природы и дневник наблюдений за природой, дидактические и настольно-печатные набор картинок с изображением животных, птиц, альбомы «Времена года», природным и бросовым материалом.

В уголке конструирования: конструктора из различных материалов, с разными способами крепления, крупногабаритный деревянный напольный конструктор, набор мелкого строительного материала, имеющего основные деталиа так же мною оформлены схемы и планы построек, подобраны наборы игрушек для обыгрывания построек (

Регулярно оформляются выставки детской художественная литература по темамсказочных произведения, стихи, рассказы (которые знакомят детей с историей нашей родины, с современной жизнью); книги о животных и растениях;

Музыкальный уголок дооснащен музыкальными инструментами, дидактическими играми «Большие и маленькие птички», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чем играю», подбором CD- дисков (звучание музыкальных инструментов, голоса животных, птиц, звуки леса и т. д.).

РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находится материал, созданный и подобранный мной :

Младшая группа Средняя группа

Мной создано много нетрадиционного материала для сенсорного развития малышей : закрытые ёмкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания, вкладыши из разного материала, дидактические игры из фетра «Угадай сказку», «Оденем куклу», «Фрукты – овощи», «Составь пирамидку», комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера,матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши,

Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т. п.).

Разрезные предметные картинки по темам, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Мной подобраны наборы картинок для группировки, до 4-6 по каждой теме: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт,.

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Пластиковые прозрачные ё мкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты («Шумелки», «погремушки»).

Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания, ленты цветные короткие, платочки, нетрадиционное спортивное оборудование

Набор масок сказочных животных, разные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо). Атрибуты для самостоятельной двигательной активности (ленты, флажки, шнуры цветные, кольцебросы, самодельные мячи с разными наполнителями);

«Сенсорный уголок» - подобраны материалы, которые ребенок познает с помощью разных органов чувств (тактильные дощечки, наборы разных видов тканей, бумаги, древесины).

Музыкальный уголок дополнен музыкальной лесенкой, «настольным пианино».

Для развития математических представлений подобраны и дополнены авторскими разработками дидактические игры «Фигуры и формы», «Найди похожую фигуру», «Продолжи ряд», наборы геометрических тел разной величины, игры – головоломки, графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей).Мною придуманы схемы к логическим блокам Дьенеша, палочкамКюизенера, игре «Сложи узор» (кубики Никитина). В группе много объёмных вкладышей, мозаик разных форм и цвета, игра «чудесный мешочек».

Мной составлены наборы картинок для группировки по темам: цветы, деревья, птицы, обувь и т. д, наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине, наборы парных картинок типа лото.

Дидактические игры на формирование словаря и грамматического строя речи, правильное употребление предлогов («Что где?», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «и др., модели для обучения рассказыванию, альбомы с детским словотворчеством, предметные картинки, сюжетные картинки по сказкам, мнемотаблицы для составления описательных рассказов. Тематические раскраски, обводки, игры и альбомы на развитие цветовосприятия («Подбери по цвету»«Я – художник», «Цветной паровозик» и др., ознакомление с декоративной росписью («Сложи картинку», «Составь узор», «Подбери пару»,

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, например:

Младшая группа Средняя группа

Ширма позволяет трансформировать книжный уголок в уголок для сюжетных игр.

«Сенсорная дорожка» из мягких модулей трансформируется из спортивной в игровую. Используя ограничители пространства, например, ширмы, дети могут «Книжныйуголок» трансформировать в «Уголок уединения»;

Мягкие модули могут превратить игровую зону в спортивную («Полоса препятствий»).

Уголок природы трансформируется в лабораторию с помощью передвижного стола для экспериментирования.

Уголок конструирования в уголок для театрализованных игр.

Трехчастная ширма с раздвигающейся шторкой служит подвижным и универсальным заместителем "магазина", "кукольного театра" и т. п.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональныи пригодны для использования в разных видах детской активности, например:

Младшая группа Средняя группа

Ёмкости для экспериментирования – используются в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Магазин» ;

«Сенсорное панно» - в образовательной деятельности.

Вкладыши используются в играх с водой, песком.

Крышки –материал для дидактически игр «Разложи по цвету», «Подбери колёса для автомобиля», «Украсим крылья бабочке» и др.

Мягкие модули – строительный материал, спортивное оборудование, материал для сюжетных игр (Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол, дидактическое средство «Подбери пару», «Найди такой же», «Справа – слева», «Где спрятался» и др.

Предметы – заместители : счётные палочки («ложки», «макароны», «огурцы» в сюжетной игре, строительный материал).

Природный материал – в художественно- творческой деятельности (лепка, аппликация, нетрадиционное рисование, дидактический материал, как предметы – заместители.

В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные уголки. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности, например:

Младшая группа Средняя группа

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, активность детей.

Постоянные тематические наборы становятся более мобильными. В средней группе РППС существенным образом изменена, по сравнению с младшей группой. Постоянные тематические зоны заменены на более гибкие сочетания сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел, используя мебель и атрибуты, которые легко перемещаются.

Обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (куклы, машинки, одежда в уголке ряжения) и индивидуальные особенности (игры разные по тематике, интересам и возможностям детей). Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

• Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки)что игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств;

• Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, альбомы семейных фотографий «Я расту», «Моя семья» «Наши семейные традиции», «Как я помогаю маме» и т. д.)

• Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности, все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх;

• Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр : сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.)

Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы.

(Встреча после летнего отдыха «День Арбузёнка», тематические чаепития совместно с родителями воспитанников, проведение конкурсов и выставок)

• В группе организованы различные пространства (для игры, двигательной активности, конструирования, уединения, рассматривания книг, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

• Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия, вызывающих у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры.

• Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо.

• Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельностного характера восприятия : все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка.

Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Образова

тельнаяобласть Формы

организации

(уголки) Младшая

группа Средняя

группа Степень личного участия

Социально-коммуникативноеразвитие Уголок сюжетно-ролевых игр.

Уголок театрализованных игр Игровые наборы «Доктор», «Инструменты», набор игровой мебели, посуды, продуктов для с/р игры «Семья»,

набор аксессуаров и костюмов для с/р игры «Парикмахерская», куклы разного размера, одежда для кукол, различные тематические

лото, домино

Ширманастольная, театр настольный,

пальчиковый, плоскостной, театр би-ба-бо,маски к играм и иммитациям движений

Куклы разного размера, звери и птицы объемные и плоскостные, наборы посуды, овощей и фруктов, набор медицинских принадлежностей, бытовой техники жезл, сумки, корзинки, рюкзачки, кукольная мебель и постельных принадлежностей, кукольные коляски, тележки,кассовые аппараты, корзинки. Разные виды транспортных игровых средств, в том числе и специальная техника, элементы железной дороги, солдатики, руль, костюмы «Водитель», «Пилот», «Парикмахер», «Продавец», «Доктор»

Различные виды театров : верховой, настольный, а так же шапочки и костюмы для игр-драматизаций, набор масок сказочных животных. Ширма напольная большая, деревянный настольный плоскостной театр по сказкам, книжки – самоделки, диски со сказками. Атрибуты и алгоритмы для сюжетно- ролевых игр «Парикмахерская» (альбомы с причёсками, ленты, банты);

«Доктор» карточки-рецепты

«Семья» (скатерти, салфетки, бусы, одежда для кукол по сезонам. Альбомы «Моя семья», «Я расту», настольно-печатные игры «Кто за кем»,«Профессии» «Ассоциации»).

Макет для уголка ПДД «Моя улица», альбомы с иллюстрациями «Транспорт», «Улица», макеты домов, светофор, нагрудные знаки. Дид. игры «Сложи знак», «Назови правильно», «Я – пешеход», «Подбери знак», «Найди ошибку»

Дид. Игры «Угадай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Кого встретил колобок?», игры из серии «Сложи картинку» (герои сказок, алгоритмы к сказкам. Герои к театрам би-ба-бо-бо, подбор фонотеки

Познавательное развитие Уголок природы

Уголок экспериментирования

Уголок математики

Комнатные растения с паспортами, календарь погоды, наглядный иллюстрированный материал, книги с изображением животных, растений.

Наборы для игр с водой, песком и воздухом, набор тактильных дощечек, шумовые коробочки, бросовый и природный материал, алгоритмы опытов,формы для изготовления льда, лейки

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы плоскостных геометрических фигур, мозайки, рамки-вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры на развитие мелкой моторики, пространственного мышления, различные настольно-печатные и дидактические игры, разрезные картинки и кубики. Материал для проведения опытов, стол-поддон, ёмкости одинакового и разного объёма, предметы для переливания и выливания, формочки, совочки, лопатки; календарь природы, дидактические и настольно-печатные игры, наглядный иллюстративный материал, набор картинок с изображением животных, птиц, альбомы «Времена года», природный и бросовый материал.

Дидактические игры «Фигуры и формы», развивающие игры «Найди похожую фигуру», «Что изменилось?», Объёмные вкладыши, доски-вкладыши, мозаика разных форм и цвета, математические наборы, счетные палочки, чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм. наборы парных картинок, наборы парных картинок типа лото, разрезные (складные) кубики с предметными картинками, для установления последовательности событий, части суток, времена года, сюжетные картинки, крупного формата.

Конструктора из различных материалов, с разными способами крепления, крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, мягкими модулями, а так же схемами и планами построек, наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п. для обыгрывания). Схемы и алгоритмы к опытам. Дид. игры «Чей малыш?», «Подбери пару», «Что за чем», «Время года», «Когда это бывает?», «Сложи цветок», «Цветок, дерево, куст» макеты ««Домашние животные», Зимний лес»,

Альбомы «Времена года», «Животные зимой», Животные и их детёныши», «Домашние животные».

Природный материал

Схемы к блокам Дьенеша, «Сложи узор», палочки Кюизенера, схемы к развивающим играм. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине, наборы геометрических тел разной величины, игры – головоломки, графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей, наборы.

Схемы к конструкторам, подобраны наборы игрушек для обыгрывания

Речевое

развитие Речевой уголок

Книжный уголок

Картотеки пальчиковых, речевых игр, игры для дыхательной гимнастики, предметные и сюжетные картинки. пазлы,настольно-печатные игры, книги разных издательств и серий для чтения и рассматривания. Дидактические игры на правильное употребление предлогов, модели для обучения рассказыванию, альбомы с детским словотворчеством, предметные картинки, сюжетные картинки по сказкам, игры на формирование словаря и грамматического строя речи, ,

детская художественная литература; иллюстрации по темам. Альбомы в соответствии с тематикой («Игрушки», «Детский сад», «Времена года», «Семья»,

«Профессии» и др. Дидактические игры на формирование словаря и грамматического строя речи, правильное употребление предлогов («Что где?», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Где спрятался?», модели для обучения рассказыванию, альбомы с детским словотворчеством,мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое

развитие Уголок конструирования

Музыкальный уголок

Изобразительный уголок

Напольный, настольный конструктор разных видов, схемы построек

Музыкальные инструменты и картинки с их изображением

Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, емкости для промывания кистей, печатки, трафареты, раскраски, бумага различной плотности и цвета, клей, пластилин, дидактические и настольные игры. Маракасы, металлофон, барабан, погремушки, картинки с изображением музыкальных инструментов, иллюстрации по пению, дидактические игры

Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков, гуашь, губки разной формы для оттисков, баночки, кисти разные по толщине, салфетки из ткани, альбомы с образцами росписи (дымковская, городецкая); пластилин, доски для лепки, стеки, наборы разного вида бумаги, кисти для клея; раскраски, обводки, матрёшки. дидактические игры «Большие и маленькие птички «Птицы и птенчики», «Угадай, на чем играю», подборка CD- дисков (звучание музыкальных инструментов, голоса животных, птиц, звуки леса и т. д.)

Тематические раскраски, обводки, игры и альбомы на развитие цветовосприятия («Подбери по цвету»,» Я – художник», «Цветной паровозик» и др., ознакомление с декоративной росписью («Сложи картинку», «Составь узор», «Подбери пару»,

Физическое

развитие Физкультурный уголок Картотеки физминуток и подвижных игр, сюжетные и предметные иллюстрации про спорт, обручи, мячи разной величины, флажки, скакалки, кегли, массажные дорожка и мячи

Иллюстрации с различными видами спорта; флажки, мячи, кегли, мишени, кольцеброс, обручи, цветные шнуры, мягкие модули. Нетрадиционный материал : «Кольцеброс, мишени, набивные мячи, фонотека для утренней и бодрящей гимнастик. Иллюстрации по видам спорта. Алгоритмы умывания, сервировки стола Игры валеологической направленности: «Береги здоровье», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей», «Хорошо – плохо», «Распорядок дня».

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД