Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»

Зинаида Седова
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»

Характеристика группы: группу раннего возраста посещают 27 детей в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 15 девочек и 12 мальчиков.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает:

1. максимальную реализацию образовательного потенциала по ООП СП ГБОУ СОШ № 11 г. о. Октябрьск «Детский сад № 10» по основным направлениям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

2. обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

Предметно- развивающая среда группы является основой для речевого развития каждого ребенка.

Педагоги являются неотъемлемой частью предметно- развивающей среды, поэтому речевые высказывания возникают очень часто именно в процессе взаимодействия детей и взрослых, с предметами. Активная речь развивается у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослым. Такая форма общения становится необходимой ребенку в связи с освоением окружающего его предметного мира. В группе общение со взрослым опосредовано - происходит обмен опытом манипуляцивных действий с предметами, что способствует возникновению коммуникативных партнерских взаимодействий между взрослым и ребенком, ребенком и его сверстниками. Педагог инициирует у воспитанника желание в вербальной форме излагать причины, этапы и результаты собственного поведения, разнообразных действий в окружающей среде. В этом залог формирования его внутренней речи – несущей оси всех форм и уровней сознания человека.

3. обеспечивает разнообразие видов детской деятельности детей 2-3 лет.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 2 до 3х лет в различных видах детской деятельности:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует организации образовательного процесса в виде игры и интегрировать различные виды деятельности, что активизирует мыслительную деятельность, позволяет всем детям быть активными во всех видах детской деятельности.

4. реализует возможности двигательной активности детей и возможности для уединения для уединения.

В группе раннего возраста оформлен уголок уединения. Он представляет собой нишу покоя, где ребёнок чувствует себя защищённым и может тихонечко играть.

Для этого используется шатер, закрепленный на стене, а к нему пришиты много разноцветных узких ленточек. Разноцветные ленты стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, побыть в тишине, посмотреть книжку или поиграть с любимой игрушкой, которой можно поведать свои тайны, переживания. Все это успокаивает ребёнка.

Одной из главных задач уголка уединения является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО:

вариативность

наличие различных зон (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей и меняется в соответствии с тематическим принципом организации образовательного процесса.

Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков с использованием различных способов занирования:

• уголок театрализованной деятельности и ряженья «Мир сказки»;

• уголок сенсорного развития;

• уголок конструирования;

• спортивный уголок;

• уголок изобразительной деятельности (рисования, лепки);

• музыкальный уголок «Радость звуков»;

• художественно-речевой уголок;

• экологический уголок «Зеленый мир».

1. Уголок театрализованной деятельности и ряженья «Мир сказки» содержит: кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, настольный плоскостной театр к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя», разнообразные театральные костюмы, шапочки, короны, косыночки, колпаки, венки, маски животных, фартучки, бусы и другие украшения, маски различных персонажей и животных, ширма для показа представлений, диски с музыкой и сказками

2. В уголок сенсорного развития входят: пирамидки, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов, наборы: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов, различных цветов, объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы, матрешки, доски-вкладыши (с основными формами, набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски, рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов, мозаика (восьмигранная, цветная, крупная, ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел, емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов, рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки)

3. Уголок конструирования включает в себя различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, пластины, наборы строительного материала, разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой

4. Спортивный уголок входят: яркие разноцветные мячи большие, средние, маленькие, обручи, скакалки, флажки, гимнастические мячи, кольцебросы, мешочки с песком для метания, кегли, дорожки здоровья (сделанные родителями воспитанников, картотеки подвижный игр, пальчиковой гимнастики, коррегирующей гимнастики после дневного сна.

5. В уголке изобразительной деятельности воспитанники группы могут самостоятельно лепить и рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов, и цветные карандаши, фломастеры, мелки, расскраски, пластилин, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки из ткани (хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания, доски для лепки, бумага для рисования.

6. Музыкальный уголок «Радость звуков» содержит: погремушки, деревянные ложки, трубу, бубен, барабан, колокольчики, гармошка, металлофон, игрушечное пианино, музыкальные рули, звучащие игрушки, резиновые пищалки.

7. В художественно-речевом уголке организована детская мини-библиотека.

Представлены такие авторы как: К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Сутеев, Ф. Хитрук, С. Мурадян, А. Барто, Т. Бокова, М. Пляцковский, П. Синявский «Наша Хрюняша», А. Усачев, Е. Янушко, В. Борисов, И. Новикова, П. Синявский, А. Крылов, И. Гурина, И. Терехова, Т. Крюкова, А. Печерская, А. Лаптев, В. Бианки, И. Токмакова, М. Яснов, А. Кожевников, М. Розен, Л. Додд, А. Макалистер, Ч. Фьюдж, С. Нэш, Л. Нумерофф, Д. Дональдсон, С. Капутикян, З. Александрова, В. Берестов, А. Введенский

• русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь»

• Настольно-печатные игры по развитию речи

• Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

8. Экологический уголок «Зеленый мир» содержит: комнатные растения, ящик с песком, с мелкими игрушками, камушками.

Предметно-пространственная среда группы включает в себя принцип содержательно-насыщенности. Данный принцип реализуется следующими средствами обучения (различными наглядными материалами – альбомами, картинками по тематике недели, раздаточный материалом и т. д.).

В группе находится большое разнообразие игр разной направленности и игрушек, спортивное оборудование, уголки: театрализованной деятельности и ряженья, художественно-речевой, конструирования, сенсорного развития, изобразительной деятельности, музыкальный, экологический, все это позволяет обеспечить:

планомерное обогащение жизненного опыта детей;

совместные обучающие игры педагога с детьми направленные на передачу детям игрового опыта игровых умений;

своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта и игрового опыта;

активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применения детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

В группе раннего возраста соблюдается принцип трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды, так как уголки и игровой материал в них, методические пособия и т. д. меняются и дополняются в соответствии с тематикой недели.

полифункциональность группы обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды.

Весь игровой материал в уголках группы размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их. Дети могут воспользоваться разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими макетами, мелкие фигурки – персонажи, которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

доступность Предметно-пространственная среда группы раннего возраста обеспечивает свободный доступ воспитанников ко всем уголкам, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, чем он хочет, а так же организовать самостоятельную игру.

безопасность Оборудование группового пространства группы раннего возраста соответствует санитарно гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные зеленые тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

ВЫВОД:

Развивающая предметно-пространственной среды в группе раннего возраста организована удовлетворительно:

соответствии с ФГОС дошкольного образования

развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста обеспечивает:

охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми

свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым

материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей раннего возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;

открытость дошкольного образования и вовлечение родителей

равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста Видео Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории Соловьева Е. А. Талалаева Т. Ю. первой кв. категории Смирнова Е. А. «Нет такой стороны.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результате личного участия педагога Бородулиной Наталии Николаевны, в создании развивающей предметно-пространственной.

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка» в.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!». Василий Сухомлинский. Характеристика музыкального.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУУчастие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп не только сами прилагают все усилия для создания развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...