Аналитическая справка о выполнении целевых ориентиров по физическому развитию

Инна Атаджанова
Аналитическая справка о выполнении целевых ориентиров по физическому развитию

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляю через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, день здоровья.

Во 2-ой младшей группе большая часть детей:

• энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах;

• умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями;

• сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

• могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке;

• проявляют интерес и принимают участие в совместных играх и физических упражнениях;

• проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности.

Большое затруднение у детей вызывает работа с мячом (катание, бросание и ловля).

В средней группе большая часть детей:

• прыгают в длину с места, через предметы;

выполняют разнообразные виды ходьбы;

• уверенно ходят по скамейке, удерживая равновесие;

• умеют лазать по гимнастической стенке вверх и вниз;

• ползают на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

• активны, с интересом участвуют в подвижных играх;

• инициативны, радуются своим успехам в физических упражнениях;

• у девочек лучше получаются прыжки на одной ноге.

Большое затруднение у детей вызывают прыжки через скакалку; у мальчиков затруднение в работе с мячом и два ребенка испытывают чувство страх на гимнастической стенке.

В старшей группе большая часть детей:

• имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

• некоторые имеют представление о правилах ухода за больным;

• умеют лазать по гимнастической стенке;

• умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

• умеют перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты направо, налево, кругом;

• участвуют в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;

• участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: футбол, хоккей;

• умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

Большое затруднение у детей вызывает метание на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель. У девочек хуже развиты скоростно-силовые качества, а у мальчиков – общая выносливость и ловкость.

В подготовительных группах большая часть детей:

• имеют сформированные представления о здоровом образе жизни;

выполняют правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

• участвуют в играх с элементами спорта;

• девочки умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;

• мальчики проявляют интерес к спортивным играм и упражнениям;

• половина детей умеет перестраиваться в 3–4 колонны.

Затруднения у мальчиков вызывает работа с мячом (подбрасывание и ловля, и отбивание одной рукой, выполнение упражнений на гибкость и ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Треть детей затрудняется метать предметы в горизонтальную цель.

Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. Задачи, поставленные на 2015 – 2016 учебный год достигнуты и:

- обеспечили рациональную организацию двигательной активности детей;

- приобщили детей к ценностям здорового образа жизни;

- развили у детей основные виды движений.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию Аналитическая справка о результатах тематической проверки МДОУ д/с 14 «Ивушка» Сроки: с 16.11.15 по 20.12.2015г «Развитие речи детей методом.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ Справка по итогам тематической проверки «Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ» от 26.02. 2016.

Аналитическая справка старшего воспитателя Аналитическая справка МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №152 за 2014-2015 учебный год Основной программой,.

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия [h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия. [/h3] Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Аналитическая справка о выполнении целевых ориентиров по физическому развитию
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...