Аналитическая справка по итогам тематической проверки

Светлана Каракутова
Аналитическая справка по итогам тематической проверки

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

«Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»

На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МБДОУ от 31.01.2018 года с 05.02.2018 г. по 16.02.2018 г.

Проведена тематическая проверка – «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»

с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ, выявления уровня сформированности у детей игровой культуры; выяснения причин и факторов, определяющих качество работы по данному вопросу.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, обследования развивающей среды в группах.

Методы контроля: просмотр НОД по социально-коммуникативному развитию, беседа с воспитателем, анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию, анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей, анализ календарных планов, наглядной информации для родителей.

На проверку представлены: календарные планы, планы работы с родителями, карта «Анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей», анализ условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ, карта наблюдения игры.

В ходе проверки были проанализированы:

Перспективные и календарные планы индивидуальной работы с детьми по развитию социальных навыков. В ходе реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 7 по решению задач социально-коммуникативного развития не достаточное внимание уделяется воспитанию социальной компетенции детей.

В календарных планах педагогами отражены все направления образовательной области «социально-коммуникативное развитие». В средней, старшей, и подготовительной группах педагоги регулярно планируют работу по трудовому, нравственному воспитанию. Во всех группах не достаточно планируются дидактические игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков или отсутствуют цели. Выявлено, что в планах педагоги не достаточно отражают индивидуальную работу по социальному развитию детей, не указывают конкретно детей, с кем проводится индивидуальная работа по развитию навыков социального поведения. Отмечено, что в календарном планировании педагоги не уделяют внимание планированию досугов по социально-нравственному направлению, не планируются целевые прогулки. Не во всех группах имеется перспективное планирование прогулок, с материалом по закреплению основных видов движений в свободной деятельности, распределение на каждую неделю конкретных подвижных игр, упражнений по физической культуре, используемых воспитателями на прогулках.

Задачи социально-коммуникативного развития решаются и в процессе организации трудовой деятельности: организации дежурства детей, оказании помощи воспитателю в ремонте книг и коробок к дидактическим играм, работе в уголке природы – уходе за комнатными растениями, формированию навыков самообслуживания, развитие самостоятельной детской деятельности. В группах оборудованы уголки дежурств. Но не во всех группах методически грамотно организованы дежурства, трудовые поручения, хозяйственно-бытовой труд, работа ведется не регулярно. Работа по воспитанию трудовых навыков в планах на начало месяца прописывается не во всех группах.

Рекомендации по планированию:

тематические досуги проводить еженедельно (прописывать название, цель) – разнообразить планирование за счет игр, обеспечивающих формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные, шашки, шахматы – необходимо обратить особое внимание на приемы, влияющие на содержание самостоятельной сюжетной игры (показ способов действия, обыгрывание, обучение, беседы, игровые тренинги).

2. Анализ условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ. В группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников. В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:

- атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,

- рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,

- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации ПРС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек. При этом из-за недостатка места во многих группах нет оборудования для целого ряда игр.

Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».

Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с Донским краем, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

В игровых зонах мало используется уголки ряженья, бедно оборудованы другие сюжетно-ролевые игры. В группе раннего возраста и первой младшей группе одинаковое зонирование, воспитатели не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

Воспитатель Науменко О. Н. и Акименко Н. А. не перестроили предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС. Анализируя содержание уголка ряженья было выделены следующие замечания: несоответствие возрасту - 1 младшая, мало кукольной мебели с набором постельного белья в средней и младшей группах.

В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература по игровому развитию детей, подобрана картотека планирования сюжетно-ролевых игр.

Решая задачи формирования у детей навыков безопасности жизнедеятельности, в группах созданы уголки безопасности, подобрана литература методическая и художественная для чтения детям, в планах отражается работа с детьми по формированию навыков безопасной жизнедеятельности. Согласно перспективному планированию проводятся занятия по ПДД, ОБЖ, ПБ. В группах имеются дидактические игры по данному разделу образовательной области «социально-коммуникативное развитие».

Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (показ картины, проблемная ситуация, внесение атрибута и т. п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре. Например, воспитатель Бестаева Н. В. участвовала в игре на правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляла через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляла внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Способствовала возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогала детям самостоятельно договариваться друг с другом. Данный алгоритм взаимодействия наблюдался и в других группах. При этом отмечается большой эмоциональный подъем детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

Оценка планирования. Анализ календарного и перспективного планирования показал, что в группах осуществляется планирование и организация игр в соответствии с перспективным планом. Тематика игр подбирается в соответствии с возрастом, задачи возрастной группы. При этом в планах отражаются лишь названия игры (сюжетно-ролевой, дидактической, театральной и т. п.). Необходимо указывать вид, название игры, приемы руководства игрой (в младших группах - степень участия воспитателя в игре, в старшем возрасте - приемы обогащения игры, в планах не отражаются показ конкретных игровых действий. Все группы организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2014-2017 год, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО и рядом парциальных программ. Планирование данной работы проводится по темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад" и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить (младшие группы, «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя группа, «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть: 2младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа. Продуктивная деятельность: «Наши добрые сердца». Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие. (подготовительная к школе группа).

Запланированы разнообразные игры, игры - упражнения НОД. Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей, интегрированные занятия, презентации проектов. Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).

Анализ работы с родителями. В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко. В приемных комнатах 1 младшей, средней, младшей и подготовительной группах размещены рекомендации для родителей «Какую игрушку выбрать для ребенка»

Выводы: уровень развития игровой деятельности и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива. Во всех группах проводится недостаточная работа с родителями по данному вопросу в плане практического обучения родителей игровому общению с детьми, правильному выбору игрушки для дошкольника. На момент поверки созданы частичные условия для игрового развития детей. Это прослеживается в планировании воспитательно-образовательной работы педагогов, в результатах диагностики игрового развития детей, качестве организации и проведении игровой деятельности, в работе с родителями, в организации предметно-пространственной предметной среды.

Предложения:

• Организовать взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов.

• Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество игрового развития дошкольников, успешной социализации их в обществе.

• Изучение теоретической базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

• Вовлечение родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

• Изучить опыт использования макетов в ДОУ при организации предметно-развивающей среды в группах.

• В группах младшего дошкольного возраста дополнить материал схемами для развития навыков самообслуживания (последовательность одевания, проведения КГН).

• Больше внимания уделять трудовому воспитанию.

• Использовать в работе интеграцию образовательных областей.

Педагогам рекомендовать:

1. В первой младшей и средней группах необходимо расположить предметно-пространственную предметную среду в соответствии с требованиями ФГОС, поточным принципом.

2. Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно; ст. воспитатель Каракутова С. А.)

4. Воспитателю Науменко О. Н., Чеботаревой Е. В., Черницкой Е. А. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы, посещение открытых показов, активное участие в методической работе МБДОУ, организации предметной развивающей среды особенно (до мая 2018 год)

5. Во всех возрастных группах дошкольного возраста воспитателям использовать в общении с детьми личностно-ориентированный подход, предполагающий демократический стиль общения в различных видах деятельности (постоянно)

7. Во всех возрастных группах планировать и проводить работу с родителями, предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т. п. (постоянно)

Справку составил старший воспитатель С. А. Каракутова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам мероприятия «Досуг для детей младшей группы с участием родителей «Новый год у ворот» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мероприятия Информация о проведенном мероприятии Вид мероприятия: Открытый просмотр досуга-развлечения.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам родительских собраний в ДОУ Предлагаю вниманию коллег свой вариант аналитической справки по итогам родительских собраний в начале учебного года. МБДОУ «Детский сад.

Аналитическая справка по итогам тематического контроляАналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы. Дата проведения: май 2016 г. Цель: определить.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Справка по итогам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам тематической проверки
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...