Получи документы

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы

Лариса Каргаполова
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы.

Дата проведения: май 2016 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Публикация «Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы» размещена в разделах

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями и специалистами ДОУ.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Был проведен мониторинг образовательного процесса. В конце года мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В подготовительной группе обследовано 24 человек.

Возраст воспитанников группы : 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения на 2015-2016 уч. год:

- Сохранять и укреплять здоровье воспитанников;

- Формировать у воспитанников способностей, соответствующих возрасту;

- Формировать предпосылки учебной деятельности;

- Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми.

В течение 2015-2016 уч. года в группе была проведена активная воспитательная, досуговая деятельность, которая включила в себя разные мероприятия:

Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях:

Спортивные соревнования в СК «Лидер»;

Районный конкурс рисунков на тему «Мы имеем права»;

«Мама, папа, я – спортивная семья»;

«День этикета»;

«День игры».

Немаловажное значение в своей воспитательно-образовательной деятельности имело сотрудничество с родителями. Были использованы такие формы работы, как родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия, оформление информационной папки. Также вниманию родителей постоянно предлагалась информация о всех происходящих мероприятиях и событиях группы.

Для родителей был организован День открытых дверей, в котором они приняли активное участие.

Физическое развитие: воспитанников в норме. Все дети группы отнесены ко 2 группе здоровья. Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду прошла благоприятно. Начальные представления о здоровом образе жизни сформированы в соответствии с требованиями. Воспитанники имеют представления о правильном питании, стремятся правильно питаться, свободно высказываются о важности правильного питания, свободно пользуются столовыми приборами, полностью овладели культурно-гигиеническими навыками.

Получению результатов способствовало:

• проводилась большая работа по профилактике простудных заболеваний воспитанников.

• совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и младшего воспитателя.

• тесное взаимодействие с родителями.

Социально-коммуникативное развитие:

Разделы программы/задачи ФГОС ДО высокий уровень средний

уровень низкий

уровень

Развитие представлений об окружающем мире и о себе 90 10

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе 85 15

Сюжетная игра 100 -

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 95 5

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 90 10

Воспитанники показали высокие результаты в организации и проведении сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. (Развитие игровой деятельности).

Диагностика по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, что воспитанники могут договариваться со сверстниками, об очередности игры, ее условиях; различать ситуацию общения с незнакомыми и знакомыми взрослыми, соблюдать правила поведения в общественных местах. В соответствии с возрастом сформированы навыки самообслуживания, трудовые навыки и самостоятельность. Также в норме знания по основам безопасности собственной жизнедеятельности, и, что хочется отметить, по знаниям правил дорожного движения.

Воспитанники имеют необходимые представления о родной стране, ее достопримечательностях.

По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы : «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога!», «Кто твой друг?», «Старость надо уважать» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк», «Салон красоты», «Строители» и др. Также применялись в работе подвижные и малоподвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Веселые ребята», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Колечко», «Краски» и т. д.

Для повышения уровня освоения программы детьми по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др. Настольно-печатные игры, такие как: «Профессии», «Животный мир», «На лесных дорожках», «Уютный дом».

Речевое развитие:

Раздел программы высокий

уровень средний

уровень низкий

уровень

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи 95 5

Подготовка к обучению к грамоте 80 20

Неплохие результаты по образовательной области речевое развитие: пересказ сказок, рассказов, узнавание на иллюстрациях персонажей детских произведений; в подборе слова на заданный звук, на определение места звука в слове.

Познавательное развитие:

Раздел программы Высокий Средний Низкий

Сенсорное развитие 100

Развитие экологических представлений 100

Ознакомление с пространственными отношениями 100

Развитие элементарных математических представлений 90 10

Развитие элементов логического мышления 95 5

В ходе диагностики образовательной области «Познавательное развитие» выявились прочные знания о представителях животного и растительного мира; о сезонных изменениях в природе. Воспитанники в полной мере могут устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

В соответствии с программой, дети знают количественный и порядковый счет в пределах 20; знают и различают геометрические формы.

Выявлены хорошие результаты по умениям ориентировать в пространстве. Большинство воспитанников могут использовать отношения «часть-целое» при анализе различных объектов.

В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились». Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. Все игры подбирались в соответствии с возрастом детей.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Раздел программы Высокий Средний Низкий

Изобразительная деятельность 90 10

Конструирование 100

Художественное конструирование 100

Музыкальное воспитание 100

Дети показали прочный положительный результат в предметном рисовании, сюжетном рисовании; в создании изображения различных предметов, используя аппликацию. Достойные показатели по разделу музыкально-художественная деятельность.

В конструктивно-модельной деятельности воспитанники могут без затруднения объяснить свой замысел. В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий.

В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями).

Несмотря на все успехи, у части воспитанников существуют проблемы в составлении рассказа по сюжетным картинкам, рассказывании сверстникам о случившемся. Некоторые дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния.

У группы детей на среднем уровне знания о семье (работе своих родителей, особенно пап.) .Так же хочется отметить, что некоторые дети испытывают трудности в различении видов искусства, декоративном рисовании, в составлении композиции из пластилина, декоративной лепке.

Вывод: В своей последующей работе особое внимание обратить на образовательные области:

«Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям) ;

«Речевое развитие» (развитие связной речи и формирование словаря) ;

«Художественно-эстетическое развитие» (работа с пластилином, приобщение к искусству).

Воспитатель : Каргаполова Л. В.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Аналитическая справка по организации работы с родителями в летний оздоровительный период. Аналитическая справка по организации работы с родителями в летний оздоровительный период. От 13.06.17 По результатам контроля в шести группах.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы «Скоро Новый год» Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют.

Аналитическая справка «Результаты работы по рисованию»Аналитическая справка «Результаты работы по рисованию» Результаты работы У детей уже есть достижения в сюжетном изображении. Дети стараются самостоятельно определить замысел будущей работы,.

Справка по итогам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД