Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе

Анастасия Кудрина
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе

Аналитическая справка

по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка»

в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Рябинка» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования, и инвентаря для развития детей, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон: рабочей (учебной) и игровой, которые в свою очередь разграничиваются на «центры» или «пространства», оснащённые развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр., все предметы доступны детям.

Игровая зона включает в себя пространства для сюжетно-ролевых игр, конструирования из крупного конструктора, двигательной активности, уединения – представленного в виде палатки, игр-драматизаций.

Рабочая зона включает в себя центр по художественно-эстетическому развитию, экспериментирования с песком и водой, дидактические настольно-печатные игры, стенды, с постоянно меняющимися наглядно-демонстрационными пособиями по теме недели, центр природы.

Так, в группе создан «Центр двигательной активности», в котором расположено спортивное оборудование: кегли, мячи, обручи, дорожка здоровья, флажки. Спортивное оборудование соответствует возрасту детей, обеспечивает двигательную активность, участие в подвижных играх, что полностью отвечает требованиям к насыщенности развивающей предметно-пространственной среды.

«Центр сюжетно-ролевых игр» подразумевает наличие детской мебели с игровым оборудованием «Семья», «Гараж», «Салон красоты», «Больница», «Библиотека».

«Патриотический центр» в группе называется «Наша Родина», центр включает в себя информацию о государственных деятелей нашего государства, губернии и района.

«Музыкально-театральный центр» включает в себя детские музыкальные инструменты, Ширма для кукольного театра, настольный театр, пальчиковый театр, уголок ряженья, где расположены атрибуты костюмов для девочек и мальчиков.

Центр по «Художественно-эстетическому развитию» в группе называется «Я рисую». Центр поделен на два полноценных рабочих места. В процессе этой деятельности дети легче формируют умение различать цвета карандашей, формируется умение держать карандаши и кисть тремя пальцами, формируют правильную позу при рисовании. Выставочный ряд, представленный в данном центре, постоянно обновляется по тематике недели, что отвечает требованиям вариативности.

В оформление групповых помещений соблюдается единый стиль, стены окрашены в светлые тона с белым потолком и хорошим освещением.

В групповой комнате расположен мини-музей «Советской игрушки», что даёт возможность детям познакомиться с музеем, с правилами поведения в музее, с понятием экспонат. Также выставочный ряд в музее может видоизменяться в соответствии с тематикой недели. Музей представлен в виде трехквартирной квартиры (картонные коробки, где дети, любят проводить своё свободное время. Ребёнок стоя или на сидя стуле может играть в понравившейся ему комнате: переставлять игрушечную мебель, принимать гостей (игрушки) из соседей комнаты и т. д.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей с наклейкой, для того чтобы ребёнок без труда мог найти свой шкаф. Раздевалка выполняет информативную функцию, на стенде «Информация для родителей» размещаются сетка-расписание занятий, режим дня, режим работы ДОО, меню, папки передвижки и т. д. В раздевалке оформлена выставка творческих работ по изобразительной деятельности «Город мастеров», «Наше творчество». Стены раздевалки оформлены наглядно – демонстрационными плакатами: «Будь вежливым», «Правила пожарной безопасности».

Также в раздевалке оформлена мини-библиотека «Хочу всё знать», где дети и родители могут взять для чтения книгу на дом.

В группе есть место дневного сна детей – спальня. В спальне расположены индивидуальные кроватки с наклейками (что и на шкафчиках в раздевалке, стены окрашены в светлые тона, на окнах жалюзи, чтобы дневной свет не нарушил покой ребят.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе» Вопрос организации предметно-пространственной.

Аналитическая справка по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольного образования Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой»Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой» ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Одним из аспектов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...