Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе

ИНДИРА ЦАЛЛАГОВА
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе

Дата проведения: сентябрь.

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (4-5 лет).

Диагностика провели воспитатели Кокоева А. Е., Цаллагова И. Р.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Характеристика группы: на первом этапе мониторинга (в начале учебного года) диагностировано 38 человека.

Сроки проведения:

- с 15 сентября по30 сентября 2020 года;

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- организация игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Количественный анализ в средней группепредставлен в таблице:

образовательные области Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Сентябрь Сентябрь Сентябрь

1. Познавательное развитие

1. 5-14% 14-36% 19-50%

2. Речевое развитие 3-8% 16-42% 19-50%

3. Социально коммуникативное развитие

10-27%

14-37% 14-37%

4. Художественно-эстетическое развитие

3-8%

14-36% 21-56%

5. Физическое развитие 4-11% 19-50% 15-35%

Итог 5-14% 17-44% 16-42%

Образовательная область "Речевое развитие"

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В течении года вести индивидуальную работу.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

В течении года вести индивидуальную работу.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

В течении года вести индивидуальную работу.

Образовательная область «Физическое развитие»

Более высокие результатыотмечены по таким направлениям как : ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата

были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.

Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений, смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения,выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.

Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

1. Продолжать вести целенаправленную работу по художественно-эстетическому развитию, повышать качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелов образовательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе
Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: - помочь детям...
Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи
Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре общего...
Конспект занятия «Звучит великий Моцарт» для детей младшего школьного возраста
Цели: познакомить учащихся с биографией В. А. Моцарта, сделать скрипку из картона. Здравствуйте ребята! 27 января отмечается день рождения у одного из...