МААМ-картинки

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе

Тамара Грузинова
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе

на 2017 - 2018 учебный год

Дата проведения: май 2018 г.

Списочный состав группы : 28детей (из них 9 мальчиков и 19 девочек)

.

Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе» размещена в разделах

Мониторинг проводился по диагностическому журналу «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Вторая младшая группа Ю. А. Афонькина.

Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Методы мониторинга : ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.

Образовательный процесс осуществлялся на основе «Рабочей программы воспитателя», созданной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР - д\с «Золотой ключик» г. Зернограда

Мониторинг образовательного процесса во второй младшей группе проводился по пяти областям: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", «Физическое развитие».

Результаты мониторинга оценивались тремя уровнями: высокий, средний, ниже среднего.

Результаты мониторинга по образовательным областям на начало учебного года во второй младшей группе

Образовательные области Начало года %

в с н/с

Социально-коммуникативное развитие - 34.2 65.8

Познавательное развитие - 24 76

Речевое развитие - 39.8 60.1

Художественно эстетическое развитие - 34.7 65.3

Физическое развитие - 37.8 62.2

Программный материал на начало года, в основном, на среднем и низком уровне.

Предполагаемая причина - индивидуальные психологические особенности детей: рассеянное внимание, застенчивость, многие дети отстают в речевом развитии от своего возраста, некоторые дети не разговаривают совсем, в группе много часто болеющих детей.

Анализ результатов освоения программного материала воспитанниками второй младшей группы на конец учебного года.

Образовательные области Конец года %

в с н\с

Социально-коммуникативное развитие 25.5 74.5 -

Познавательное развитие 20.4 79.6 -

Речевое развитие 27.5 69.5 3.0

Художественно эстетическое развитие 20.2 78.8 1.0

Физическое развитие 33.7 66.3 -

Сравнительные гистограммы уровня освоения программы образования

детьми второй младшей группы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, и конец учебного года показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям. Более высокие баллы отмечены по таким областям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие». Ниже результаты по образовательным областям : «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Благодаря целенаправленной работе в течение учебного года по развитию речи, дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные, посуда, транспорт, составлять короткие рассказы с помощью воспитателя. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки. С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки, скороговорки.

Проводилось много бесед о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи.

Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада : убирают палочки, веточки. Со второй половины года с большим интересом начали учиться дежурить по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы - заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы.

Дети знакомы с правилами безопасности: поведение во время пожара, поведение с незнакомыми людьми; дорожного движения и поведения на улице; значение сигналов светофора.

Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети ориентируются в определении времени года.

Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.

Дети научились правильно называть домашних животных и их детенышей. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

В конце года большинство детей младшей группы научились проводить линии в разных направлениях, освоили навыки рисования карандашом и кистью. Дети знают основные цвета, научились аккуратно наклеивать, строить несложные конструкции. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что - то не получается, предлагать свою помощь.

Учитывая результаты мониторинга, перед собой ставлю следующие задачи:

- продолжать упражнять внятно произносить в словах звуки; вырабатывать правильный темп и интонацию выразительности речи;

- продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;

- продолжать обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых;

- продолжать индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.

- продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

- закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым,

формируя доверие и привязанность к воспитателю, друг к другу;

- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия

закаливания организма.

- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни :

а) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

б) вырабатывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать навыки самообслуживания;

в) воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности;

- закладывать основу будущей личности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательного процесса и детского развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Аналитическая.

Аналитическая справка первой младшей группы по результатам уровня развития интегративных качеств в 2017–2018 учебном году 1. Цель и задачи мониторинга: достижения детьми усвоения программы. 2. Дата проведения: май 2018год 3. Методы мониторинга: проведение игровой.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе «Гномики» за 2017–2018 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2018 учебного года во второй младшей группе "Гномики" была проведена психолого – педагогическая диагностика.

Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. - 12 мальчиков; - 16 девочек. Развитие детей на заключительном.

Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.

Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе детей с недостатками в речевом развитии Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе № 7 компенсирующей направленности для детей с недостатками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 22:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД