Папки-передвижки

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ»

наталья тихомирова
Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ»

Тема : «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ».

Дата проведения контроля : 01.12. 2014 г.

Объекты контроля : все группы.

Проверяющий: заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.

Цель: оценка деятельности педагогического коллектива по внедрению нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

Публикация «Аналитическая справка о результатах тематического контроля „Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ“» размещена в разделах

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Тематический контроль по теме «Организация взаимодействия с родителями на группах» включил в себя следующие пункты:

- уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приёмы, формы работы, используемые воспитателем;

- система планирования работы с родителями;

- создание условий для активного взаимодействия с родителями на группах;

- правильное и своевременное заполнение документации.

Тематический контроль был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

В ходе контрольной проверки было выявлено, что все педагоги на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Однако, практически на всех возрастных группах предпочтительнее используются традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, беседы, папки – передвижки, рекомендации, анкетирование, но редко проводятся дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания и консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Редко используется проектный метод. Поэтому к педагогическому совету было решено педагогам разработать проекты по данной теме, так как проектный метод относится к нетрадиционной форме взаимодействия, он делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. И работу в данном направлении следует развивать.

Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам нравственного воспитания дошкольников. На базе дошкольного учреждения родители приняли активное участие в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «Мама, папа, я - спортивная семья», посещали групповые консультации и открытые занятия в группах. К Новому году запланирован конкурс «Зимушка хрустальная» (украшение фасада территории детского сада) с участием родителей.

Самая популярная и любимая как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес воспитатели используют при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Проверка групповой документации показала, что на всех возрастных группах есть в наличии журнал учёта индивидуальных консультаций с родителями, отражена работа с родителями в ежедневных планах воспитательно – образовательной работы, ведутся журналы росписей родителей. Так же есть протоколы родительских собраний. Они своевременно заполняются и хранятся до выпуска детей из ДОУ. По ведению журналов были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Анализ плана работы выявил, что на группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей.

Изучение условий для активного взаимодействия с родителями на группах показало, что:

- в группах эстетично и современно оформлены родительские уголки,

- в уголках представлена информация о работе администрации, детского сада и группы,

- материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер и рационален по объёму,

- в родительских уголках представлены наглядные материалы, папки- передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

В ходе контрольной проверки было выявлено следующее:

В группе «Курносики» по данной теме были предложены только устные консультации, традиционные родительские собрания. Проверка групповой документации показала, что в группе «Капитошка», на момент проверки, ведомость учёта реализации образовательной программы не велась, соответственно отсутствовала работа с родителями. В группах «Полянка», «Гномики», «Пчёлки», «Морские звёздочки» ведомость учёта реализуется в полном объёме, работа с родителями по теме контроля проведена.

Анализ методического обеспечения выявил, что на группах недостаточное обеспечение методической литературы по работе с родителями.

Контроль по теме «Организация взаимодействия с родителями в группах» показал, что работа педагогического коллектива детского сада ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

Выводы:

1. Администрация и педагогический коллектив стремятся к активному взаимодействию с семьями воспитанников;

2. Сочетают в работе по взаимодействию с родителями традиционные и нетрадиционные формы работы;

3. Педагоги стараются рационально использовать наглядную информацию;

4. Проводится работа по повышению квалификации педагогов в области взаимодействия с семьёй (педагогические советы, консультации, информационные технологии и т. д.)

5. Коллектив дошкольных групп предоставляет всем членам семей возможность для активного участия в групповой деятельности (соревнования, конкурсы, викторины, совместные праздники и развлечения).

Рекомендации:

1. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей;

2. Воспитателям старших групп провести трансляцию опыта «Использование проектного метода в работе с родителями»;

3. Чаще включать в план работы совместные мероприятия родителей и детей;

4. Использовать в работе с родителями разнообразные формы работы, инновационные технологии.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Старший воспитатель Н. С. Тихомирова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Выполнение режима прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ №26 п. Бородинское Поле, а также приказом заведующего от г. в период с 14 октября по 17 октября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» 1. Название. Состояние работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 05:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД