Приложение МААМ

Аналитическая справка по теме самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к семейным ценностям»

Дарья Назарушкина
Аналитическая справка по теме самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к семейным ценностям»
▼ Скачать + Заказать документы

Свою работу по теме самообразования условно я разделила два этапа.

Для первого этапа были сформулированы следующие задачи:

1) Проанализировать теоретические положения проблемы приобщения детей дошкольного возраста к родословной семьи, психолого-педагогические основы семейного воспитания;

2) Выявить уровень интереса родителей к своей истокам и степени информированности о своих родных и предках.

Публикация «Аналитическая справка по теме самообразования „Приобщение детей дошкольного возраста к семейным ценностям“» размещена в разделах

Исходя из теоретического анализа проблемы, можно сделать вывод о том, что изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков – задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить. Деятельность по составлению родословной служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка. В процессе ознакомления с родословной семьи у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства.

Также мною было проведено анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы свои истоки?»

Цель: выявить уровень проявления интереса родителей к своим истокам и степени информированности о своих родных и предках.

Родителям предлагалась анкета, состоящая из пяти вопросов с вариантами ответов и с возможностью дописывания своего.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель! Вам предлагается анкета, в которой Вы должны выбрать подходящий для Вас вариант ответа или написать свой.

1. Пытались ли Вы составить родословную?

а) Пытался, но не получилось;

б) Составил;

в) Не пытался:

г) Другое___

2. На сколько глубоко Вы знакомы с корнями рода?

а) Знаю только бабушку и дедушку;

б) Знаю прабабушку и прадедушку;

в) Знаю более глубокие корни;

г) Другое___

3. Знакомы ли Вы с биографиями предков?

а) Очень детально и глубоко;

б) В общих чертах;

в) Знаю только биографию бабушек, дедушек;

г) Знаю только биографию родителей.

4. Были среди Ваших предков выдающиеся личности?

а) Нет;

б) Да, я знаком с их биографией;

в) Да, но не знаком с их биографией.

5. Знаете ли Вы, из какого сословия ваши предки?

а) Да, знаю;

б) Нет, не знаю;

в) Затрудняюсь ответить.

Спасибо за внимание!

Для анализа я разработала критерии оценивания:

Низкий уровень – это те родители, которые знают биографии только родителей и у них отсутствует какой-либо интерес к составлению родословной.

Средний уровень характерен для тех родителей, которые знают биографии только бабушек и дедушек, а также свою родословную в общих чертах.

Высокий уровень характерен для тех родителей, которые достаточно глубоко и детально изучили свою родословную; знают биографии не только бабушек и дедушек, но и прабабушек и прадедушек; проявляют интерес к составлению родословной.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы.

Анкетирование прошли 23 человека.

Основная масса родителей 14 человек (61%) не задумывалась о своих корнях и не пытались составить родословную.

Еще 6 человек (26%) уже сталкивались с родословными и даже пытались составить свою, но у них ничего не получилось, скорее всего, из-за недостатка информации.

У 1 человека (4%) зарождалась мысль составить родословную. И лишь 2 человека (9%) смогли составить.

Практически каждый второй родитель знает только своих бабушек и дедушек – 11 человек (48%).

Более глубоко изучили свои корни 10 человек (44%) опрошенных. Лишь один человек (4%) знает более глубокие корни.

Результаты анкетирования показали, что о жизни своих предков, об их биографии нам никто не может рассказать – 0%.

Так 7 человек (30,5%) знают биографию только своих родителей, 7 человек (30,5%) – интересовались жизнью бабушек и дедушек.

Большая часть – 9 человек (39%) родителей оценили знания о своих корнях как – знаком в общих чертах.

Среди опрошенных – 2 человека (9%) в роду были знаменитые и выдающиеся личности, но при этом об их биографии ничего не известно. Остальные 21 человек (91%) – дали отрицательный ответ по данному вопросу, вероятнее это от не знания своих корней.

Почти половина – 11 человек (48%) – не знают, к какому сословию относятся их предки, 4 человека (17%) – затрудняются ответить, и, лишь 8 человек (35%) – знают, в каком сословии состоят их предки.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что:

14 человека (61%) – имеют низкий уровень;

6 человек (26%) – средний уровень проявления интереса к своим истокам и степени информированности о своих родных и предках;

3 человека (13%) – имеют высокий уровень проявления интереса к своим истокам и степени информированности о своих родных и предках.

Таким образом, результаты проведенной анкеты и изученного теоретического материала позволяют сделать вывод о том, что родители недостаточно осведомлены о своей родословной, следовательно, не понимают важность оказания помощи ребенку в нахождении места в системе межличностных отношений. Ведь, ощущая себя нужным и желанным в семье, понимая свое место, ребенок и в дальнейшем будет осознавать принадлежность, гордость и ответственность за весь свой род.

А в сложившейся современной ситуации это вообще является глобальной трагедией, народ, который не знает своих истоков, своей истории нет будущего.

На втором этапе началась работа по созданию семейных альбомов. И в настоящий момент творческий процесс только набирает обороты.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по теме самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к семейным ценностям»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 16:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по теме самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к семейным ценностям»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Назарушкина (УИ 358891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД