Получи документы

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

олеся давыдова
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва. Мозаика – Синтез. 2014 год

Дата проведения анализа : 10 сентября 2015г

Характеристика группы: среднюю группу посещают 24 ребенка возраст4 – 5 лет,из них 13 мальчиков и 11 девочек

Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно – пространственной среды :

безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

реализация ОП ДО (отражение образовательных областей)

учет возрастных особенностей детей;

учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей;

условия для инклюзивного образования (при наличии)

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве имеются развивающие игры и игрушки.

. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в группе организован Уголок природы, который совмещён с центром Экспериментирования, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе «Лютики» создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Для самостоятельной деятельности с учё том гендерных особенностей в группе имеются игры для мальчиков: конструкторы, различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Кухня». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Полифункциональная предметная среда (возможность разнообразного использования различных предметов : природного материала, мебели) пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, стулья.

Трансформация предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм).

Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве группы «Лютики»

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных;

• книжный уголок,

• уголок дидактических и настольно печатных игр;

• уголок природы и экспериментирования;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки,) ;

• уголок конструктивной деятельности;.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

• Кукольный театр

• Настольный театр

• Пальчиковый театр

• Театр с игрушками Бибабо

• Театр картинок

• Маски персонажей

• Декорации и ширма

• Картотеки театрализованных игр

Книжный уголок:

• Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

• Сюжетные картинки

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

• Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

• Сложи узор

• Найди фигуру

• Логические цепочки

Уголок природы и экспериментирования:

• Дневник наблюдения

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

• Пазлы

• Мини лаборатория

Спортивный уголок:

• Мячи большие, средние, маленькие

• Обручи

• Флажки

• Мешочки для метания

• Скакалки

• Кегли

• Дорожки здоровья

• Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) :

• Акварель

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

• Ножницы

• Трафареты

• Палитры

• Пластилин

• Карандаши

• Раскраски

Уголок конструктивной деятельности:

• Конструктор разного размера

• Мозаики разных форм и размеров

• Природный материал

Предметная развивающая среда группы «Лютики» подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и входе реализации других областей. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» в полном объеме.

Учет возрастных особенностей.

Подбор материалов и оборудования учитывает особенности возраста детей группы «Лютики», на основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Созданы тематические «зоны», а игрушки – персонажи, предметы подходящие этого пространства располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости.

Дети испытывают острую потребность в движении. В случае недостаточного ее удовлетворения они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Чтобы избежать этого, в группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: «Дорожка движения» (с помощью символов или фотографий указываются двигательные задания).

Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями).

УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ, ДРУГИХ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

ВЫВОДЫ: проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателя Давыдовой О. Р. в проектировании и наполнении предметно - пространственной среды группы «Лютики». Созданная предметно - пространственная среда отражает содержание образовательных областей и национально – региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 09:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД