МААМ-картинки

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (8 фото)

Екатерина Шахова
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Безопасность и психологическая комфортность детей в группе.

Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами. Для детей третьего года жизни нужно свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катании, игры с крупными двигателями. Группе четырехлетних необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с большим количеством атрибутов. Поэтому в группе зоны располагаются так, чтобы у детей была возможность уединиться, но при этом сам педагог видел, но не мешал тем детям, которым необходима условная изоляция в данный момент (например, уголок конструирования и моделирования «Крепость» с деревянными и пластмассовыми частями конструктора и необходимым количеством игрушек - машинок, паровозов, тракторов, но и между зонами имеется достаточно большое пространство для уовлетворения детей в активном движении. Все, что находится в группе располагается в свободном доступе для ребенка, в нескольких вариациях - от простого варианта до сложного, для возможности самостоятельного развития ребенка.

Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Одна из основных черт ребенка — инициативность, самостоятельность. Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать, при минимальной помощи взрослых (например, уголок конструирования и моделирования с деревянными и пластмассовыми частями конструктора и необходимым количеством игрушек - машинок, паровозов, тракторов; спортивный уголок, театральный уголок и др.). При этом зоны расположены так, что при самостоятельной детской активности внутри группы сферы между собой не пересекаются.

Не раздражающее цветовое решение интерьера: в группе крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные охристые тона: детский комплекс «Крепость»,книжные, театральные уголки,уголок рисования. Также в группе присутствуют яркие предметы: детские игрушки, предметы домашней утвари, в насыщенный голубой тон окрашен интерьер сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», в нежный салатовый тон окрашен уголок для девочек «Кухня». Для визуального психологического комфорта, одомашнивания интерьера в группе имеется природный уголок с достаточным количеством комнатных растений, за которыми дети имеют возможность учиться ухаживать, а в раздевалке группы создана галерея детских работ, созданная для включения родителей в жизнь детей и создающая позитивные и приятные настроения родителей и детей.

Гибкость, трансформируемость, вариативность: все игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности, зоны достаточно мобильны, могут менять свое расположение в зависимости от ситуации (например, театральный уголок на выкатывающихся ножках для показа кукольного спектакля).

Полифункциональность игрового оборудования + предметы-заместители. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Для этого в группе имеется игровое оборудование, которое имеет полифункциональное значение (например, игрушки- персонажи, строительные наборы и др.).

Безопасность: для безопасного нахождения детей в группе вся мебель расставлена по периметру помещения, все предметы мебели с закругленными краями, все мелкие предметы (такие как детали мозаики, находятся в коробках с плотно закрывающимися крышками. Также в группе находится уголок безопасности, в котором находятся методические пособия для изучения правил дорожного движения, безопасного нахождения детей на улице и др. методические пособия. В группе имеется уютное и безопасное место для отдыха. Это мягкая мебель рядом с уголком рисования и видом на уголок природы.

Реализация ОП ДО

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• книжный уголок,

• уголок настольно печатных игр;

• уголок математических игр;

• уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) ;

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок наш город Санкт-Петербург.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Уголок для сюжетно ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей 3-4(5) лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их. Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. В детской деятельности начинает занимать особое место совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми игры.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и предметами оперирования.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих) .

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»
Фото «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

• Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах)

• Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок)

• Настольные игры из серии «Играем в сказку»

• Пальчиковый театр

• Театр картинок

• Перчаточный

• Маски персонажей и костюмы

• Музыкальные инструменты

• Диски с музыкой и сказками

• Декорации и ширма

• Портреты великих композиторов

• Картотека музыкальных и театрализованных игр

Аналитическая справка - фото

Книжный уголок:

• Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

• Сюжетные картинки

• Схемы для заучивания стихотворений

• Настольно-печатные игры по развитию речи

• Мнемотаблицы

Фото №1 Безопасность и психологическая комфортность детей в группе

Уголок математический:

• Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

• Логические кубы

• Логика и цифры

• Сложи узор

• Цветное лото

• Математический планшет

• Блоки Дьенеша

• Палочки Кьюзенера

• Найди фигуру

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

• Календарь природы

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, Во саду ли в огороде, Времена года)

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

• Пазлы

• Мини лаборатории

• Мини музей «Вода-волшебница»

Фото №2 Комфортная предметно пространственная среда У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности в движении общении познании

Спортивный уголок:

• Мячи большие, средние, маленькие

• Обручи

• Флажки

• Гимнастический мяч

• Кольцебросы

• Мешочки для метания

• Скакалки

• Кегли

• Дорожки здоровья

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Фото №3 Среда организуется так чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем где как во что играть

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) :

• Акварель

• Гуашь

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

• Ножницы

• Трафареты

• Палитры

• Пластилин

• Глина

• Тесто для лепки

• Формы для лепки

• Карандаши

• Фломастеры

• Дидактический материал из серии «Искусство детям»

• Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики»)

• Схемы смешивания красок

• Картины известных художников

• Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

• Раскраски по темам

Уголок конструктивной деятельности:

• Конструктор разных размеров и форм и материалов

• Схемы построек

• Мозаики разных форм и размеров

• Природный материал

Фото №4 Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями

Уголок наш город Санкт-Петербург:

• Символика нашей страны

• Фото книги по городам России

• Карта России

• Глобус

• Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Волшебный Петербург», «Наш город»

• Домино «Наш город», «Где я живу», «Мой дом»

• Конструкторы «Архитектура Санкт-Петербурга»

• Книги по истории города

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема,полифункциональна,вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 20:42
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД