Наталья Баранова
Аналитическая справка. Средняя группа 2 полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за второе полугодие 2016-2017 учебного года.
В мае 2017 года, проводилась диагностика в средней группе, в которой участвовало 13 детей, что составило 52% от общего состава группы. Результаты диагностики показали:
Публикация «Аналитическая справка, Средняя группа 2 полугодие» размещена в разделах
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Высокий уровень во втором полугодии составил 46%(первое- 15%), дети уверенно принимают на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень составил 54%(первое-77%, дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Научились в дидактических играх оценить свои возможности, оформлять свою игру, соблюдать правила игры; поэтому низкий уровень в этой области отсутствует (первое полугодие 8%).
Пути решения: продолжать чаще использовать в работе с детьми дидактические игры, уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область: «Речевое развитие». Высокий уровень в данной области составляет 8%(в первом полугодии высокий уровень не был выявлен). Средний уровень в данной области составляет 69% (первое полугодие - 23%, дети проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения, умеют употреблять существительные с обобщающим значением, т. е. овощи, фрукты, ягоды и т. д., также драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок, умеют рассказывать о содержании сюжетной картинки. Дети с низким уровнем, который составляет 23% (первое - 77%, испытывают затруднения в умении выделять первый звук в слове; употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Пути решения: продолжать уделять внимание развитию речи через индивидуальную работу, организованную деятельность; расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». Высокий уровень в данной области составил 19% (в первом полугодии высокий уровень не был выявлен). Дети научились изображать предметы путем создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания; украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Дети со средним уровнем 65% (первое - 38%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; закрашивать изображение не выходя за контур, правильно держат ножницы и умеют резать ими; аккуратно наклеивают изображения предметов. А дети с низким уровнем 16% (первое - 62%) не умеют выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще уделять внимание декоративно-прикладному искусству и вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Дети, с высоким уровнем 15% (первое - 15%) самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Средний уровень составил 85% (первое - 31%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Также дети знают название родного села, могут сказать название страны, столицы, различают и называют некоторые растения ближайшего окружения, называют времена года в правильной последовательности, умеют сравнивать два предмета по величине, определять части суток и называть их в правильной последовательности. Низкий уровень в данной области отсутствует (первое - 54%) .
Пути решения: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)». В данной образовательной области высокий уровень составляет 38% (первое – 19%, дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Средний уровень составляет 62% (первое – 62%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого. Низкий уровень в данной области отсутствует (первое – 19%).
Пути решения: продолжать проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другому вопросу.