МААМ-картинки

Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования

Татьяна Кыштымова
Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования

Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ ДС №13 «Родничок» по введению ФГОС дошкольного образования

В МБДОУ ДС №13 «Родничок» по введению ФГОС дошкольного образования проводилась следующая работа :

1. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, институционального уровней.

Публикация «Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

2. Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования : разработаны:

- образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №13 «Родничок» в соответствии с ФГОС ДО;

- договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- должностные инструкции педагогических работников МБДОУ ДС №13 «Родничок»;

- локальные акты (приказы, положения, инструкции) по организации воспитательно-образовательного процесса;

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования;

- должностные инструкции работников образовательной организации соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образованиями и тарифно-квалификационным характеристикам.

3. Обеспечена деятельность Учреждения по 5 образовательным областям :

- разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №13 «Родничок» с включением парциальных программ, обеспечивающих развитие детей в конкретных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В результате анализа перспективно - тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно-пространственной среды в группах, выявлено следующее:

- тематические планы по основным разделам имеются и составлены в соответствии с требованиями к их написанию;

- календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана-программы, других программно - методических материалов по разделам программы;

- занятия планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная работа, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности. Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно обновляют игровую и наглядно дидактическую среду в зависимости от единой темы. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут овладевать навыками в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне организованной образовательной деятельности повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

4. Подготовлены аналитические материалы о готовности воспитателей ДОУ к введению ФГОС ДО :

- был разработан план – график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- проведен качественный анализ педагогических работников Учреждения с использованием анкетирования, тестов, наблюдений за организацией педагогического процесса;

- система государственно-общественного управления представлена в МБДОУ ДС №13 «Родничок» Советом Учреждения: организована работа Совета Учреждения по охране здоровья воспитанников: осуществление контроля за созданием безопасных условий для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, организацией образовательного процесса, участие в формировании правового поля деятельности Учреждения (согласование локальных нормативных актов);

- в дошкольной образовательной организации создана рабочая группа, обеспечивающая координацию действий по исполнению плана введения ФГОС ДО;

- в учреждении работает педагогический персонал: 13 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог (0,5 ставки, 1 социальный педагог (0,5 ставки).

5. В дошкольной образовательной организации работают 100% педагогов, обладающих всеми компетенциями в соответствии с п. 3.2.5. Стандарта.

Психологическая готовность педагогов в дошкольной образовательной организации к внедрению Стандарта составляет 100%.

В дошкольной образовательной организации в наличии план поэтапного повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС ДО :

По состоянию на 21.01.2016 – 86% педагогов МБДОУ прошли курсы повышения квалификации.

100% педагогических работников дошкольной образовательной организации владеют современными технологиями организации образовательного процесса.

6. В дошкольной образовательной организации разработана система мотивации педагогов к введению инноваций в образовательный процесс :

- мотивация к введению инноваций в образовательный процесс отражается в стимулирующей части фонда надбавок и доплат педагогов, а также служит основанием для успешного прохождения аттестации. Кроме этого, педагоги Учреждения занимаются самообразованием, повышают квалификацию посредством посещения вебинаров, семинаров, курсов повышения квалификации, участвуют в форумах, научно-практической конференции, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ.

Разработана и внедрена Рейтинговая система оценки деятельности педагогов Учреждения.

Осуществляется информирование родителей (законных представителей) воспитанников о введении, реализации ФГОС ДО через наглядную информацию, официальный сайт, проведение родительских собраний. Информирование родителей по вопросам введения ФГОС отражено в протоколах родительских собраний, Совета Учреждения. Размещена информация на официальном сайте Учреждения.

7. Материально-техническое обеспечение Учреждения соответствует требованиям введения ФГОС ДО :

- дошкольной образовательной организации в наличии специализированные помещения, оборудованные в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО :

- в Учреждении функционируют: музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, логопедический кабинет, 5 групповых ячеек.

Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации соответствует принципам трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности:

Пространство групп разграничено на «зоны» («центры», «уголки», оснащенные большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда в ДОУ проектируется на основе:

- реализуемой в детском саду ОП ДО;

- требований нормативных документов;

- материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площади, конструктивных особенностей);

- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

- общих принципов построения предметно-пространственной среды.

Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп.

8. В Учреждении созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда ДОУ способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию детей:

-в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;

- организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, требованиям ФГОС ДО, позволяет детям свободно перемещаться;

- ПРС групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена общим и специфичным материалом для мальчиков и девочек, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, обеспечение «зоны ближайшего развития», доступна для каждого воспитанника;

- предметно-пространственная среда оформляется в зависимости от образовательной ситуации, комплексно-тематического планирования, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей и запросов родителей.

Материально-технические условия полностью соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1. 3049-13: оборудование групповых и основных помещений соответствует росту и возрасту детей; количество детей соответствует площади групповых помещений; пищеблок оснащен необходимым оборудованием для организации рационального детского питания, проектирование пищеблока соответствует нормам и требованиям СанПиН; оборудование групповых и основных помещений безопасно и соответствует гигиеническим нормам. Имеются в наличии сертификаты соответствия.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что работа по поэтапному переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ ДС №13 «Родничок» проходила планомерно и системно. Соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей. Ведется работа по обновлению и дополнению развивающей среды в соответствии с программой и выстраивается с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН.

Для развития развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ ДС №13 «Родничок» планируется в 2016 году приобретение за счет субвенций ХМАО-Югры - игрушки, спортивный инвентарь, дидактический материал.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ Аналитическая справка МБДОУ Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области. По результатам организации и проведения летней оздоровительной.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности участника муниципального конкурса «Педагог года» — 2015 Проблема преемственности между дошкольным учреждением и школой является наиболее актуальными на современном этапе. Опыт работы в детском.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Фотоотчет о проведенных летних мероприятияхФотоотчет о проведенных летних мероприятиях Вот и лето прошло, словно и не бывало. Лето-самое долгожданное,любимое время года. Детей в детском саду становится меньше- кто-то уезжает.

Календарный план по введению в ФГОС Календарный план по введению в ФГОС. Тема недели: «Наш детский сад и группа» Цель: Формировать представление о сотрудниках детского сада,.

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен.

Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Подготовила старший воспитатель Богомолова И. А. Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО».

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 21 января 2016 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД