Лучший педагог года

Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда.

Виктория Спиридонова
Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда.

Аналитическая справка

О личном вкладе в повышение качества образования на основе совершенствования методов

обучения и воспитания, инновационной деятельности,

в освоение новых образовательных технологий.

Повышение качества профессиональной деятельности

ФИО (уч. -логопеда) регулярно повышает профессиональную квалификацию в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, коррекционного обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Курсы повышения квалификации

Публикация «Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда,» размещена в разделах

2012 г. ЛГПУ им. Пушкина «Преемственность в работе ДОУ, семьи и школы»

в объёме 72 часов

2012г. Прошла обучение по использованию в работе ИКТ.

2013г. ЛОИРО «Развитие педагогических способностей» 36 часов

2015 г. ЛОИРО «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объёме 108 часов

Участие в исследовательской деятельности.

ФИО (уч. -логопеда) в 2013 году работала в творческой группе при МБУ «Выборгский районный методический центр» и разработала проект «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

ФИО (уч. -логопеда) участвует в муниципальных и региональных семинарах, конференциях. Активно распространяет свой педагогический опыт в форме: мастер-класс, выступление на семинарах и консультациях, презентациях для занятий, участия в социально-значимых проектах, методических разработок, проведения открытых занятий с применением ИКТ.

Анализ

учителя-логопеда по использованию ИКТ

в логокоррекционной работе

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И. К. Воробьев, М. Ю. Галанина, Н. Н. Кулишов, О. И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступе-нью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

В своей работе по коррекции речи у дошкольников с ОНР использую ИКТ с 2013 года. В 2016 году логопедические группы были оснащены интерактивным оборудованием, что позволило мне использовать в своей работе применять интерактивные МИМИО-технологии.

Использование ИКТ в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

За последние два года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе:

1. Разработка презентаций к занятиям по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы.

№ п/п Тема занятия с использованием презентаций

1.«Звук Бь. Буква Б»

2.«Звук и буква Б».

3.«Звук и буква К»

4.«Звук Кь. Буква К»

5.«Звуки К, Кь. Буква К»

6.«Звук и буква Ж»

7.«Звуки Г, Гь. Буква Г»

8.«Звуки З, Зь. Буква З»

9.«Звуки Л, Ль. Буква Л»

10.«Звуки Т, Ть. Буква Т»

11.«Звуки Х, Хь. Буква Х»

12.«Звуки Д, Дь. Буква Д»

13.«Звук и буква Э»

14.«Звук и буква Ы»

2. Разработка презентаций к занятиям по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы.

№ п/п Тема занятия с использованием презентаций

Обучение грамоте Развитие речи

1. «Гласные звуки» 1. «Транспорт»

2. «Звуки П, Пь. Буква П» 2. «Животные Севера»

3. «Звуки К, Кь. Буква К» 3. «Животные и птицы жарких стран»

4. «Звуки К-Т-П» 4. «Части тела человека»

5. «Звуки М, Мь. Буква М» 5. «Зима»

6. «Звуки Х, Хь. Буква Х» 6. «Русский народный костюм»

7. «Звуки С, Сь. Буква С» 7. «Кто такая Баба Яга?»

8. «Звуки З, Зь. Буква З» 8. «Зимние виды спорта»

9. «Звуки Н, Нь. Буква Н» 9. «Мир вещей»

10. «Звуки Д, Дь. Буква Д» 10. «День защитника отечества»

11. «Звуки Б, Бь. Буква Б» 11. «Весна»

12. «Звуки В, Вь. Буква В»

13. «Звуки Г, Гь. Буква Г»

14. «Звук и буква Э»

15. «Звуки Т-Д»

16. «Звуки Ть-Дь»

16. «Звук и буква Й»

17. «Буква Е»

18. «Звук и буква Ш»

19. «Буква Ё»

20. "Звук и буква Ж»

Мультимедийные презентации позволили привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несёт большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.

Презентационные материалы применяю для:

развития речевого дыхания;

автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связ-ной речи;

дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;

развития фонематического восприятия,

развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;

усвоения лексических тем;

развития навыков словообразования и словоизменения;

развития связной речи и познавательных способностей и т. д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, де-ти имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в пол-ном объёме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде кар-тинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Так же с помощью мультимедийных презентаций провожу физминут-ки и зрительную гимнастику.

Использую мультимедийные презентации на занятиях по постановке и автоматизации звуков.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает дея-тельность учителя-логопеда.

Аналитическая справка

по итогам работы с родителями учителя-логопеда ФИО за 2013 – 2015 учебные года

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, обучающихся осуществлялось систематически, по специальному плану.

В начале и в течение года знакомила родителей с результатами логопедического обследования и результатам мониторинга речевого развития.

В сентябре и мае учебного года организовывалось присутствие родителей во время логопедического обследования и сообщение им результатов обследования. Осуществлялся сбор анамнестических сведений о детях-логопатах.

В начале года было проведено родительское собрание с показом презентации, на тему «Давайте знакомиться» для родителей детей, поступивших в логопедические группы.

В течении года для родителей проводились консультации-всеобучи, главной целью которых было повысить компетентность родителей в во-просе коррекционного обучения.

В течение года, в конце каждого месяца проводились семинары-практикумы, целью которых было приобщение родителей к жизни группы и оказание практической помощи в организации развивающих занятий с детьми. Так же проводились индивидуальные консультации для родите-лей, цель которых была привлечение родителей к участию в логопедической работе. Организовывалось присутствие родителей на индивидуальных занятиях с последующим консультированием по проблемам ребёнка.

Велись тетради взаимосвязи между логопедом и родителями.

Специально для родителей были разработаны и выпущены памятки, темы которых отражены в плане по работе с родителями.

В мае каждого года проводилось анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворённости результатами коррекционной работы учителя-логопеда с их детьми. Все родители, участвовавшие в анкетировании дали положительные отзывы о работе логопеда (некоторые анкеты прилагаются).

По итогам анализа работы логопеда с родителями за 2013 – 2015 учебные года можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия были реализованы, работа проводилась планово, систематично, творчески, использовались разнообразные формы работы.

Оценка образовательного учреждения по результатам контроля

деятельности учителя-логопеда

ФИО (уч. -логопеда) в 2013-2014уч. году работала с детьми с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет и продолжала с ними работать в 2014-2015уч. году. Вся коррекционно-развивающая работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

При планировании своей деятельности учитель-логопед учитывает режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психолого-медико-педагогическое обследования воспитанников с целью определения задач их развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным учебным планом. Поставленные цели и задачи были достигнуты педагогом в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследова-тельской и продуктивной.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах ею была составлена рабочая программа учителя-логопеда для осуществления корекционно-развивающего обучения с детьми 5-7 лет.

ИО (уч. -логопеда) принимает активное участие в организации мероприятий ДОУ: день здоровья, день смеха, день матери, праздник Весны, встреча нового года и др.

Воспитанники педагога приняли участие в следующих конкурсах:

музыкальный – «Юное дарование», «Весёлые нотки», «Звонкий голосок», конкурс чтецов – «Весной навеянные строки».

Учитель-логопед, совместно с детьми, участвовала в различных проектах:

«Моя семья», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Кто такая Баба Яга?».

В результате анализа проведенных мероприятий были сделаны выводы о том, что необходимо особое внимание обратить на: работу с родителями, на качественный демонстрационный материал, на работу с социумом.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии разработанному перспективному плану. Учитель-логопед в работе с родителями использовала различные методы и формы организации совместной деятельности: собрания, наглядно-стендовая информация, памятки, консультации-всеобучи, мастер-классы, семинары-практикумы и индивидуальные консультации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Был обновлён речевой уголок в группе, куплены дидактические пособия, приобретена методическая литература. Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды в речевом уголке группы оказала благоприятное влияние на развитие речевых способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

При проведении непрерывной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические, мнемотехника и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество учителя-логопеда с воспитателями группы, специалистами ДОУ, администрацией ДОУ и родителями воспитанников, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

ИО (уч. -логопеда) активно распространяет свой педагогический опыт на городском и муниципальном уровне. Ею были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступала на кустовых методических объединениях, участвовала в форуме воспитателей Ленинградской области «Детские сады детям». Кроме того, учитель-логопед прошла обучение на курсах повышения квалификации, обучения владения ИКТ, что способствовало её творческому и профессиональному росту.

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-логопеда Аналитический отчёт учителя-логопеда МБДОУ детского сада ОВ №6 И. Н. Ефремовой о работе, проделанной в 2015-2016 учебном году. Целью логопедической.

Циклограмма учителя-логопеда ДОУ .

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Портфолио учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА» ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Эссе учителя-логопеда Эссе Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того,.

Эссе учителя-логопеда Моё эссе. Мой педагогический путь начался в марте 1990 года, когда я переступила порог детского сада «Веснянка» в качестве воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда.
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД