Папки-передвижки

Аналитический отчёт за межаттестационный период с целью установления высшей квалификационной категории.

Галина Казакова
Аналитический отчёт за межаттестационный период с целью установления высшей квалификационной категории.

Введение

Модернизация системы отечественного образования обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации образовательного процесса, обновления содержания образования, в том числе и дошкольного.

Повышение качества и доступности образования – важнейшая задача модернизации системы отечественного образования, поставленная в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Правительством Российской Федерации. В рамках национального проекта «Образование» реализуется ряд направлений, способствующих повышению качества всех видов образовательных услуг на всех ступенях образования.

Публикация «Аналитический отчёт за межаттестационный период с целью установления высшей квалификационной категории,» размещена в разделах

Правительством Российской Федерации разработана Концепция досрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…». На основе положений данной Концепции в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» утверждена Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений, высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

В последние годы рассматриваются проблемы развития инновационных процессов и в деятельности дошкольных учреждений (И. Т. Андреева; К. Ю. Белая, Л. Г. Богославец, В. Н. Казакова, Е. И. Кузьмичева, Е. А. Лобанова, С. Г. Молчанов, Г. П. Новикова, Л. В. Поздняк, Н. В. Федина и другие); условия внедрения и развитие инноваций в содержании, технологии образовательного процесса детского сада (С. Ф. Багаутдинова, Г. Н. Новикова, Г. В. Яковлева и др.). В исследовании Л. М. Денякиной рассмотрены вопросы использования инновационных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением, С. В. Савинова показала, что информационное обеспечение является необходимым условием обновления дошкольного учреждения. Е. В. Давыткина обосновала роль исследовательского подхода в управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения при организации образовательного процесса, на который необходимо опираться во время внедрения инноваций.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Введение инновационной деятельности в образовательный процесс напрямую отражается на качестве дошкольного образования.

Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребёнка увеличивается в соответствии с учётом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. Под образованием в настоящем Законе РФ «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа осуществляется на основе документов, определяющих приоритеты развития дошкольного образования:

Документы международного уровня:

Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.

Документы Федерального уровня:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 с изменениями и дополнениями;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12. 2011 г. N 2227-р;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 года);

Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н);

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666);

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91);

Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.1. 2791 -10.

Документы регионального уровня:

Областной закон «Об образовании в Свердловской области» от 16.07.1998 г. № 26-ОЗ;

Областной закон «О защите прав ребенка» от 23.10.95 г. № 28-ОЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Областными законами от 30.04.97 № 28-ОЗ и от 05.12.97 г. № 71-ОЗ;

Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. – Екатеринбург: ИРРО, 2007.

Локальные нормативно-правовые документы:

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3»;

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей от 1,5 до 7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3»;

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3».

Понимая значимость дошкольного детства в жизни человека, провозглашённость приоритетов в государственной политике, я как старший воспитатель вижу свою задачу в преодолении разрыва между существующим состоянием образовательного процесса и требуемыми результатами развития воспитанников. В связи с этим, возникает необходимость введения в образовательный процесс инновационных технологий, повышения профессиональной компетентности педагогов, объединения усилий всех субъектов образовательного сообщества (педагогов, родителей, социальных партнёров) в развитии личности ребенка.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений, исходя, из которых он должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности воспитанников, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Современный специалист дошкольного образования должен включаться во все виды детской деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Современный этап развития системы образования требует, чтобы уровень теоретической и профессиональной подготовки кадров, позволял им успешно применять инновационные технологии для решения профессиональных задач. Учебный процесс для педагогов должен полнее отражать важнейшие вопросы технологии теории и практики дошкольного воспитания, современные научные достижения, способствовать углублению самостоятельной работы педагогов.

Анализ результатов мониторинга качества образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения за 2006-2007 учебный показал, что программный материал выпускниками ДОУ усвоен следующим образом: познавательно-речевое развитие – высокий уровень у 35 % детей, средний – у 60 %; социально-личностное развитие – высокий уровень у 51 % выпускников, средний уровень – у 45 %; художественно-эстетическое развитие – высокий уровень показали 65 % детей, средний – 35 %; физическое развитие – высокий уровень у 73 % выпускников, средний – у 27 %. В ходе анализа выявлено, что интеллектуальные способности, познавательная активность детей, волевые и нравственные качества, обеспечивающие социальную компетентность воспитанников дошкольного образовательного учреждения, недостаточно развиты. Применяемые педагогами технологии, методы и приёмы не адекватны современным требованиям обновления содержания образования. Дошкольное образовательное учреждение до сих пор не является открытым социальным институтом.

Отсюда вытекает противоречие:

- между необходимостью внедрения в образовательном процессе инновационных технологий и недостаточным уровнем профессиональной компетентности педагогов;

- между необходимостью развития образования как открытой государственно-общественной системы и недостаточным объединением усилий всех субъектов образовательного сообщества МБДОУ № 3 в развитии личности ребенка.

В связи с этим определилась проблема:

- переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, повышения профессионализма педагога и взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества.

Для решения данной проблемы необходимо направить свою деятельность на создание условий для перехода к новому современному качеству образования воспитанников, внедрению в образовательный процесс инновационных технологий, повышения профессиональной компетентности педагогов, налаживания взаимодействия с социальными партнёрами.

Для себя я определила цель: создание условий для получения каждым воспитанником современного качественного образования через внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и повышение роли участия всех субъектов образовательного процесса.

Объект исследования: качество образования воспитанников.

Предмет исследования: условия для получения качественного образования воспитанников.

Для достижения поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: переход к новому современному качеству образования, повышающему качество образованности каждого воспитанника произойдёт если:

повысить профессиональную компетентность педагогов;

применять в дошкольном образовательном учреждении инновационные педагогические технологии;

отработать систему взаимодействия со всеми социальными партнёрами.

В межаттестационный период свою работу строила по следующим направлениям: организация образовательного процесса на основе инновационных технологий; повышение профессиональной компетенции педагогов, обобщение и распространение опыта работы дошкольного образовательного учреждения; объединение усилий всех субъектов образовательного сообщества (педагогов, родителей, социальных партнёров) по развитию личности ребенка.

Цель аналитического отчёта: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Задачи:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетентности.

2. Изучить и внедрить в образовательный процесс инновационные технологии, направленные на повышение компетентности педагогов и развитие личности воспитанников. Обобщить опыт работы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.

3. Установить партнерские отношения со всеми субъектами образовательного сообщества в вопросах развития и воспитания детей.

4. Совершенствовать систему мониторинга качества образования (по рекомендациям предыдущей аттестации).

Прикреплённые файлы:

atestacija_tcu3i.pptx | 13814,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт за межаттестационный период с целью установления высшей квалификационной категории.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:07
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД