МААМ-картинки

Аналитический отчет физкультурно-оздоровительной работы за год в дошкольном учреждении (1 фото)

Татьяна Щербань
Аналитический отчет физкультурно-оздоровительной работы за год в дошкольном учреждении

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

Публикация «Аналитический отчет физкультурно-оздоровительной работы за год в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Работу по физическому воспитанию в ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» осуществляет инструктор по физическому воспитанию.

Работа по физическому развитию дошкольников в 2019 – 2020 учебном году в дошкольном учреждении осуществлялась на основе Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Луганской Народной Республики и в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ГДОУ ЛНР «Огонек» г. Артемовска, в которых физическое развитие включает в себя:

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, - овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В работе также используется следующие методические пособия:

- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду». Конспекты занятий.

- Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

- Гаврилова В. В. «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет».

В системе физического воспитания в детском саду инструктор по физкультуре использует следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна;

- физкультурные минутки; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры на прогулке; - спортивные упражнения, спортивные праздники и развлечения, мини-походы.

Физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ГДОУ. С детьми дошкольного возраста проводятся в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий :

- Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

- Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).

- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).

- Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

- Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираются физические упражнения, определяется последовательность их выполнения, составляется план-конспект, продумывается методика проведения, готовится оборудование, создаются санитарно-гигиенические условия, контроль за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитывается:

- строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

- оптимальная двигательная активность детей;

- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

- системность занятий - чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим ;

- наличие оборудования и музыкальное сопровождение.

В ГДОУ 2 раза в год проходит мониторинг физического развития детей. Осуществляется диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. Оптимизации работы с группой детей.

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение

года в ГДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической

подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении

наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов

работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями,

участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными,

выносливыми, ловкими, гибкими.

Наряду с физкультурными занятиями и их формами широко используются и применяются другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья. Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество. Но объединяет их общая задача - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Так в течение года были разработаны и проведены спортивные досуги и праздники: «Пусть всегда будет детство», «День смеха»,«Мой веселый звонкий мяч», «Бантики все разные, бантики прекрасные», «Здоровье в наших руках», «Мы растем здоровыми», «Дружно, весело играем и здоровье прибавляем», семейно – спортивный праздник «Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте – папа, мама, я!», посвященный Дню Семьи, «Лето – это маленькая жизнь», «Пиратские игры» ,«День рождения – это здорово», сказочно – развлекательное путешествие «Здравствуй, зимушка – зима, отворяй – ка ворота», «День рождение Мороза и Снегурки», «Аты- баты, мы солдаты», «Богатырская наша сила». В мае месяце дети старшей группы принимали участие в ежегодных районных спортивных соревнованиях среди дошкольных учреждений и групп кратковременного пребывания Перевальского района «Малышиада – 2019», где заняли призовое место и награждены почетной грамотой «Самые прыгучие».

Инструктор по физкультуре систематически повышает свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете, на основе которых:

- планирует и организует образовательную деятельность по физическому воспитанию.

- планирует и организует физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;

- оказывает методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ГДОУ (проводит различные консультации, выступает на педагогических советах, семинарах-практикумах, и т. д.).

- разрабатывает и организует информационную работу с родителями.

Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана нашего дошкольного учреждения. Педагог старается наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ГОС ДО. Информирование родителей происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, разнообразных буклетов; проводимых мероприятий с активным участием родителей). Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагог знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка.

Так в этом учебном году были подготовлены следующие консультации для родителей: «Отдых с ребенком летом», «Инновационные подходы

к физическому воспитанию в ГДОУ». Проведены консультации для воспитателей: «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы». В начале учебного года оформлен спортивный стенд «Быстрее, выше, сильнее». Стендовая информация во всех группах обновляется ежемесячно новой информацией на тему: «Азбука здоровья», «Весёлая зарядка», «Закаливание», «Режим ребенка», «Полезные привычки», «Зимние травмы», «Физическое воспитание», «Физкультуру любят дети», «О правильной осанке».

В течение учебного года все проводимые спортивные мероприятия печатались и публиковались в районной газете «Народная трибуна».

Проделанную физкультурно-оздоровительную работу за год можно считать удовлетворительной. В следующем учебном году широко использовать современные образовательные технологии с учетом специфики педагогических условий, что позволит наиболее полно и успешно реализовывать потенциальные возможности детей.

Аналитический отчет физкультурно-оздоровительной работы за год в дошкольном учреждении
Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет физкультурно-оздоровительной работы за год в дошкольном учреждении
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 07:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД