Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год

светлана кузнецова
Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группепо списку было 15 детей: 11 девочек и 4 мальчика. С 27 октября 2015 года из группы выбыла Антонова Кира в детский сад № 188 по нарушению зрения. С 15 марта 2016 года прибыла в группу П. Катя. С 5 апреля 2016г. стала посещать старшую группу Б. Ясмина. На конец учебного года по списку в старшей группе 16 детей: 4 мальчика и 12 девочек. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами (К. Вера,но есть уже положительная динамика: девочка читает свободно стихи на праздниках, не проявляет упрямство, отвечает на поставленные педагогом вопросы. В течении 2015-2016 учебногогода успешно решались следующие цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В течении 2015-2016 учебногогода успешно решались следующие задачи:

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности.

2. Обеспечивалось психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей.

3. Реализовались формы развития детей в совместной взросло-детской (партнерской деятельности, в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

Успешно решали цель взаимодействия с семьей — создавали условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (проведены родительские собрания по темам: «Адаптация. Знакомство с программой по ФГОС» «Приемы формирования положительной самооценки у детей. Развиваем логику у детей» «Компьютер в жизни ребенка. Информационная безопасность»), связанных с воспитанием ребенка; обеспечение права родителей на уважение и понимание «Права детей», на участие в жизни детского сада (помощь в уборке осенней листвы, вынос мешков с листвой с участка; приобретение родителями рассады цветов для озеленения участка и территории детского сада, спиливание папами веток тополя на участке, оформление клумбы, участие родителей в изготовлении альбома «Память родных о ВОВ»,изготовление поделок детьми совместно с родителями на тему: «Осенние фантазии», «Ангел Надежды»,«Новый год у ворот», «Поделки на елку», «23 февраля», «8 Марта», «Пасха», «9 Мая»).

Были решены основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучали отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье (Общее родительское собрание);

- знакомились с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников «Компьютер в жизни ребенка. Информационная безопасность», связанных с воспитанием детей.

- информировали друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач на собраниях;

- создавали в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

На родительском собрании в октябре знакомили родителей с общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по следующим линиям развития:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Приглашали семьи на «День открытых дверей» (март 2016г.) чтобы родители имели представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Ежедневно справлялись о состоянии самочувствия каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. При непосредственном общении с родителями проводила беседы, консультаций по темам «Осторожно грипп» от 21.01.2016г., «Профилактика ОРВИ и ГРИППА» от 27.01.16г., «Внимание свиной грипп» от 18.12.15г., «Профилактика гриппа - вакцинация» от 28.12.15г. ., «Осторожно гололед». от 29.02.16г, «Учим с детьми ПДД». от 29.02.16г,. от 26.02.16г «Одеваем детей по погоде», «Чем опасен туберкулез? Профилактика.» от 29.03.16г. ,«Внимание туберкулез!» от 28.03.16г. «Профилактика туберкулеза» от 24.03.16г., «Осторожно туберкулез», от 25.03.16г. «Осторожно клещи проснулись» от 6.04.16г., «Внимание клещи»от 1.04.16г., «Клещи на Урале. Когда клещи опаснее?» от 7.04.16г. ,«Профилактика клещевого энцифалита – вакцинация», от 7.04.16г. «Профилактика кишечных инфекций»от 16.05.16г, «Проверяйте детей на клещи» от 8.04 16г., «Внимание – паводок» от 2.03.16г.) «Противопожарная безопасность в майские праздники» от 4.05.16г., «Соблюдай правила дорожного движения»от 6.05.16г., «Ядовитые растения»от 11.05.16г. Готовили совместно с родителями (групповое) стенгазеты «Мое гениалогическое древо», на праздник к Дню Матери (групповое, «Новый год» (групповое, «Поздравляем мамочек с 8 Марта» (групповое) (родители предоставили фотографии членов семьи,вместе с детьми для родителей готовились стенды (общесадиковское)на темы: «Профилактика туберкулеза» (общесадиковское, «Внимание клещи» разнообразных статей, фотоотчетов на личной странице воспитателя на сайте МААМ, интернет-сайта детского сада.

Проводила праздники для родителей, проектную деятельность к 9 Мая, готовили совместный альбом памяти «Рассказы о родственниках,которые воевали в ВОВ» (групповое) .

Проводила семейные праздники. посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события (групповое). Таким особым днем стал Новый год (групповое), День Победы (групповое), Международный День семьи (15 мая) (групповое) .Дети старшей группы (Т. Ксюша, Ковалева Вера, Е. Миша, Ж. Никита, Р. Яна) активно участвовали в городской акции в рамках благотворительного проекта «Искусство против рака»: в 2015 г. «Ангел Надежды» участвовали дети и получили «Благодарственные письма»Благодарственные письма получили и родители детей:, Русинова Ю. В., Желнин С. В. ,Туркадзе О. И. Принимали участие в конкурсе на изготовлении поделки на елку к новому году в театр юного зрителя. Принимали участие в конкурсе «Лучшая поделка». «Портрет любимой мамочки», «Любимая сказка» на сайте МААМ. Дети с удовольствием раскрашивали афишу к «Дню музеев для детей» 21 мая 2016г В октябре 2015г. участвовала во 2 Всероссийском конкурсе «Ищем таланты.» и получила диплом 1 степени. Со 2 ноября 2015г. по 7 ноября 2015г. принимала участие в мастер-классе в рамках дополнительной программы профессиональной переподготовки «Музыкальное образование» в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» (общесадиковское). 7 ноября 2015г. опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале Маам, принимала участие в мастер-классе «Ангел Надежды».В 2015 году посещала семинар в МБДОУ №199 Семинар «Арт-технологии как средство развития познавательной сферы

…Участвовала с коллегами в Горном институте на «Уральской Ярмарке»с танцем на тему: «По сказам П. П. Бажова» (выездное). Отправляла свои статьи на личную страницу воспитателя на сайте МААМ. 11 мая 2016г. опубликовала во Всероссийском педагогическом издании работу «Лучший образовательный инновационный творческий проект»,где заняла 1 место. Мною были изготовлены пособия по ФЭМП для индивидуальной и групповой работы, демонстрационный материал для счета, пособия «Зимующие и перелетные птицы», пособия по экологическому воспитанию, приобретены настольные дидактические игры, мелки для детского творчества, канцтовары; оформляла лестницы (Масленица, «День семьи», «День защиты детей», фасад детского сада,зал и участок по темам: «Новый год», «8 Марта», «1 Мая», «9 Мая»,принимала участие в озеленении территории детского сада и участка, в покраске участка.

Качественный анализ выполнения программы по областям.

Образовательная область «Физическое развитие»

В процессе мониторинга детей старшего в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.

Пути решения.

1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.

2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Игровая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.

Однако дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).

Пути решения.

1. Ежедневно организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.

3. Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.

5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.

«Патриотическое воспитание»

В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

Дети имеют представления о Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии.

Пути решения.

1. Расширять представления о родном крае.

2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«Трудовая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.

Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Пути решения.

1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

5.Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. П.

6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

«Безопасность»

В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.

Пути решения:

1. Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.

2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Развитие элементарных математических представлений»

В результате обследования было выявлено, что дети считают (отсчитывают) в пределах 10. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными.

Однако не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого.

Пути решении:

1. Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

2. Продолжать выполнять различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 10.

3. Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.

«Представление об окружающем мире»

Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.

Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.

Пути решения.

1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных

2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.

3. Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

«Развитие речи»

В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.

Пути решения.

1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

«Приобщение к художественной литературе»

У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.

Однако, затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.

Пути решения:

1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.

3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

«Конструирование»

Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.

Однако не все дети умеют читать умеют читать простейшие схемы – развёртки.

Пути решении:

1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.

2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек, строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.

4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

«Изобразительное искусство»

У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.

Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.

Однако, им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе.

Пути решения:

1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.

2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.

3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.

С 5 сентября 2015г. По 11 сентября 2015г. прошла обучение в ИРО по программе повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий (объем 40 часов).). С 18 января 2016г.по 27 января 2016 года повышала свою квалификацию на курсах в ИРО по теме: «Психолого-педагогические условия сопровождения личностного развития дошкольников в условиях введения федерального образовательного стандарта дошкольного образования» в объеме 72 часа. В апреле принимала участие в 19 областной научно-практической конференции преподавателей «Современные тенденции в развитии содержания профессиональной подготовки педагогов дошкольного и начального образования». В 18 мая 2016 года была на семинаре-практикуме «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей»(8 часов). Подводя итог отчету можно сделать вывод, что дети готовы перейти в подготовительную группу.

Цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.

Создавать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечивать права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Осуществлять основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучать отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

Достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Публикации по теме:

Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период Аналитический отчёт за 2014-2016 межаттестационный период Матыцына Нина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего.

Аналитический отчет инструктора по физкультуре за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2014- 2015 учебный год. В своей работе реализовывала задачи по физическому воспитанию.

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик» Режевской городской.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть) Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года.

Отчет о проделанной работе за год в перовй младшей группе в 2015–2016 году Отчет о проделанной работе за год в 1 младшей группе «Сказка» В 2015 – 2016 г Первую младшую группу посещают 20 человек; из них 15 мальчиков.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки