МААМ-картинки

Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе.

Валентина Отмахова
Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе.

За 2011-2012 учебный год в подготовительной группе прошли диагностику 14 человек. На начало года списочный состав был 11человек, к концу тоже 11, однако в течение года наблюдалась передвижка: по возрасту в первый класс были переведены Данил Старыгин, Саша Грязнов, Андрей Ахманов, Аня Зарницына переведены из первого класса, Аня Грязнова и Халиль переведены из старшей группы. Лянгузов Сергей в январе ушел в приемную семью. Данил Синякин и Илья Семченков в феврале были переведены в Октябрьскую коррекционную школу в связи с постановкой диагноза. В феврале месяце вновь поступили Сергеев Акпарс, Сергеева Наташа, Беляева Злата. Адаптация детей в новом коллективе прошла в основном спокойно, без осложнений.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе,» размещена в разделах

В течение года в группе было 12 детей, которые имели статус, как оставшие без попечения родителей - Камдин Саша, Грязновы Саша и Аня, Старыгин Данил, Лянгузов Сережа, Ахманов Андрей, Зарницына Аня, Сергеевы Наташа и Акпарс, Беляева Наташа, Синякин Данил, Семченков Илья.

Первоначальное диагностирование, показало, что уровень развития детей составляет 64%. Дети находились на разных уровнях развития с функциональной недостаточностью нервной системы, незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих детей отмечалась быстрая утомляемость, низкая работоспособность, неадекватное поведение. Практически всем детям требовалась обучающая помощь. Уровень познавательной сферы, навыков и умений был ниже условно возрастной нормы, что соотвествовало50 %. У всех детей в той или иной степени был невысокий уровень и речевого развития (52%). Наблюдалось у всех нарушение звукопроизношения, нарушение фонематического слуха, неумение детей пересказывать, обедненный словарный запас, недостаточно развита эмоционально-волевая сфера (57,5%, дети не способны были к длительным волевым усилиям и сосредоточенности. Согласно диагностической работе, на первом консилиуме были разработаны программы индивидуального сопровождения и рекомендован уровень образовательной программы.

По программе ОНР обучалась Хейрана И., Аня З., по программе ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта обучались Алеша Е., Халиль Е., Андрей А., Илья С., Данил С., остальные дети занимались с учетом программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

Основной целью нашей работы являлось создание условий для адаптации, коррекции и реабилитации детей. Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие и коррекция познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

Работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач коррекционно-развивающего обучения. Исходя из этого, она была направлена на активизацию познавательного интереса и повышения уровня произвольного поведения, на проявление волевых усилий для достижения результата, на обучение навыкам саморегуляции. Совместно со специалистами ПМПК разработали индивидуальный маршрут для каждого ребенка в отдельности. Основной формой обучения и развития была выбрана игровая деятельность. Широко использовали и другие методы и приемы: наблюдения, решения проблемных ситуаций, занятия, экскурсии, беседы, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, велась поисковая и практическая деятельность. В ходе обучения и развития детей использовали нетрадиционные формы работы : сказкотерапия, арттерапия, графемика.

Формирование игровой деятельности начиналось с развития – игровых действий, основанных на личностном интересе к той или иной ситуации. При этом учитывались игровые предпочтения ребенка через сюжетно-ролевые, дидактические и особенно любимые детьми игры - драматизации старались снизить синдром расстройств в поведении и эмоций ребят, учили договариваться, дружить, вести диалог.

Введение в образовательный момент игр развивающего характера очень помогало ребятам преодолевать барьер неразвитости интеллектуального развития, а также мелкой моторики руки.

К концу года роль воспитателя в игре чаще стала ориентирующей. Дети стали объединяться в коллективные, совместные игры и с удовольствием играют в сложные сюжеты, берут на себя роль, используя в игре конструктивные умения и приобретенный социальный опыт. Наиболее активны в игре Хэйрана, Аня З., Аня Г., Алеша Е. Наметилась положительная динамика у Яна К., Наташи, Акпарса, Златы. Однако игровая деятельность Халиля носит манипулятивный характер. Он не понимает условности игры, отсутствует «замещающая игра». У Саши К. наблюдается недостаточная самореализация и самоконтроль поведения в игре, часто возбуждаются и вспыхивают конфликты.

Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.

На протяжении всей работы формировали у детей представления о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании, тем самым создавали предпосылки к развитию речи и формировали языковые способности детей. Над исправлением недостатков в речи детей мы работали как на занятиях, так и индивидуально по заданию логопеда. У каждого педагога есть конкретная группа детей, с которой он занимается. Мы считаем, что это наиболее результативно и системно. Большие проблемы в речевом развитии отмечены были у Халиля, Саши, Ани Г, Наташи С., Акпарса С. (двуязычие). За данный период обучения у детей наблюдается положительная динамика. К концу года уровень речевого развития группы составил 70% Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин, составлять рассказ, выработаны навыки чтения.

Развитие компонента интеллектуальной деятельности осуществлялось через занятия, индивидуальную работу, занятия со специалистами. Для активизации данной деятельности педагогами было изготовлено и приобретено много яркого наглядного материала.

В работе с Халилем. Алешей Е., Ильей С., Даниилом С., проводилась пропедевтическая работа. Это способствовало более успешному усвоение программы. В работе использовали и «правило волны», т. е. многократно возвращались к пройденному материалу. Для коррекции внимания, мышления, восприятия волевой саморегуляции использовали игры К. Фопеля.

В результате малой комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Халиля Е., Алеши Е., Саши К., Наташи С., Данила С. Хорошая динамика отмечается у Ани З., Хейраны И., Саши К. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Ани Г. снижена учебная мотивация, недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, просмотру телевизора, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда.

Серьезное внимание уделяли здоровью ребят. У детей формировали стойкие санитарно-гигиенических навыки, отрабатывали их до автоматизма. Все эти знания дети получили и закрепляли через решение проблемных ситуаций, игру, показ.

С детьми после дневного сна проводились гимнастика пробуждения, что помогало постепенному расторможению детей ото сна, закаливание (топтание ног в холодной воде).

Диагностирование в конце года показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика развития и коррекции. Уровень развития составил 83%. В дальнейшем надо уделять особое внимание развитию речи (конец года 70%, развитию познавательной деятельности детей (70%) и развитию эмоционально-волевой сферы (73%). А педагогам продолжать повышать уровень своего образование в коррекционно-развивающей работе.

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе 2011–2012 учебный год в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД