Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Наталья Ванькаева
Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Отчет

За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5.

Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны,

В группе 23 ребенка, из них девочек - 14, мальчиков - 9.

Средний возраст детей в группе на 25. 05. 2015 г. составляет 5,9 лет, (от 5,4 до 6,3)

Детей достигших школьного возраста – полных 6,6 на первое сентября 2015 г. – двое (Данзан и Алтана).

7- семей имеют статус многодетных, из них 1- семья мигранты.

Двое детей в течение учебного года Эмиль не посещал детский сад по семейным обстоятельствам, Эмилия – по болезни.

Двое детей -Коля и Валя левши.

Дети, нерегулярно посещающие детский сад – это Даша, Саша – по состоянию здоровья (ЧБ, и не посещающие во второй половине года - Ирина, Максим, Руслан по семейным обстоятельствам.

Этот учебный год мы работали по обновленной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Реализация целей проходила в процессе разнообразных видов деятельности:

- игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

- физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Перспективное планирование по «Развитию речи и художественной литературе» было составлено с учетом ФГОС. Методическое пособие Развитие речи в детском саду, под ред. В. В. Гербовой, старшая группа, 2014 г.

При проведении дидактических игр использовала: Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Под ред. Л. Ю. Павловой, 2014 г. соответствующий ФГОС.

Возраст большей половины детей в этой группе не соответствует статусу старшей группы. В результате в школу идут всего четверо детей.

Считаю, что несоответствие возраста сказалось на результатах мониторинга.

1

На базе старшей группы я продолжила работать над своей темой самообразования –

Эстетическое воспитание дошкольников. Художественный труд.

В условиях правильного воспитания самостоятельность детей не остается неизменной. Она постоянно развивается, проходя путь от воспроизводящей самостоятельности к самостоятельности с элементами инициативы и творчества. Творчество является высшим проявлением самостоятельности.

За основу своей кружковой работы, я взяла книгу - «У школьного порога», Т. И. Бабаева.

Девиз кружка остался прежним: С «Растишкой» станем мы взрослей, умней, мудрей и всех сильней.

Кружок в 2014 – 2015 гг. посещали восемь детей

1. Иван

2. Данзан

3. Галя

4. Анжела

5. Алтана

6. Иджилина

7. Саша

8. Дарина

Практически все запланированные работы были выполнены. Работа в кружке проходила всегда в разной творческой обстановке (группа, спальня, иногда (предпраздничные дни) вся группа детей готовила подарки своим близким, пары по интересам, группы по используемому материалу и др.).

Форму занятия старалась разнообразить: беседы, целевые прогулки, сбор природного материала, знакомство и сферы применения используемых материалов.

Для создания работиспользовали все доступные материалы: сухие листья, бумага, картон, газеты, стеклянную тару, крупы (чечевица, горох, манка, рис, пшено, перловка, макароны, пластилин, бросовый материал (пазлы, мишура, нитки мулине, шерстяные нитки, шишки, пух, перо, стеклярус, салфетки, вата. В этом году впервые использовала натуральную и искусственную шерсть.

Для создания поделки «Символ наступающего года», применила инновационную методику – «Познавательно – творческий проект».

Отчет перед родителями проходил в форме выставок, подарков, информации о проделанной работе на родительских собраниях.

Задачи кружка:

- сплочение детского коллектива;

-решение творческих проблем коллективно;

- развитие коммуникаций, взаимопомощи и поддержки своих друзей.

Опыт наблюдений показывает, дети, имеющие опыт творческой изобразительной деятельности, владеющие разнообразными изобразительными умениями, быстрее завоевывают в школе внимание сверстников, становятся опорой учителя в организации творческих дел.

Все запланированное мной на текущий учебный год выполнено, «Кружковцы» справились с поставленными задачами на отлично.

2

Результаты диагностики по основным видам деятельности за 2014 – 2015 учебный год:

Диагностика по ФЭМП, в старшей группе, за 2014 – 2015 уч. год.

Математика: обобщают группы предметов по количеству, размеру, устанавливают

неравенства; оперируют свойствами предметов; сосчитывают предметы до 10;

устанавливают количества, размеры; проявляют творческую самостоятельность.

В целом на конец года показатели заметно выросли в среднем на 30% - 37%.

Низкий уровень в первом полугодии получили Эмилия, Зухра, Иляна, Алина, испытывают затруднение при решении логических задач. Во второй половине года, девочки стали активнее отвечать на занятии. Но сосредоточить внимание на протяжении всего занятия Иляны и Зухры удается редко.

Значительно повысилась динамика ответов у Эрдни, Алтаны, Иджилины, Даяны.

Диагностика: Ребенок и окружающий мир, в старшей группе, за 2014 – 2015 уч. г.

Окружающий мир: дети знают достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Проявляют бережное,заботливое отношение к природе.

Проявляют интерес и желание ухаживать за растениями.

Низкие показатели за первый квартал у Саши и Эмилии, общее недоразвитие речи и нестабильное посещение.

К концу года динамика роста составила 28% – 34%.

Диагностика ИЗО деятельности в старшей группе, за 2014 – 2015 уч. год.

ИЗО: у детей устойчивый интерес и потребность в общении с прекрасным; видят характерные

признаки объектов и явлений окружающего мира; используют в собственной деятельности

средства выразительности, навыки и умения для создания образа.

Особо талантливые, творчески одаренные дети Даяна, Галя, Саша, Амалия, Иджилина

Работа с бумагой и ножницами дается нелегко, работаем практически только на занятиях, вне занятий дети занимаются неохотно, зачастую игнорируют предложения воспитателя – поработать дополнительно.

3

Диагностика развитие речи в старшей группе, за 2014 – 2015 уч. год. Восп.

План занятий по развитию речи был составлен в соответствии с ФГОС, В. В. Гербова 2014 г.

Мониторинг показал: дети инициативны в разговоре, отвечают на все вопросы, задают встречные.

Изредка требуют помощи в объяснительной речи. Грамматические ошибки в речи не часты,

в звуковом отношении речь внятна, достаточна громка, эмоциональна. Допускаются ошибки в

звуковом анализе слов, затрудняются в дифференцировке твердых и мягких звуков.

Саше в первом полугодии я поставила низкий уровень, но во втором полугодии решила не диагностировать его. У него проблемы со здоровьем, ребенок в ожидании операции.

Работая в этой группе столкнулась плохим запоминание учебного материала, при групповом заучивании (стихи, пословицы и поговорки, считалки и др., возможно я усложняю материал или ранее были использованы другие приемы заучивания.

Большое внимание в течение всего учебногогода я уделяла дополнительному чтению художественной литературы: стихов, сказок, рассказов. Просматривали на ДВД программные фильмы и мультфильмы «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек», «Приключение Буратино», «Серебренное копытце» и др.Драматизировали сказки: «Как лисичка бычка обидела», «Соловушка и ворона», «У страха глаза велики», считалку «Мирная считалка». Большинство детей испытывают стеснение, что не позволяет им проявить себя более эмоционально.

Диагностика конструктивных знаний и умений в старшей группе, за 2014– 2015 г.

Конструирование: деревянного конструктора для индивидуальной работы в группе не хватает, на занятиях работаем по подгруппам, также используем лего, счетные палочки, плоскостной геометрический материал. Все дети справляются с поставленными задачами, проявляют творчество и изобретательность.

Мониторинг оптимального уровня интегративных качеств за 2014 – 2015 учебный год.

Так, как я на 1.09. 2014 г. была незнакома с детьми этой группы, считаю, что в первом квартале у меня проходила адаптация с детским состоявшимся коллективом, они в свою очередь привыкали ко мне, результаты мониторинга возможно немного занижены.

Рост интегративных качеств к концу учебного года составил от 9% (овладевший предпосылками учебной деятельности, - детей достигших дошкольного возраста всего 5, до 67% (способный решать интеллектуальные и личностные задачи).

Максимальный индивидуальный показатель развития детей - 83% у Даяны и Данзана. Хорошие показатели 66% - Алдар,

61% -Данзан, 56% - Иджилина, 50% - Иван, Дарья, Саша, Дарина, Алтана.

Считаю, что качественный рост к концу года достигнут благодаря стабильной посещаемости детей, целенаправленной и продуктивной совместной работой педагогов, последовательное выполнение поставленных целей – создание благоприятных условий, формирования базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

В группе можно отметить очень способных (5 летних)детей это: Даяна, Алдар, Данзан,Эмиль, С Анжела, Эрдни. У детей огромный интеллектуальный потенциал.

5

За период с 1. 09. 2014 – 1. 06. 2015, на базе старшей группы, мной была проведена следующая работа:

1. Дети нашей группы приняли участие в районном конкурсе рисунков «От нас не видевших войны…»

Даяна, 2 – место.

Александр 1 - место

Галина (с папой) 3- место

Иджилина 1 - место

Анжела 1 - место

2. Приняли участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа»,

Это наши выпускники Иджилина, Алтнана, Иван, Дарина, Галя.

На отлично не справился никто, причиной стала банальная невнимательность.

3. Приняла участие в республиканском конкурсе педагогических разработок

"За здоровьем в детский сад", предоставила разработку кружка «Растишка».

4. Подготовила выступление на районном семинаре (15. 10. 2014) «Эстетическое воспитание дошкольников», провела мастер класс для молодых педагогов «Творческая лаборатория молодых педагогов», работа с природным материалом.

- оказала методическую помощь в составлении «Анализ открытого конкурсного занятия» для молодого специалиста Зульфии Ж. ;

- самостоятельно составила сценарий, и с помощью К. М. С., Л. И. С. провели праздник Цаган Сар;

- открытое занятие для представителей РОНО. Аппликация «Узор из тюльпанов»;

- подготовила материал ко дню космонавтики;

- выставка рисунков ко дню матери «Мамин портрет»;

- конкурс чтецов ко дню матери «Маме моей посвящается», который наши дети наполнили незабываемыми эмоциями;

- продолжила работу над созданием папки «Моя Родина».Дополнила новыми разделами: «Мой поселок», «Жизнь замечательных людей» (планирую собрать информацию о Далаевой З. Г., и Хечиевой Н. Я. ЖЗЛ нашего поселка). Религиозные праздники, обычаи и традиции калмыцкого народа;

- 8 мая возложили цветы к памятнику «Скорбящая мать»;

- выпускала папки передвижки и поздравления к праздничным датам, статьи на актуальные темы;

- работаю над созданием папки краткосрочных образовательных проектов;

- изготавливали с детьми подарки – поделки к праздничным датам;

- все дети нашей группы получили небольшой фото отчет за прошедший год;

- были проведены два родительских собрания;

- дети прослушали профилактическую беседу «Пожарная безопасность» и практическое занятие «Пожарный щит» со специалистом МЧС Машиной Р. А. ;

6

- в конце апреля прошел выпускной бал;

- 7 мая участвовали в параде детского сада «Мы правнуки, твои Победа!».

Работа с родителями

Родители приняли активное участие в праздновании «День дошкольного работника». На выставку посвященную этому празднику были представлены портреты педагогов, поздравительный плакат (от семьи Ивановых);

Активное участие приняли родители в выставке поделок из природного материала, овощей и фруктов к утреннику «Урожай у нас неплох!»;

К родительскому собранию 12 ноября свои выступления самостоятельно подготовили мамы: Алдара, Анжелы, их выступления были прослушаны родителями с большим вниманием и последующим обсуждением;

Мамы М Дарины и Саши к юбилею ВОВ подготовили информацию «Земляки - ветераны ВОВ», «Дети войны»;

Приобрели на группу мягкую мебель;

Родители Адьяна подарили на группу – бокалы для кипяченой воды (25 шт., поднос,настольные игры: «Маша и медведь», «Старичок лесовичок», «Золотые игры для малышей»;

Решением родительского собрания от 26 марта, об оказании спонсорской помощи на приобретение линолеума в групповую комнату собрать по 500 руб.

Большую помощь в работемне оказывали члены родительского комитета мамы: Анжелы, Саши, Ивана, Иляны, Адьяна.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе 2014–2015 г. Аналитический отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. В группе 11 детей. Возраст: от 1,5 – 3 лет. На протяжении учебного.

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Отчет о проделанной работе в первой средней группе №1 за 2014-2015 учебный год Воспитатель: МОАУ Прогимназия, Груенко Евгения Александровна.

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014/2015 учебный год воспитателя МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год В группе 24 ребёнка. Возраст детей от 5,5 до 6,5 на начало года. Мальчиков - 9 человек. Девочек - 15 человек. Превалирующее количество девочек.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год воспитателя средней группы Состав группы: Батейщикова О. В. Петровская В. В Всего человек: 24 Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года мальчиков 14 девочек 10. Работа.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год 1. Общая характеристика группы. В группе всего 21 ребёнок из них 12 девочек и 9 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки