Получи документы

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа)

Ирина Казначарская
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа)

Состав группы:

В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей группы № 8 «Игрушка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 9 г. Челябинска на 2016-2017 учебный год.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Разработка и внедрение новых технологий образования дошкольников, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

2. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Вечера загадок (ребусов) по темам: «Животные», «Человек», «Посуда, одежда», «Что это за птицы?», «Зимняя сказка», «Профессии».

2. Викторины «Животные», «Безопасность в зимнее время», «Знатоки птиц», «Полезные и вредные продукты», «Пришла зима».

3. Утренники к праздникам: «Шляпная вечеринка», «Новогодняя сказка», «Конфетное дерево», «День Победы».

4. Развлечения, досуги: фольклорный праздник «Путешествие в русскую избу», патриотический досуг «Родной край», познавательное развлечение «Правил дорожных немало», народный праздник «Синичкин день», конкурс чтецов «Любимой мамочке моей поздравленья…», спортивный досуг «Параолимпийские игры», «Искусство чайной церемонии», «Двенадцать месяцев», «Путешествие в мир этикета», литературный досуг «Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана», спортивный досуг «Ледниковый период», спортивный досуг «Пожарные ученья», «Вежливость и доброта», народный праздник «Встречаем весну играми», литературный досуг «День рождение К. И. Чуковского», народный праздник «Праздник Пасхи», спортивный досуг «Космическое путешествие», «Первое мая», патриотические вечера «Вечер песен военных лет» и «День Победы», познавательные развлечения «Мир природы» и «Здравствуй, лето».

5. Театрализации, драматизации, инсценировки: «Краденое солнце», «Федорино горе», «Гномик рассказывает о своем теле», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Как на тоненький ледок», «Утенок и цыпленок», «Кто сказал Мяу?», «Волшебный лес».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено два родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний», октябрь 2016 г.

2. «Успехи нашей группы», май 2017 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Экологические акции «Изготовление кормушек», «Зеленая елочка - живая иголочка».

2. Патриотические акции «Подари книгу детскому саду» (А. С. Пушкин, «Поздравь ветерана».

3. Выставки поделок «Страна Чипполлиния», выставка из картона «Электроприборы», «Выставка современной и старинной посуды», «Новогодняя снежинка», «Путешествие в космос», «День Победы».

4. Творческие работы «Моя родословная», «Традиции моей семьи», «Как безопасно добраться от дома до детского сада?», «План моей квартиры», «Семейное хобби».

5. Выставки рисунков «Здоровье – главное богатство человека», «Рисунок добрых дел», «Синьор Помидор» (в рамках проекта «Огород на подоконнике», «Праздник весны и труда», а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.

6. Фотовыставка «Моя мама», «Наш город зимой», «Мы – друзья птиц».

7. Изготовление плакатов «Мой любимый питомец», «Я в театре», «Как я встречал День Победы?».

8. Составление рассказа «Мы – дети», «Как трудятся мои родители?», «Профессия моих родителей».

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): за зимующими птицами, за комнатными растениями, за насекомыми; индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Благодаря родителям и самим детям, в группе появилось много мелких игрушек, а также модули домиков, маленькие машинки.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Пополнился уголок «Я строю сам» различными кубиками и строительными конструкторами. Планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

В группе начата работа по наполняемости физкультурного и патриотического уголков.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

1. Диплом международного образовательного журнала «Педагог» «Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.13049-13», http://zhurnalpedagog.ru/servisy/online/meropriyatie?id=15 от 25.06.2016

2. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Приобщение дошкольников к народным традициям: познавательно-игровые занятия с народной куклой», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/458362/ от 15.07.2016

3. Сертификат участника Всероссийского вебинара «ФГОС ДО: формирование элементарных математических представлений дошкольников», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/282926/ от 27.07.2016

4. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Педагогический мониторинг: критерии, методы, результаты (ФГОС ДО)», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/477659/ от 26.08.2016

5. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Познавателньое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/479587/ от 07.09.2016

6. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Современные инновационные технологии», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/434772/ от 09.09.2016

7. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Планирование воспитательных мероприятий: игры, прогулки, детские праздники», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/516125/ от 31.10.2016

8. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Нарушение произносительной стороны речи: дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/511954/ от 31.10.2016

9. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/518062/ от 31.10.2016

10. Сертификат участника Всероссийского вебинара «Приобщение Требования ФГОС ДО к условиям оснащения предметно-пространственной развивающей среды (программа «От рождения до школы»)», издательство «Учитель», http://www.uchmet.ru/events/item/485342/ от 11.11.2016

11. Диплом куратора «Центр довузовой подготовки» викторина «Любознайка», 13.12.2016

12. Ознакомление с панорамой педагогического мастерства – 2017

Опубликовала на персональном сайте http:www.maam.ruuserszgypicma:

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка»

Аналитический отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе

Осенняя выставка «Дары осени» (фотоотчет 2016 г.)

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10)

Фольклорный праздник «Путешествие в русскую избу»

http://www.maam.ru/detskijsad/folklornyi-prazdnik-puteshestvie-v-ruskuyu-izbu.html

Международный день чая — 15 декабря

http://www.maam.ru/detskijsad/mezhdunarodnyi-den-chaja-15-dekabrja.html

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-puteshestvie-po-skazkam-pushkina.html

Сценарий народного праздника «День Сороки»

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-narodnogo-prazdnika-den-soroki.html

Для общения с родителями была создана группа Вконтакте - Группа "Игрушка" ДС № 9. Сюда выкладываю фотографии мероприятий, которые проходят в группе.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

3. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал по художественно-эстетическому развитию (музыка).

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) В нашей группе на начало учебного года на 1 сентября 2015 года поступило 18 человек. С ноября 2015 года по июнь 2016 года в группу поступило.

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год Текст к слайдам презентации 1 слайд Согласование цели профессиональной деятельности учителя-логопеда с целями образовательного учреждения.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по типовой программе, которая.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа)
Опубликовано: 8 мая 2017 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД