Папки-передвижки

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Ирина Орлова
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год

МБДОУ _ЦРР –д/с № 18___

Ф. И. О. логопеда ___

• Возрастная группа, профиль, степень укомплектованности;

1 ставка. Логопедическая группа (подг. к шк. – 18 чел).

• Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедического процесса;

Публикация «Аналитический отчет о работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Каше. Г Л., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). М., 1978.

Курдванивская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5—7 лет. М., 2007.

Степанова О. А. Рабочий журнал логопеда ДОУ. М., 2004.

Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002.

Степанова ОЛ. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., 2007.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2004.

Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 235 с.

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. : ТЦ Сфера, 2009 – 128с. (Логопед в ДОУ)

• Формы и методы оказания логопедической помощи;

Коррекционно-логопедичеекая работа с ребенком строится по запросу родителей, результатам коллегиального заключения ПМПк, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, образовательных возможностей и потребностей ребёнка, которые определяются, прежде всего, в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет определить маршрут индивидуальной логопедической работы, наметить план индивидуальной работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы, в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи;

- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

- формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков:

-коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

- развитие слоговой структуры;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- усвоение грамматических категорий;

- развитие связной речи;

- развитие психологической базы речи:

- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми реализуется через различные организационные формы:

- непосредственную индивидуальную, подгрупповую, групповую деятельность;

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.).

. При организации взаимодействия с детьми обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей.

• Внедрение новых технологий, программ и форм оказания логопедической помощи;

. В работе с детьми мною используются:

- определенный организационно-методический инструментарий с элементами наглядности, игровые технологии :

Основным видом игровой деятельности в логопедической работе использую дидактические игры. Они применяются в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи, ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Продолжаю внедрение в практику работы здоровьесберегающих образовательных технологий, применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Дыхательная гимнастика и игры на развитие дыхания.

2. Развитие общей моторики.

3. Су Джок терапия.

4. Аурикулотерапия.

5. Кинезеологические упражнения,

6. Система работы по развитию мелкой моторики рук.

7. Упражнения на релаксацию

• Взаимодействие логопеда со всеми участниками коррекционного-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений у детей;

Результатами работы по вышеозначенной проблематике следует- считать:

-составление и выполнение плана совместных мероприятий логопеда, психолога, медицинских работников, заведующей МДОУ. старшего воспитателя и регулярное проведение ПМПк с участием специалистов;

-выступление перед воспитателями и другими специалистами ДОУ, беседы, консультации, регулярное ведение документации взаимосвязи со специалистами.

-активное участие в проведении праздников, развлечений, различных мероприятий по развитию творческой речевой деятельности детей совместно с другими специалистами ДОУ внутри дошкольного учреждения.

• Сотрудничество учителя- логопеда с семьей;

Применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания, использование различных наглядных средств, выставки, совместные мероприятия, заполнение индивидуальных тетрадей, продолжаю взаимодействия с родителями, с помощью использования интернет ресурсов. Домашние задания общей направленности я отправляла родителям по электронной почте. Вела переписку с некоторыми активными родителями и переправляла им необходимый дополнительный материал для занятий. Обязательно учитывая мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организовывала совместные формы деятельности родителей и детей.

• Проблемы и трудности в организации и содержании коррекционно-педагогического процесса; оценка условий, обеспечивающих эффективность работы;

Коррекционно-образовательный процесс организую в кабинете (индивидуальную и подгрупповую деятельность детей) ,в групповой комнате (фронтальная работа, в музыкальном зале (логоритмические занятия, конкурсы и развлечения). Проблемы в организации возникают из-за недостаточной площади кабинета, недостаточного материального и технического оснащения коррекционно-педагогического процесса.

В процессе специально организованных занятий и вне их применяются оценки, понятные ребё нку:

- в форме эмоционального отношения;

- оценочного суждения (словесного поощрения и др.) :

- тематические наклейки;

- отметки-символы («солнышко» и т. п.);

- использование ручек с различными чернилами для проверки задания (красная, синяя и. т. п.)

– флажки, которые ставятся на край рабочего стола в процессе занятия за правильные ответы, точно выполненные задания и стимулируют детей к работе и успешности, повышая эффективность коррекционного процесса.

Привлечение воспитанников к участию в оценке их учебной деятельности имеет положительный воспитательно-образовательный эффект: уточняются те или иные знания, оказывает стимулирующий эффект, развиваются аналитическая деятельность мозга, критичность, осмысленность усвоения материала.

Анализ и оценка результативности логокоррекционной работы за учебный год (список детей с указанием речевых нарушений на начало учебного года и на конец учебного года; сложные речевые нарушения расписать более подробно);

Анализ и оценку результативности отражает лист динамики речевого развития детей (сентябрь, декабрь, апрель, отчётные материалы по итогам учебного года, более подробная информация содержится в речевых картах и итоговой диагностике. Продолжаю использовать новую форму оценки результатов с помощью электронных таблиц для каждой логопедической группы в программе Excel, что позволяет предоставлять результаты анализа в виде диаграмм и достоверно определить количественный и качественный состав воспитанников, нуждающихся в определённой логопедической помощи, а также отследить динамику индивидуального развития детей

• Оснащение логопедического кабинета новым методическим материалом (в том числе, изготовленный своими руками);

Регулярное, в соответствии с поэтапно-творческим перспективным планом, оснащение кабинета необходимым материалами для фронтальной и индивидуальной работы с детьми, изготовление различных пособий для индивидуальных и групповых занятий, пополнение кабинета педагогическими пособиями и литературой, скачивание и распечатка необходимой информации с интернет ресурсов, приобретение пособий, игр и игрового оборудования.

• Пути повышения квалификации учителя-логопеда за учебный год;

Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю как на специально организованных курсах повышения квалификации, «Инновационные подходы к педагогическому процессу в дошкольной образовательной организации (ФГОС ДО)», так и путем участия в методобъединениях, самостоятельное посещение курсов и мастерклассов, регулярное использование интернет ресурсов, знакомство с методической литературой. Самообразованием занималась в период с 01.09.13. по 01.06.14 год. Работала по теме; «ФГОС в ДО», включена в состав творческой группы МБДОУ ЦРР д/с № 18 по составлению общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС.

• Участие в методической работе района;

Регулярное посещение методических объединений.

• Личные профессиональные потребности.

Превышение нормативов комплектования логопедических групп, в связи с возрастающим количеством детей-логопатов ведет к увеличению объема работы, оформлению большего количества документации и соответственно уменьшению времени, затрачиваемого на индивидуальную работу с ребенком. Хочется отметить на необходимость концентрации совместных усилий, по преодолению речевой патологии с помощью разных специалистов, что само по себе положительно, но хотелось бы не экономить на времени индивидуального общения с ребенком.

Иногда приходится преодолевать инертность мышления некоторых педагогов и родителей, считающих, что работа с детьми-логопатами трудоемкая, а результат бывает сильно отсрочен по времени, что снижает его привлекательность. Или. наоборот, считающих, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий, с их стороны. Приходится: убеждать, что нужно набраться терпения, систематически вести работу с ребёнком, так как за положительным результатом всегда стоит огромный труд. Самостоятельно, без усилий со стороны профильных специалистов и родителей ребёнок проблему не решит.

Публикации по теме:

Анкета для родителей на тему: «Фольклор в жизни детей» • Имеют ли значение в воспитании детей малые фольклорные жанры (сказки, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, былины?.

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД