Галина Мухина
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы:
Всего человек:__7___ Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет.
Мальчиков___4 ___, девочек___3.
Социальный статус семей воспитанников:
Полные – 2
Неполные – 4
Многодетные – 1
Неблагополучные – 0
Профессиональный статус семей воспитанников:
Работающие – 6
Неработающие – 1
Декретный отпуск – 1
Образовательный уровень родителей:
Высшее – 0
Среднее – 1
Среднее специальное – 7
Возрастные категории родителей:
- до 30 лет –
- от 30 до 40 лет –
- от 40 до 50 лет -
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа старшей разновозрастной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работ ДОУ на 2015 – 2016 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
3. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
4. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Среднегодовая посещаемость составила – 70%; заболеваемость – 5,5%. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. В процессе работы шире использовались здоровьесберегающие технологии (уменьшение статичного положения детей во время НОД, игровые приемы в процессе занятия, соответствие возрасту и развитию ребенка распределение нагрузки) Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- утренники: «Про ребят и детский сад», «Праздник урожая», «День матери», утренник по правилам дорожного движения «Старая сказка на новый лад» с участием школьников, «Новогодний праздник», «Бал цветов»;
- фольклорные праздники: «В низенькой светелке», «Масленница», «Сороки», посиделки «Праздник Пасхи»
- спортивные праздники: «Зарница» с участием родителей.
Дети приняли участие в конкурсах:
В ДОУ – рисунки «Это русская сторонка», поделки «На чем можно ездить», «Пасхальное яйцо», «Народная игрушка»
Городской – «Малыши и Рождество» конкурс поделок, елочная игрушка «Волшебная елочка», отборочный этап конкурса чтецов на Пасхальном фестивале, «Пасхальное яйцо» конкурс поделок, конкурс рисунка «Двор моей мечты».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: дети с интересом участвуют в проводимых мероприятиях, знакомятся в игровой форме с традициями русского народа, налаживаются связи со школой и школьниками. Но, к сожалению, не все родители принимают должное участие в подготовке своих детей к мероприятию. Сами неохотно участвуют в их проведении.
В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
- привлечение родителей к участию не только в развлекательных мероприятиях, но и к организации образовательного пространства и предметно-развивающей среды в группе,
- побуждать родителей больше интересоваться жизнью своего ребенка в детском саду, его успехами и неудачами.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «День в детском саду», «Уголок безопасности», «Мамина школа», «Советы доктора Айболита». В свою очередь родители, большая часть, охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
- акции «Внимание! Дети!», «Нет! Терроризму», «Трудовые десанты», «Антинаркотический месячник», «Пристегнись сам, пристегни ребенка», «Сообщи, где торгуют смертью», «Урок безопасности для детей и родителей»
- творческие конкурсы: «Вкусные поделки», «Книжка-малышка», альбом «Наша армия родная», «Пришла Волшебница-зима»,
- городские конкурсы «Волшебная елочка», «Рождественский фестиваль», «Пасхальный фестиваль», конкурс рисунка «Двор моей мечты», благотворительная ярмарка в помощь детям-инвалидам.
- проекты: Осень – щедрая пора», «Вместе дружная семья» (День народного единства, «Война и дети»
Деятельность педагога всегда направлена на накопление опыта, повышение профессионального уровня воспитателя. Приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2016» : Так же приняла участие во Всероссийской научно-практической Конференции «Педагогические технологии в ДОУ» - статья «Родительское собрание «10 заповедей здорового образа жизни» опубликована в сети Интернет. Опытом своей работы делюсь с коллегами на своей страничке на педагогическом сайте МААМ. Ру. ( имеется около 50 публикаций: сценарии и фотоотчеты мероприятий, конспекты НОД, эссе «Я – педагог» и др.) Получила Бронзовый Сертификат по системе добровольной сертификации. Приняла участие Благотворительной ярмарке фонда помощи детям-инвалидам «Феникс»
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:
- создан и наполняется уголок экспериментирования;
- обновлены сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
- подвесные блоки «Зима», «Веснянки»;
- использовалось сезонное оформление группы;
- систематизированы раздаточные материалы по математике;
- изготовлены своими руками игры «Метелица», «Воздушный футбол». Макеты «Джунгли», «Динотопия», «Подводный мир»;
- пополнилась наша костюмерная: форма для занятий экспериментированием.
Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 – 2016 учебный год представлен в Аналитической справке. (Приложение 1)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
по результатам мониторинга проблемными оказались образовательные области "Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие".
Успехи:
дети стали лучше рисовать, лепить, с интересом занимаются аппликацией; закрепили знание Государственной символики; получили представление о здоровом образе жизни;
освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми - гимнастика после пробуждения;
возросло число родителей, принимающих участие в реализации творческих проектов и проведении акций.
Результаты деятельности группы за 2015 – 2016 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016– 2017учебный год :
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»; воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться друг с другом, учитывать мнение и желания других;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе (в соответствии с ФГОС ДО)
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, прохождение аттестации на 1 категорию.
распространение собственного педагогического опыта (выступление на педсоветах, размещение материалов на сайтах, участие в конкурсах педагогического мастерства).