Любимова Ольга
Аналитический отчет о работе за учебный год
Аналитический отчет о работе за 2022– 2023 учебный год.
МБДОУ «Детский сад №11 «Маячок». Средняя группа «Колобок».
Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны.
Всего человек: 23. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.
Мальчиков 12 Девочек 12
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Аналитический отчет о работе за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа группы № 2 «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 11 Маячок» на 2022-2023 учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагога в области создания индивидуализированной предметно- пространственной среды в ДОУ, в рамках МБДОУ.
- Продолжать работу педагога по развитию самостоятельности, инициативности дошкольников путем создания в группе соответствующую возрасту предметно-пространственной среды.
- Создание развивающего пространства в ДОУ по формированию у дошкольников эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру.
2. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности.
- Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей посредствам формирования начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.
- Продолжать развивать двигательные навыки и умения детей через организацию подвижных и спортивных игр, для формирования культуры здорового образа жизни и любви к спорту.
3. Создать условия для успешной социализации дошкольников по средствам ранней профориентации.
- Сформировать систему определения, поддержки и развития способностей у детей дошкольного возраста для последующего самоопределения и успешной профориентации.
- Совершенствовать развитие познавательного интереса дошкольников, стремления к знакомству с окружающим миром, через организацию профмастерских.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», осенний утренник «Золотая осень»,спортивное развлечение к Дню матери, новогодний утренник «В гости к Лесовичку», развлечение к 8 марта «Моя мама лучшая на свете», развлечение «Масленица», развлечение (переход из средней группы в старшую) «Вот какие мы стали большие», в течении всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров. Так же дети, совместно с воспитателем приняли участие в городском театральном марафоне, где представили инсценировку сказки «Колобок» на новый лад.
Воспитатель Любимова О. С. принимала участие:
- Во всероссийской блиц– олимпиаде по сказке «Формирование культуры безопасного поведения», заняла 3 место, выдан диплом.
- Прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста», выдан сертификат.
- На международном образовательном портале «Солнечный свет» :
1. В Международном конкурсе «Поделки из природного материала» работа «Старик Лесовик», заняла 1 место, выдан диплом.
2. В Международной интернет- олимпиаде «Что мы знаем о космосе», заняла 1 место, выдан диплом.
3. В Международной интернет- олимпиаде «День Победы», заняла 1 место, выдан диплом.
4.. В Международной интернет- викторине «Удивительная жизнь растений», заняла 1 место, выдан диплом.
5.. В Международной интернет- олимпиаде «Исторические личности: Александр Сергеевич Пушкин», заняла 1 место, выдан диплом.
6. Тестирование по теме «Теория и методика организации разных видов деятельности детей» и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в сфере «Воспитание детей дошкольного возраста», выдан сертификат.
7. Тестирование по теме «Методика проведения песочной психотерапии» и подтвердила высокий уровень в профессиональной компетентности в сфере «Песочная терапия в работе с детьми», выдан сертификат.
- На Всероссийском образовательном портале «Дошкольное образование» во всероссийском вебинаре «ФГОС ДО: приемы эстетического воспитания дошкольников», выдан сертификат.
- Всероссийский конкурс талантов, номинация «Литературное образование дошкольников» «Консультация для родителей «Книга лучший друг»», заняла 3 место, выдан диплом.
- Всероссийский конкурс талантов, номинация «Родительское собрание» «Семейные традиции», заняла 2 место, выдан диплом.
- На Всероссийском учебном –методическом портале Педсовет, приняла участие во всероссийском мастер- классе «В закулисьях кукольного театра», выдан сертификат.
- В открытом городском театральном марафоне «Театрализованная деятельность в детском саду», по теме «Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад», выдан сертификат.
- На портале «Педжурнал», во Всероссийской конференции по теме «Духовно- нравственное воспитание в современном образовательном процессе», выдан сертификат слушателя.
Получила Благодарственные письма от ВСДА за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском конкурсе детских творческих работ «Дед Мороз- красный нос», «Бескрайний космос».
Получила грамоту за подготовку lll городского фестиваля по робототехнике и лего -конструированию «Стартуем в будущее».
Получила сертификат о публикации материала на сайте педагогического издания «Золотой век».
Получила рецензию на публикацию «Консультация для родителей «Здоровые зубки. Гигиена полости рта»».
В блок на международном образовательном портале Маам, регулярно выкладываются публикации, есть свидетельства.
В течение года работала над темой самообразования «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольника». Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении сказкотерапии в работе с детьми. Поставив перед собой цель и задачи, занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, изготовление дидактических игр из подручного материала: игры с прищепками, игры с пластиковыми крышечками, рисование на крупе и т. д.
В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, карандашами. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, метод тычка ватной палочкой, губкой, рисование крупой, монотипия. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток. Лепка с использованием природного и бросового материала.
В течение года воспитатель Любимова О. С. вела работу кружка «Сказка своими руками» по художественно-эстетической направленности.
Педагог присутствовала на педагогических советах:
Педагогический совет № 1: Установочный. Утверждение годового плана работы на 2022-2023 учебный год. Подведение итогов за летний оздоровительный период. Подготовку к новому учебному году.
Педагогический совет № 2: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Педагогический совет № 3: «Совершенствование форм физического развития, привитие навыков здорового образа жизни в ДОУ».
Педагогический совет № 4: «Эффективные формы работы с детьми и родителями дошкольного возраста по ранней профориентации».
Педагогический совет № 5: «Результаты работы за 2022-2023 учебный год».
Под руководством педагога дети принимали участие в региональных и всероссийских конкурсах и викторинах, имеются дипломы.
- Всероссийский конкурс талантов «Правила безопасности» :
Диплом 1 место Ч Максим «Мой друг светофор».
-Всероссийский конкурс талантов «Мир природы»
Диплом 1 место М Вероника «Божья коровка».
- Всероссийский конкурс талантов «Сказочные герои»
Диплом 2 место Шакиров Ислам «Мой любимый сказочный герой».
- Портал «Совушка» :
Международная викторина «Правила этикета», дипломы 1и 2 степени.
Международная викторина «Удивительная геометрия», дипломы 1и 2 степени.
Международная викторина «Моя любимая Россия», дипломы 1 степени.
Международная викторина «Народы России», дипломы 1 степени.
Международная викторина «Красная книга России», дипломы дипломы1 и 2 степени.
Международная викторина «Строение тела человека», дипломы 1,2,3 степени.
Международная викторина «Явления природы» дипломы 1, 2, 3 степени.
Международная викторина «Финансовая грамотность» дипломы 1и 2 степени.
Международная викторина «ПДД «Светофор» дипломы 1 степени.
Международная викторина «Правила этикета» дипломы 1 степени.
- Высшая школа делового администрирования:
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Дед Мороз- красный нос!»
Диплом 1 место Г Лиза
Диплом 2 место З Алина
Диплом 2 место М Вероника
Диплом 2 место Т Альмира
Диплом 1 место Ш Ислам
Диплом 1 место Ю Асия
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Бескрайний космос»
Диплом 1 место З Алина
Диплом 2 место И Даша
Диплом 2 место К Максим
Диплом 2 место М Вероника
Диплом 2 место С Саша
Диплом 1 место Я Милена
-Всероссийский конкурс талантов «Зимняя сказка» :
Диплом 3 место Я Милена «Веселый снеговик»
Диплом 2 место Ю Асия «Веселый снеговик»
Диплом 3 место Г Вероника «Веселый снеговик»
-Всероссийский конкурс талантов «Зимние забавы» :
Диплом 1 место С Злата «Дед Мороз- красный нос»
Диплом 2 место Ш Ислам «Дед Мороз- красный нос»
Диплом 3 место Ч Максим «Дед Мороз- красный нос»
Так же воспитанники приняли участие в конкурсах проходивших в детском саду: «Осенний пейзаж» (конкурс рисунков, «Дары осени»(конкурс поделок); фотовыставка к дню матери «Лучшая мама на свете»; «Снежная фантазия»(конкурс рисунков, «Веселый снеговик»(конкурс поделок); фотовыставка к 23 февраля «Лучше папы друга нет»; к 8 марта «Роднее мамы друга нет»; «Огонь -друг! Огонь –враг!»(конкурс рисунков).
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен календарный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация : «Меню», «Объявления», «Для вас родители», «Наша жизнь», изготовлены папки – передвижки: «Возрастные особенности ребенка 4-5 лет», «Пожарная безопасность во время новогодних праздников», «Безопасность на льду», «Безопасное окно»,«Взрослым и детям о ПДД», «Окна Победы», и т. д. Так же проводились индивидуальные беседы, конкурсы, к праздникам- поздравительные газеты для родителей. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах рисунков и поделок: «Осенний пейзаж», «Дары осени», «Снежная фантазия», «Веселый снеговик», «Огонь –друг! Огонь –враг!». Наиболее яркими были следующие мероприятия: новогодний утренник, развлечение к 8 марта, в которых родители с большим удовольствием принимали участие и высказывали хорошие отзывы о деятельности воспитателей и детей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды: изготовлены новые дидактические игры по разным областям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы, например: наблюдение, беседы, сравнения, индивидуальная работа, мониторинг. Так и нетрадиционные методы работы, например: пальчиковая гимнастика, физминутки, элементы ТРИЗ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022- 2023учебный год показал следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие: н. г. 3б- 46 %, 4б-54 %
к. г. 3б- 17%, 4б- 46%, 5б-37 %.
Познавательное развитие: н. г. 2б-4%, 3б- 54%, 4б- 42%.
к. г. 3б- 31%, 4б- 44%, 5б-25%.
Речевое развитие: н. г. 2б-4 %, 3б- 54%, 4б- 42%,
к. г. 3б- 33%, 4б-35%, 5б-32%.
Художественно-эстетическое развитие: н. г. 2б- 2%, 3б-50%, 4б- 48%,
к. г. 3б- 30%, 4б-34%, 5б- 36%.
Физическое развитие: н. г. 3б-71%; 4б-29%,
к. г. 3б-33%, 4б-37%, 5б- 30%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводить детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку; не соблюдают правила гигиены.
Не вовремя оплачивают содержание в детском саду.
По результатам мониторинга самыми проблемными оказалось образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» освоение детьми данных областей.
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС : добавить настольно печатные и дидактические игры по возрасту; обновить театрализованный и книжный уголок.
Успехи:
-Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
-Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми : изготовление поделок из бросового материала, нетрадиционные техники рисования: рисование ладошками, пальчиками, по мокрому листу, ватными палочками, пластилинография, обрывная аппликация, монотипия.
Результаты деятельности группы за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год :
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
Углубление работы с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
Продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно- печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования).
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Тема по самообразованию на 2023-2024г. г. :
Любимовой О. С. «Формирование речи детей в игровой деятельности». Цель: расширить знания о стадии развития игровой деятельности детей, создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2022- 2023г. г.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 2022 по 2023 был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 24человек) по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 31% детей, в количестве 7 человек, показали выше среднего уровень развития.
• 41 % детей, в количестве 10 человек, показали средний уровень развития.
• 28 % детей, в количестве 7 человек, показали низкий уровень развития.
Выводы: 72 % детей (выше среднего уровень + средний уровень) освоили основную образовательную программу.