Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий

Светлана Роганова
Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий

Актуальность:

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

У детей- имеющих диагноз ЗПР,ЗПРР,ОНР слабо развито произвольное внимание, память, представления о пространственных признаках и отношениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Практически все дети с ОВЗ пассивны и нуждаются в стимуляции воспитателя. Работая на протяжении 3 лет в группе большая часть которых составляла детей с такими диагнозами как ЗПР, ЗПРР, ОНР 2 и 3 уровней, с этими проблемами я столкнулась на практике.

Основными средствами своего профессионального развития считаю: своевременное повышение квалификации 2013г «Теоретические и практические аспекты воспитательно-коррекционной работы в ДОУ с детьми с ОВЗ». По итогам курсовой подготовки на практике разработала досуговые мероприятия для детей с ЗПР, ЗПРР, ОНР интегрированных в общеобразовательную разновозрастную группу ДОУ (на основе индивидуального наблюдения). В течение двух лет работы в данном направлении выявлена положительная динамика.

Принимая во внимания вышеизложенное, определила целью своей деятельности: развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через художественный труд.

Для реализации цели поставила следующие задачи:

1. создать условия способствующие развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи посредством уголка «Маленькие умельцы;

2. совершенствовать технические навыки детей с ОВЗ посредством работы с различными материалами и инструментами;

3. развивать эмоционально-положительные отношения к собственным поделкам, трудолюбие, желание доводить начатое до конца;

4. развивать художественно - творческие способности, образное мышление.

Прежде чем начать работу с родителями я провела анкетирование с целью информирования родителей о текущих моментах воспитательного- образовательного процесса. Разработала модель сотрудничества, способствующую наиболее продуктивному взаимодействию с родителями:-разработала дневник наблюдения,с памяткой для воспитателя. Цель дневника состоит в том чтобы дать родителям полную информацию о событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь ребёнка в течении дня.

Когда ведётся дневник наблюдений: Обязательное 1-е наблюдение ведётся в течении 7-9 дней,после поступления ребёнка с ОВЗ в группу;2-е перед прохождением ребёнка с ОВЗ ПМПК (медико-педагогической комиссии). Также составляется индивидуальное портфолио на каждого ребёнка с ОВЗ.

• индивидуального консультирования родителей на темы: «Роль семьи в социально – правом воспитании дошкольников», «Права ребёнка в детском саду и в семье» где информировала родителей о правилах поведения взрослого в конкретных ситуациях.

• организовала семинары — практикумы, встечи для родителей «Стоит ли наказывать ребенка»,МОЯ БОЛЬШАЯ,ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

. В работу с детьми с ОВЗ использую СОТ по направлениям:

• проектная деятельность;

• кружковая деятельность.

Реализация:

• Разработала педагогический проект дополнительной образовательной деятельности «Мастерок», на основе педагогической технологии И. А. Лыковой «Художественный труд в детском саду», срок реализации 2 года.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет созданных условий:

- оформлен уголок художественного труда, где обеспечен свободный доступ к материалам, и каждый вид материала хранится в отдельной коробке;

- подобраны разнообразные материалы для ручного труда, с которыми дети могут самостоятельно действовать.

Работу с детьми осуществляю по двум направлениям:

- создание условий для самостоятельных практических действий детей;

- проведение специально организованного обучения;

Каждое мероприятие сопровождала художественно-речевым материалом (пальчиковые игры, физкульт-минутки, речевые игры, скороговорки). Для поддержания интереса детей проводила частую смену деятельности.

2. Для обеспечения системного подхода в коррекции мелкой моторики занятия организовала работу кружка «Народные умельцы».

Для работы в кружке ставила следующие задачи:

• обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, фольги, проволоки, теста, природного и бросового материалов;

• изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, использование детских поделок для оформления интерьера своей группы;

В деятельности кружка использую разнообразные, в том числе и нетрадиционные методы, и приемы: художественное слово и музыкальное сопровождение, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, анализ и самооценку деятельности детьми, метод обобщенных способов создания поделок из разных материалов;

В образовательной деятельности по художественному труду дети работают с различными материалами.

Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, совместных творческих выставок детей и родителей.

Мои воспитанники являются участниками конкурсов: конкурс чтецов «Покорение космоса» и «Мой любимый детский сад»,"Фестиваль народы Поволжья"; конкурс «Пасхальные композиции»; конкурс поделок «Лучшая новогодняя игрушка»; конкурс рисунков «С физкультурой я дружу- быть здоровым я хочу!»и многое другое.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Первостепенной задачей в воспитательно - образовательной деятельности детского сада - охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Работу строю в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для этого применяла технологии здоровье сберегающей педагогики Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет», И. А Лыкова «Художественный труд в детском саду». Целью, которых является: развитие образного мышления, мелкой моторике и графических навыков у старших дошкольников.

Применение технологий художественного труда позволило решить следующие задачи:

- способствовать развитию образных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

- повысить познавательную активность, осознание необходимости овладения письмом;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию на листе;

- способствовать формированию навыков графических движений, развитию произвольных движений;

- познакомить детей с основными техническими приемами работы с ножницами и бумагой,и такими материалами как ткань, фольга, воск, солёное тесто.

Для решения этих задач использовала различные формы работы с детьми:

- непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) ;

- совместная деятельность педагога с детьми в процессе выполнения творческих заданий, в художественно-развивающих играх;

- самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Следующие методы и приемы работы с детьми считаю наиболее эффективными:

• словесные: беседы (обсуждения) на заданные темы; художественное слово (рассказы, сказки, стихи, потешки, пословицы, песни) ; словесная инструкция;

• наглядные: использование рисунков образцов с поэтапным рисованием; использование иллюстрации, репродукции, натуры;

практические: игровые приемы (инсценирование сказок, сюжета, создание образа предмета с помощью выразительного движения, голоса) ; пальчиковая гимнастика (прорисовка мокрым пальчиком формы на доске, проведение пальцем по абрису формы барельефа, рисование на листах – пробниках, на доске, в воздухе) ; упражнения в держании карандаша, кисти, направленные на подготовку кисти руки к рисованию; художественно – развивающие игры (задания, направленные на развитие навыков и умений в изобразительной деятельности).

Создаю условия для саморазвития и самовыражения детей, сохранения здоровья. К педагогическому процессу подхожу творчески, большое значение уделяю здоровье-сберегающим технологиям, постоянно включая в режим оздоровительные моменты.

В области социального развития использовала социально-игровые приемы («Приветствие», «Клубок», «Поручения», «Назови ласково») в разных видах деятельности, обеспечивая формирование уверенности каждого ребенка в себе и своих возможностях. Также дети знакомились с историей своей родословной, составляли герб своей семьи (совместно воспитатель- дети- родители).Также была проведена "Неделя игры и игрушки" в рамках сотрудничества ДОУ "Гнёздышко" с реабилитационным центром 7-8 вида. Цель:Социальное общение между детьми из обычного детского сада с детьми с ОВЗ из ЦЕНТРА. Для детей ДОУ и РЦ это стало на самом деле великим путешествием,т. к главная проблема ребятишек -ограничение контактов со сверстниками и взрослыми, доступа к культурным ценностям. Великое путешествие ещё раз наглядно показало педагогам и родителям,что ребёнок с ОВЗ также способен и талантлив как его сверстник,не имеющий проблем со здоровьем. И его внутренний мир открыт для познания.

Для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс широко применяла такие формы работы как: родительские собрания, консультации «Ошибки семейного воспитания», где знакомила родителей с часто встречающимися ошибками воспитания в семье, круглые столы, родительские встречи.

Наиболее эффективными формами работы с детьми считаю:

- занятие - путешествия – направлены на познавательную деятельность, поиск, обработку и освоение информации;

- занятие - сказки – перевоплощение в поиск сказочных героев;

- посиделки – беседы в сочетании с творческой деятельностью;

- экскурсии – знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства.

Осуществляю деятельность по обобщению и распространению собственного опыта через:публикации в газетах КИНЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ, НЕДЕЛЯ КИНЕЛЯ, МЕЖДУРЕЧЬЕ, Электронное издание"MAAm.RU" «Дошколёнок. ru».

участвую в творческих конкурсах различного уровня: Окружной «Воспитатель года 2011»;"Воспитать человека", городской «Суперчитатель 2010»; «Мастер-класс» в городской библиотеке) ; провожу для педагогов ДОУ открытые просмотры, НОД, мастер-классы.

В своей работе активно применяю информационные технологии, что позволяет мне более качественно, интересно и на современном уровне строить свою педагогическую деятельность и решать различные педагогические задачи.

Публикации по теме:

Рабочая программапо развитию мелкой моторики у дошкольников подготовительной группы. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики руки.

Занятия лепкой из соленого тестаЗанятия лепкой из соленого теста Учеными доказано, что развитие мышления, связной речи, внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...
Фотоотчет «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в 1 младшей группе
ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья и...