Елена Леонидовна Краснослободцева
Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Радуга»
Краснослободцева Е. Л.
Дошкольный возраст – это благоприятное время для развития экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Нашей целью, как воспитателей, является воспитание осознанного, правильного отношения детей к природе, формирование у них основ экологического сознания. И наша задача в первой младшей группе - заложить первые представления о мире природы.
Создавая условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой, мы оборудовали живой уголок и уголок по экспериментированию.
Мы считаем, что обязательным объектом живого уголка являются комнатные растения, которые являются дидактическим материалом. Каждое растение в нашей группе требует разного ухода (разной степени поливки, имеет свои сроки цветения, поэтому дети могут понять многообразие растительного мира.
Даем детям понять то, что растения и животные – это живые существа, которые дышат, пьют воду, растут. Поэтому ребятам поручаем, под нашим руководством, уход за цветами (полив, рыхление, протирание листиков влажной тряпочкой). Для этих целей есть инвентарь. Детки все понимают и с большим удовольствием выполняют наши поручения. В нашем уголке природы оформлены «паспорта» комнатных растений, есть папка игр с природными материалами, книга растений, карточки с изображением цветов, птиц, насекомых и грибов, а также карточки с погодными условиями. С целью экологического образования мы используем рассказы, стихи о природе, экологические сказки.
На подоконнике вместе с детьми посадили лук, семена укропа и пророщенные желуди для наблюдения за ростом.
В группе прошел экологический проект «Ребенок и вода», целью которого было расширить представления детей о свойствах воды (теплая, холодная, сформировать представление о значимости воды в жизни людей и воспитывать бережное отношение к ней. В ходе проекта ребята ознакомились с потешками, стихами и загадками о воде. Рассмотрели иллюстрации по теме вода. Провели дидактические игры, беседы о воде и опыты с водой, с участием предметов из различных материалов (камушки, ракушки, деревянные палочки, пенопласт, металлическое ситечко). Организовали фотовыставку «Ребенок и вода».
Уголок природы в группе перекликается с уголком экспериментирования, который со временем у нас будет пополняться. Сейчас в нем есть коллекция бумаги, материала, деревянные палочки, пластиковые трубочки, формочки, контейнеры. Для проведения различных исследований, в том числе и сенсорных у нас в группе есть баночки с природными материалами: семена растений, крупы, шишки, уголь, почва. Имеется картотека опытов и экспериментов.
Стоит отметить, что воспитывать положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Поэтому мы родителей проинформировали о том, что в нашем детском саду уделяется особое внимание экологическому воспитанию. Мы предложили родителям дома проводить с ребенком поисковую деятельность экологического содержания, читать художественную литературу экологического содержания. В приемной есть консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду». Наши родители приняли участие в акции «Веселый новый год», где изготавливали новогодние елочки из разных материалов. В живом уголке у нас стоит топиарий, изготовленный родителями из шишек и желудей. Мы провели анкетирование родителей по познавательно-исследовательской деятельности, где 100% родителей ответило «Да» на вопрос - Нужно ли поддерживать в ребенке желание экспериментировать?
Несмотря на то, что наша группа открылась сравнительно недавно и некоторые дети еще на адаптации, мы всячески стараемся пополнить коллекцию в живом уголке и уголке экспериментирования.
Вывод:
Создать условия для непрерывной работы по ознакомлению детей с природой.
Привлекать родителей в воспитании экологической культуры поведения детей.
Продолжить работу с детьми в опытно - исследовательском направлении.
Использовать экологическую тематику в других видах деятельности.
Расширить методы обучения экологическому воспитанию детей и повысить свой профессиональный уровень в экологическом направлении.