Получи документы

Аналитический отчет учителя-логопеда

Лидия Жулинская
Аналитический отчет учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

работы учителя-логопеда

Жулинской Лидии Александровны

за 2020 – 2021 уч. год

п. Тазовский

Логопедическая работа велась в соответствии с перспективным и календарными планами, составленными на 2020 -2021 учебный год. В период с 01.09.2020 по 15.09.2020 года проводилось логопедическое обследование всех обучающихся старшей группы «Солнышко», обучающегося на дому ребенка группы детей с ОВЗ «Капитошка».

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

Цель обследования:

- выявить детей с речевой патологией в старшей группе «Солнышко»;

- определить уровень речевого развития ребенка, обучающегося на дому;

- определить направления коррекционной работы в зависимости от вида нарушений, степени выраженности;

Задачи обследования:

- изучение анамнеза воспитанников, медико-педагогической документации;

- проведение мониторинга всех сторон речи: фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматического компонента, уровень развития связной речи, звукопроизношения.

Результаты диагностики зафиксированы:

- в речевых картах;

- в логопедических представлениях;

- в цифровых отчётах

По окончании обследования с его результатами были ознакомлены родители и воспитатели, состоялось заседание ППк детского сада.

Всего обследовано – 22 ребенка

- старшая группа «Солнышко» - 21 ребенок

- группа с ОВЗ – 1 ребёнок

Зачислено на логопедические занятия – 22 ребёнка

В феврале 2021 года на логопедические занятия был добавлен 1 ребенок из старшей группы «Солнышко»

Коррекционной работой охвачено 23 ребенка.

Проведения коррекционно-развивающих занятий проходило в виде индивидуальных занятий. Тематическое планирование строилось в соответствии с программой Н. В. Нищевой «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

Логопедическое обследование проходило по адаптированной методике Е. В. Мазановой «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР»

Исходя из результатов обследования детей, были поставлены следующие задачи:

1. Формирование у детей фонематического восприятия, фонематических представлений, языкового анализа и синтеза.

2. Развитие лексико-грамматического строя речи.

3 Формирование правильного звукопроизношения.

4. Обогащение активного словаря.

5. Развитие общей и мелкой моторики

Все поставленные задачи преследовали цели:

- устранение нарушения звукопроизношения,

- развитие связной речи,

-подготовка детей дошкольного возраста к усвоению учебных навыков.

Составлены следующие планы работы:

- перспективный план работы с детьми II, III уровня речевого развития;

- календарный план работы с детьми с ОНР II, III уровня речевого развития;

- план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения;

- перспективный план работы с детьми с ФФНР

- план методической работы на год.

Результаты логопедической работы с детьми зависели от ряда причин:

-структуры и степени выраженности у данного ребенка речевого нарушения,

-индивидуально- личностных особенностей и условий воспитания в семье,

-количества пропусков.

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается положительная динамика у 100% детей.

Результаты коррекционной работы:

с чистой речью выпущено - 6 детей

оставлены для продолжения работы в подготовительной группе –16;

с группы детей с ОВЗ «Капитошка» оставлен – 1 ребёнок

Итого: выпущено – 6 детей, оставлено для продолжения коррекционной работы – 17 детей

Методическая работа по предупреждению речевых нарушений

- консультации для родителей старшей группы «Солнышко» : в течении года было проведено 19 индивидуальных консультации;

-еженедельные консультации для родителей ребенка группы детей с ОВЗ «Капитошка»

-проведение семинара-практикума «Вкусная артикуляционная гимнастика» май 2021

- заведены тетради для домашних заданий;

- консультации воспитателям по интересующим вопросам;

- участие в ППк МБДОУ д/с «Радуга»;

- проведение семинара-практикума для педагогов в рамках недели учителя-логопеда и дефектолога «Мелкая моторика рук, как фактор согласованной деятельности речевых зон»

- проведение открытого занятия в рамках недели учителя-логопеда и дефектолога на тему «Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда»

-участие в районной педагогической конференции с выступлением на тему: «Использование интерактивного логопедического комплекса «Теремок» в работе учителя –логопеда»

-выступление на районном методическом объединении логопедов на тему «Использование элементов скрапбугинга в работе учителя-логопеда»

Самообразование:

В 2020-2021 учебном году прошла курсы по повышению квалификации на тему:

1. Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО 72 ч.

2. Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе и новой короновирусной инфекции (COVID 19) в объеме 36 часов

Прослушала вебинары на темы:

1. «Обследование и коррекция звукопроизношения детей со стертой дизартрией»

2. «Дистанционная коррекционная работа с моторным алаликом. Работать нельзя отступать»

3. «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с ОВЗ»

4. «Применение Су-Джок терапии в педагогической практике»

5. «Применение техник здоровьесбережения в образовательном процессе»

6. «Влияние специфических нарушений звукопроизношения при открытой ринолалии на акустическое восприятие тембральной окраски голоса»

7. «Использование кругов Эйлера в работе с детьми»

8. «Кубики Зайцева: практические приемы и игры»

9. «Развитие межполушарных связей»

10. «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных подходов»

11. «Маски сенсорной алалии»

12. «Сопровождение детей с РАС»

13. «Речевые расстройства при аутизме. Симптоматика. Система коррекционного воздействия»

14. «Интенсив по звукопостановке. Авторская методика постановки речевого дыхания, разработанная Т. А. Воробьевой»

Вывод о проделанной работе:

Логопедическую работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Проводить эффективную работу по коррекции речевых нарушений

2. Поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию к их активному участию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Повышение своего профессионального уровня.

4. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 19 мая 2021 в 06:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД