Валентина Грищенко
Аналитический отчет воспитателя подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая информация.
МДОУ д/с № 5 КВ
подготовительная к школе группа.
Грищенко Валентина Сергеевна.
2. Краткая характеристика группы.
2. 1 кол-во детей: 19
2.2 мальчиков - 9 ; девочек - 10 .
2.3 средняя посещаемость - 342 ребенка
2.4 заболеваемость - 5%
2. 5 причина пропусков : заболевание, временно не посещал, по желанию родителей, отпуск.
3. Деятельность педагога.
Приоритетное направление в работе: развитие речи детей в театрализованной деятельности.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: развитие речи (монологической, диалогической) детей через театральную деятельность.
Задачи:
. Образовательная: упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
. Развивающая: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.
. Воспитательная : воспитывать нравственно - эстетические качества; пополнять словарный запас, образный строй речи; воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Провожу работу в форме
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Заюшкина избушка», «Теремок», «Под грибом»;
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
3. Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
-игра «угадай жест»;
4. показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео;
4. Взаимодействие с педагогами.
В течение года принимала участие в методической работе в ДОУ.
4. 1 Присутствовала на педсоветах: 1. Основные направления деятельности ДОУ на 2015-2016 уч. год. 2. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Итоги работы за 2015-2016уч. год.
4.2 Просмотр педагогического процесса.
* в качестве слушателя консультации по теме:
" Компьютер : "за" и "против"
"Причины задержки речи у детей"
* просмотр НОД Речевое развитие. Ребенок и предметный мир.
Провела открытое мероприятие для педагогов своего ДОУ:
* Консультация на тему: " Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми. "
* Подготовила и провела театрализованное представление с участием детей по сказке А. С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях "
* Подготовила и провела НОД "ФЭМП" тема: "Математическая сказка"
4.3 Принимала участие в работе консультационного центра ДОУ. Подготовила консультацию для родителей на тему:
- Театрализованные игры как средство коррекции застенчивости
5. Участие в работе методического объединения.
Принимала участие в работе методического объединения воспитателей старших групп.
в качестве слушателя по теме:
" Здоровьесбережение дошкольников на современном этапе развития ДОУ"
" Воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами русской народной культуры "
"Организация работы ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей культуры малой родины"
6. Взаимодействие с родителями
6. 1 В течение года провела:
Родительское собрание по темам:
* «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. "
Цель:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей друг с другом.
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Форма провидения : круглый стол
кол-во родителей : 19 чел.
* «Театр – наш друг и помощник»
Цели:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты, способствующих развитию творческого потенциала детей.
4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
* Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
* Анкетирование для родителей
Форма провидения : круглый стол
кол-во родителей : 15 чел.
6.2 Вечер отдыха родителей с детьми «К здоровью без лекарств".
Цель: формировать знания у детей и родителей о ЗОЖ. Познакомить детей и родителей с особенностями дыхания старших дошкольников. Обучить правильному дыханию, точечному массажу. Научить контролировать свою осанку, показать необходимость тренировки для укрепления здоровья.
Место провидения : музыкальный зал.
кол-во родителей: 19 чел.
6. 3 Консультация:
- Тема : «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».
Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
6. 4 Наглядная информация для родителей:
- папка «Театр на столе» с описанием истории театра, его видов;
- выставка разных видов театра;
-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!».
6.5 В своей группе провела совместные мероприятия с родителями (утренники) :
* "День знаний";
* "Новогодняя сказка";
* "День пожилого человека";
* "8 Марта";
* "Выпускной бал";
*"День защиты детей".
6.6 Организовала выставки совместных работ поделок и рисунков воспитатель -дети-родители
* " Волшебство в новый год";
*"Сказки А. С. Пушкина";
*"Женский праздник"(8 марта);
*"Светлый праздник Пасха ";
*"Космос"(посвященный дню космонавтики).
6.7 Организовала совместно с родительским комитетом работу по пополнению материально - технической базы группы и благоустройству территории.
6.8 Пополнила игровые зоны группы :
- Новыми картотеками: Театрализованные игры
- игры на развитие речевого слуха, дыхания; высоты и силы голоса; слухового внимания; правильного звукопроизношения;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Поликлиника"; " Ателье";
- дидактическим материалом для НОД и индивидуальной работы с детьми по коммуникации и познание окружающего мира.
7. Интересные события в жизни группы
- Совместно с родителями и детьми принимала участие в фестивале -конкурс "Гордись и радуйся, поэт!",посвященном памяти А. С. Пушкина. который состоялся (МДОБУ ДОД ДД (Ю)Т). Работы детей заняли 1 и 2 места в своей возрастной категории в номинации "Декоративно - прикладное творчество"и получили призы и дипломы участников.
- Принимала участие в районном смотре- конкурсе на лучшую постановку работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Богородицкого района " Космическая мелодия",который состоялся в МОУ ДОД ДЮСШ, где получили грамоту и призы за участие.
- Принимала участие в районном смотре- конкурсе на лучшую постановку работы по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Богородицкого района "Современный танец"который состоялся (МДОБУ ДОД ДД (Ю)Т). Танец детей "Маленькие звезды" занял 3 место.
8. Участие в общественной жизни ДОУ
1. Принимала участие в работе творческой группы ДОУ по разработке и утверждению формы календарного и перспективного плана работы в ДОУ с учетом ФГОС.
2. Принимала участие в утренниках и праздниках, проводимых в ДОУ:
"День знаний";
" Осень-гостья дорогая";
"День пожилого человека";
"День матери";
" Новогодний карнавал";
" Широкая масленица";
" 8 Марта";
"Выпускной балл";
" День защиты детей".
9. Достижения детей.
По итогам мониторинга качества предоставляемых в ДОУ услуг выявлен следующий уровень освоения программы воспитанниками за учебный год :
Уровень оценки по направлениям развития
Речевое развитие
Высокий уровень- 20 %
Средний уровень- 50%
Низкий уровень- 10%
Социально коммуникативное развитие
Высокий уровень-40 %
Средний уровень- 60%
Низкий уровень - 0 %
Познавательное развитие
Высокий уровень-30 %
Средний уровень- 60%
Низкий уровень - 10 %
Художественно эстетическое развитие
Высокий уровень-30 %
Средний уровень- 70%
Низкий уровень - 0 %
Физическое развитие
Высокий уровень-10 %
Средний уровень- 90%
Низкий уровень - 0 %
Общая оценка - %
высокий уровень - 35 %
средний уровень - 60 %
низкий уровень - 5 %
По итогам фестиваль- конкурса" Гордись и радуйся поэт!"первое место в номинации "Декоративно - прикладное творчество"заняла Соловьева Даша. Бойкова Варя, Мельникова Валя. (в возрастной категории до 7 лет.)
10. Перспективы на следующий учебный год.
10. 1 Буду продолжать работать по теме:
"Развитие речи детей в театрализованной деятельности. "
Почему именно театрализованная деятельность?
Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Решение следующих основных задач:
*Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;
*Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
*Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
*Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создание творческой мастерской.
10. 2 Основные задачи работы с родителями:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
10.3 План взаимодействия с педагогами.
* Посмотреть непосредственно образовательную деятельность:
познания (окружающий мир);
конструирование.
* Посмотреть театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС
11. Пожелания.
Приобрести информационные стенды.
На участок для прогулки: спортивно – игровой городок
«Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»