Надежда Каракулова
Аналитический отчет воспитателя ранней разновозрастной группы о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Состав ранней разновозрастной группы : 15 человек
Мальчиков: 5 человек. Девочек: 10 человек
Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя ранней разновозрастной группы о проделанной работе» размещена в разделах
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были составлены перспективный и календарный планы и составлена рабочая программа группы.
Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 1,5-4 лет, ранняя разновозрастная, разработана методистом ДОУ, на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоромановская ООШ», дошкольное отделение. Срок реализации, которой (учебный год) с 01.09.2016 г. по 31.05.2017 г.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
-Новогодний утренник, «Мамин праздник».
-Развлечения «Осенний праздник», «Кто в домике живет?».
Воспитатели в течение года принимали участие в муниципальных конкурсах:
- Каракулова Надежда Юрьевна в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства в номинации «Лесенка успеха-2017», получила диплом лауреата;
- К. Н. Ю., М. Е. Н. распространили свой педагогический опыт на уровне района - выступление на МО по теме «Становление экологического сознания воспитанников посредством совместной со взрослыми деятельности», вручены благодарственные письма.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Наше творчество», «Режим дня», «Объявления», «Поздравления».
Провели три родительских собрания согласно плану. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие:
• Выставка поделок «Осенние фантазии»;
• Изготовили математические дидактические игры;
• Выставка на лучшую новогоднюю игрушку;
• Акция «Поможем птицам зимой»;
• Совместное оформление фотостенда - «Самое лучшее фото с домашним питомцем»;
• Акция «Книга в подарок»;
• Выставка игрушек-самоделок из бросового материала: «Умелые руки не знают скуки»;
• Совместное благоустройство и озеленение участка. Акция «Наш цветущий детский сад».
Чтобы интерес к жизни группы у родителей в дальнейшем не исчез, в следующем учебном году одной из задач будет проведение спортивных и музыкальных развлечений.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (упражнения с шишками; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
День начинали с утренней гимнастики. В течение дня играли с детьми в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.
Проводили оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму, после пробуждения - гимнастику в постели.
Три раза в неделю с малышами проводили занятия по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Во время приема пищи учили малышей держать ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке, приучали их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Малыши хорошие помощники в сервировке стола: расставляли хлебницы и салфетницы. Старшие помогали малышам принести стульчик, фартучки. Приучали малышей выполнять просьбы в уборке игрушек после игры (здесь больше подходили индивидуальные задания).
При небольшой помощи взрослых учились раздеваться (снимать колготки, обувь и складывать одежду на стул) и одеваться. И продолжаем еще учиться.
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету ( 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (2-3 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
На музыкальном развитии, которое ведет музыкальный руководитель – С. Н. В. малыши активно включались в совместную деятельность, воспроизводили танцевальные движения (хлопали, притоптывали, передавали образы животных: медведя, зайца). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Овладели начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители.
В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками. Детское экспериментирование - любимое занятие малышей.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла;
-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи;
- Дети активно вовлекаются в экспериментальную деятельность.
Результаты деятельности в ранней разновозрастной группе за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе, на территории ДОУ в соответствии с ФГОС.
6. Принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
7. Пополнить: дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления, сенсорного воспитания; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту; физкультурный уголок. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
8. Работать над темой по самообразованию.