Получи документы

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

Елена Афанасьева
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

.Введение.

«Мальчики и девочки два разных мира.

Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково!

Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат,

По - разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Они разные и по - своему прекрасны!

из книги «Мы мальчики, мы девочки»

автор Татаринцева.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» размещена в разделах

Мой межаттестационный период протекал в период событий, связанных с изменениями в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на все институты жизни, в том числе и на жизнедеятельность детского сада. Важные изменения претерпевает нормативно-правовая основа дошкольного образования в части методического обеспечения:

*Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

*ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155.

*Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г. ;

*Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Анализ вышеперечисленных нормативных документов позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении в новых условиях.

Гендерный подход необходим в обучении, так как: все аспекты развития мальчиков и девочек различаются по скорости и по содержанию, достоверно установлено, что у мальчиков больше развиты математические, визуально-пространственные, инструментальные способности, девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.

Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему.

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, где тема «Формирование гендерной идентичности» затрагивается очень мало; поэтому я выбрала направление «Формирование гендерной идентичности»

Цель моей профессиональной деятельности: создать условия для формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста, используя интегрированный подход в образовательной деятельности.

задачи:

• Изучить литературу по данной теме.

• Раскрыть особенности гендерного развития детей дошкольного возраста.

• Определить наиболее эффективные современные технологии и методы развития гендерной идентичности у детей и разработать методику их комплексного применения.

• Формировать предметно – развивающую среду и условия для формирования гендерной идентичности.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу развития гендерной идентичности у детей;

• Разработать педагогические проекты по развитию гендерной идентичности у воспитанников, внедрить их в практику ДОУ.

Я считаю, что реализация данных задач будет эффективной при условиях:

• использования технологий развивающего обучения;

• овладения методами и приемами данных технологий;

• создания комфортных психолого-педагогических условий;

• создания единого образовательного пространства средствами интеграции деятельности педагога и всех участников воспитательно-образовательного процесса.

На сегодняшний день именно семья выступает в роли заказчика дифференцированного образования.

Анализ образовательных потребностей родителей определил приоритет в социокультурном воспитании детей (90% опрошенных родителей).

Результаты показали отсутствие системы, низкий уровень знаний педагогов, недостаточность материально-технической и методической базы. Это отрицательно повлияло и на качество знаний детей. Дети имели низкий уровень сформированности знаний о гендерной принадлежности, а имеющиеся представления были отрывочны и поверхностны.

Свою педагогическую деятельность планирую с учетом анализа динамики развития детей по всем направлениям деятельности. Провожу мониторинг два раза в год на предмет качества образованности и воспитанности детей, что дает возможность увидеть противоречия, проблемы, скорректировать процесс образования и воспитания, сделать оптимальный выбор методов и приемов, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Представленные результаты педагогической диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития уровня освоения основной общеобразовательной программы ОУ.

Современные ориентиры модернизации российского образования на повышение качества образования и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка предъявляют к педагогу повышенные требования, что определило необходимость внедрения в образовательный процесс нетрадиционных педагогических технологий, направленных на дополнительное образование гендерной направленности.

Разработана программа «Мальчишки и девчонки»

Разработан методический материал для педагогов, консультационный материал для родителей.

Материально — технические условия

В группе размещены - ноутбук, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В группе разработана и реализована модель формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения; подобран и сформирован диагностический пакет по выявлению уровня сформированности гендерной культуры и развитию гендерных представлений дошкольников.

.Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования.

Созданы условия по всем направлениям развития, которые грамотно интегрируется во всех игровых центрах:

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

За межаттестационный период педагогическая деятельность была направлена на повышение своей квалификации, самообразование, повышение профессионального мастерства. Результаты самообразования

• Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

• Использование метода проектов на практике

• Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).

Прохождение курсов повышения квалификации в 2014г. и 2015г.

Использование инновационных образовательных технологий

Основание применения Технологии программы «Сообщество»( Авторы: К. Хансен, Р. Кауфманн, К. Уолш) Организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям

Педагогическая технология - метод проектов ( Авторы: Дж. Дьюри, В. Килпатрик) Творческие проекты являются средством интеграции, дифференциации и гуманизации образования, значимым средством развития ребенка.

Принимала участие в районных, муниципальных конференциях, семинарах, педагогических чтениях. Проводила мастер-классы с педагогами и родителями.

Также проводилась работа с социумом.

. Имею награды грамота от Бисертского городского округа, отдела образования, дошкольного учреждения №3

. Принимала участие

-во Всероссийских конкурсах - 4 диплома 1 степени,

-в Международных конкурсах – сертификаты,

-являюсь призером муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»

Создала собственный сайт и блог на портале «MAAM.RU» (https://www.maam.ru/users/376256) , «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/e-a-afanaseva) , которые оказывают мне огромную роль на развитие, самосовершенствование как профессионала и как личности. При этом у меня есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Создание сайта и блога позволило мне презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ- компетенции. Таким образом, для меня мой сайт и блог – это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени – возможность понять, куда двигаться дальше.

Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в конкурсах и выставках. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей и занимают призовые места.

Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом.

Разработанная модель включения родителей в образовательный процесс детского сада обеспечила возможность:

• актуализации образовательных потребностей родителей по отношению к своему ребенку;

• педагогического просвещения родителей как заказчиков на образовательные услуги;

• партнерства педагогов и родителей в планировании, организации и оценке результата образования.

Как результат: 93% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает их ребенок в детском саду, 92% родителей удовлетворены степенью информированности о деятельности детского сада, группы, о ребенке; характером взаимоотношений педагогов с детьми.

Наряду с положительными результатами, достигнутыми в межаттестационный период, в процессе анализа выделены следующие проблемы:

• Недостаточное обеспечение условий для успешного и полноценного развития детей в образовательном процессе.

• Повышения собственного профессионализма, отвечающего требованиям современной образовательной политики.

Для решения вышеизложенных задач определила следующие этапы работы по всем направлениям:

• Просвещение родителей по гендерному воспитанию дошкольников;

• Построение педагогической деятельности по реализации долгосрочного проекта деятельности по гендерной направленности.

• Создание предметно – развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав результаты диагностик развития гендерных отношений детей с средней по подготовительную группу, можно сделать следующие выводы:

Дети проявляют:

• навыки доброжелательного отношения друг к другу;

умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. ;

• навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

• умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

• умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Составление аналитического отчёта позволило мне оценить эффективность своей педагогической деятельности по обозначенной проблеме, доказать ее результативность. Я считаю, свою работу позитивной, результативной, востребованной, творческой.

На следующий межаттестационный период определила следующее направление работы: Формирование познавательных интересов детей с использованием технологий исследовательской деятельности, ТРИЗ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2015–2016 учебного года Аналитический отчет по итогам 2015-2016 учебного года воспитателя Коноваловой Т. М В 2015-2016 учебном году я работала с детьми второй младшей.

Аналитический отчет по развитию речи за межаттестационный период Берёзовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Аналитический.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Валентина Владимировна Аксенова В 2017-2018 учебном году я работала с.

Аналитический отчет воспитателя Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Индивидуальный план работы педагога на пять лет в межаттестационный период 2018–2022 годов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального.

Научно-методическая деятельность в межаттестационный период Методические разработки 1. Рабочая коррекционная программа групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший и подготовительный.

Аналитический отчет воспитателя Аналитический отчет воспитателя Колчиной О. Г. за 2016-1017 уч. год. МДОУ «Детский сад № 5 «Серпантин» г. Ростов 1. Общая характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
Опубликовано: 8 мая 2018 в 20:31
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД