Папки-передвижки

Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста

Надежда Огаркова
Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

воспитателя во второй группе раннего возраста «Капелька» Огарковой Н. М

Общая характеристика группы.

Во второй группе раннего возраста «Капелька» 31 ребенок, из них 14 мальчиков и 17 девочек.

Публикация «Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить подвижные игры. Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и активно участвовали во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

На протяжении года дети изучали программный материал и развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй группе раннего возраста проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 2» на 2018-2019 уч. год.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Приоритетным направлением деятельности во второй группе раннего возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» по реализации Программы является:

• реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка;

• учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи (часть формируемая ДОУ) :

Речевое развитие

Обогащение активного словаря.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей :

• работа с детьми

• взаимодействие с родителями;

Чего достигли

Физическое: принимают устойчивое положение тела;

умеют ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом;

умеют прыгать на двух ногах, играть вместе с воспитателем;

умеют действовать сообща;

умеют играть в подвижные игры с простым содержанием.

Познавательное: большинство детей умеют сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, называют свойства предметов, знает ближайшее окружение, различают по внешнему виду овощи, ориентируются в пространстве, во времени. Знают доступные явлениями природы. Знают в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называет их.

Речевое: слушают народные песенки, сказки, авторские произведения;

договаривают слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

играют в хорошо знакомую сказку;

называют знакомые предметы, показывают их по просьбе воспитателя, задают вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Социально-личностное: проявляют интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

Художественно-эстетическое: проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить что-то самостоятельно.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 год показал следующие результаты:

Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения (конец года)

Физическое 51.28% 94.30%

Социально-личностное 52.49% 89.10%

Речевое 31.24% 79.22%

Познавательное 19.06% 79.43%

Художественно-эстетическое 31.45% 81.37%

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические дни и недели: «День знаний», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «День защитника отечества», «День космонавтики», неделя «Пожарной безопасности», «Неделя здоровья», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, «Дни здоровья», «День смеха», «Мамин день», Тематические недели «Новогодний колейдоскоп»,

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года(1 место, оформление участка «Снежная сказка» (2 место, Лучший «Лепбук» по речевому развитию (1 место) «Конкурс чтецов» посвященный 9 маю (1место, 2 место).

Дети и родители группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах.

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию.

Тема «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»

Я определила цель своей работы: Оздоровление детей раннего дошкольного возраста посредство подвижной игры. Особое внимание уделяю двигательной деятельности детей.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Для успешного решения задачи я использовала разнообразные формы работы такие как:

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• физкультминутки

• гимнастика пробуждения после сна

• подвижные игры

• индивидуальная работа

• самостоятельная двигательная деятельности детей

• физкультурные досуги и развлечения

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных подвижных игр, физкультминуток.

Была проведена консультация для родителей «Игры и упражнения для детей», «Игры которые можно провести дома», «Двигательная деятельность детей в ДОУ»

Провела родительское собрание

Для педагогов выступила с презентацией и докладом по теме «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»

Достигнутые результаты:

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.

В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.

С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Работа с родителями

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации, консультации, беседы, рекомендации, разработаны памятки. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, в группе «Для вас родители».

Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на стенде ДОУ или в группе «Для вас родители».

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

На протяжении учебного года родителям совместно с детьми предоставлялась возможность участвовать в разнообразных конкурсах. Родители принимали активное участие жизни группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные памятки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей.

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы

2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и физическому развитию.

Участвовала на педагогическом совете с докладами и презентацией: «Организация и проведение зимних прогулок»; Выстовка-презентация «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» : «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС»

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, медсестры.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2 Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умения применять их в общении;

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

4. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

5. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные в ООД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течение летнего периода я продолжу использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков, а также индивидуальную работу с детьми.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год . Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Морячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель:.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018–2019 год В группе 23 ребенка:9 мальчиков,14 девочек, возраст.

Отчет по адаптации детей раннего возраста группе «Колокольчик» в 2018–2019 году Основной целью нашей работы было следующее: - помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» за 2018–2019 учебный год Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение,.

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах «Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Аналитический отчёт младшей группы за 2018–2019 учебный год Аналитический отчёт младшей группы № 9 “Карапузики” за 2018-2019 учебный год Подготовила воспитатель: Воронкова Ирина Мунавировна Общая.

Перспективный план по музыкальному образованию в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год. Сентябрь Тема. «Ладушки - ладошки» Формы организации и виды музыкальной деятельности Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное.

План взаимодействия с семьями воспитанников в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2018/ 2019 учебный год Плановые мероприятия разнообразной направленности Тематические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 7 июня 2019 в 08:02
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД