МААМ-картинки

Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»

Татьяна Овечкина
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»

2часть

Взаимодействие с родителями

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Это осуществляется на родительском собрании «Опасные предметы дома», «Пожарная безопасность в Новогодние каникулы.» с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед «Ребенок один дома», «Хранение колющих и режущих предметов.», консультаций «Незнакомые люди», «Как общаться с животными» с помощью информации в «уголках родителей» : «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Осторожно грипп», «осторожно клещи», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Привлечение родителей в туристические походы «Планета дошколят», спортивные праздники «день здоровья.», конкурсы рисунков «Опасные ситуации», поделок из природного материала. (Приложение)

Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период „Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

Сотрудничество с педагогом – психологом.

Выступление на родительских собраниях; консультации; коррекционно – развивающая деятельность с детьми, имеющими нарушения в эмоционально – волевой и коммуникативной сфере. Оказан мультимодальный подход: сказкотерапия, песочная терапия, изотерапия, психогимнастика, глазодвикательные упражнения и т. д.

Сотрудничество с воспитателем по физическому развитию.

- «Малые Олимпийские игры»

- Осенний кросс.

- Развлечение «Будем в Армии служить».

- День Здоровья.

- Туристические прогулки для ознакомления с физкультурно – оздоровительными объектами социума (стадион школы № 35, Дворец спорта «Салют», лыжная база.)

- Спортивная эстафета «Пожарные»

- Туристический слет «Планета дошколят»

- Родительская конференция «Почему мы выбираем туризм».

В феврале планируется совместно с папами праздник к 23 февраля.

III этап: заключительный

Срок: с апреля по май 2012г.

Цель: Определить эффективность использованных методик и приемов в работе по основам безопасности.

Задачи:

1. Сравнить полученные результаты с исходными данными начальной диагностики, чтобы проверить эффективностьсвоей работы.

2. Сравнить результаты анкетирования родитеей.

Чтобы определить эффективность используемых методов и приемов мною была проведена промежуточная диагностика, т. к. проет заканчивается в мае 2012 года, но уже сейчас видна положительная динамика.

Дети намного лучше осведомлены в вопросах, касающихся безопасности жизнедеятельности : знают – домашний адрес, имя отчество родителей и где работают; опасные предметы 3 групп, правила поведения в опасных ситуациях, большенство детей (65%) умеют применять свои знания в реальной ситуации осмысленно. По результатам проделанной работы получены следующие уровни знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности (Приложение 2)

Высокий - 40%, средний – 60%, низкий – 0%.

Было отмечено, что отношения в группе улучшились, у них появилась потребность в анализе своих слов и действий, повысилась культура поведения.

Следующим шагом было проведение повторного анкетирования родителей. Результаты :

-60% родителей стали считать детей более самостоятельными и доверять им.

100% родителей считают, что моя работа по ОБЖ эффективна и своевременна

При обобщении результатов анкетирования можно сделать вывод, что мой проект по ОБЖ получил поддержку со стороны родителей. Возросла компетентность родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Выводы: Проводя такую работу по ознакомлению детей с основами безопасности я добилась того, что дети продемонстрировали высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье детей, способствуем формированию осознанного поведения в опасных ситуациях. Обучая детей личной безопасности, я училась и сама. Воспитывая детей, возможно, мы поможем и взрослым.

3. Проектная часть

Проанализировав свою деятельность в направлении формированния основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников отметила, что пока еще не у всех детей достаточно сформировано:

- управление своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения,

- имеют знания, но не всегда используют в жизненных ситуациях.

- родители не достаточно активны, участвуют одни и те же во всех мероприятиях на уровне детского сада и города.

Поэтому считаю, что работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.

Приоритетные пути развития на следующий межаттестационный период :

1. Повышение собственного профессианализма, овладение новыми педагогическими технологиями.

2. Повышение роли родителей, как непосредственных участников педагогического процеса.

3 Пополнение предметно – развивающей среды.

Планируемый результат.

При дальнейшей успешной работе в данных направлениях я смогу:

1. Повысить собственную компетентность и профессионализм.

2. Повысить качество воспитательно – образовательного процесса.

3. Совершенствовать применяемые технологии, в том числе технологию «безопасность»

4. Продолжить мониторинг формирования основ безопасности жизнедеятельности детей.

Заключение

Результаты реализации проекта по «Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников» с использованием указанных выше диагностических методов, убедительно продемонстрировали эффективность данной работы. Дети старшего дошкольного возраста усвоили соответствующие правила поведения, выработали положительные привычки, а полученные знания пригодятся детям и их родителям в дальнейшем сохранить не только здоровье, но может быть и жизнь.

Таким образом, свою деятельность по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников считаю эффективной и развивающей. В дальнейшем буду продалжать работу по этой теме.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие.

Как научить ребенка понимать слово «нельзя». Памятка для родителей 1. «Нельзя» должно быть немного. Пусть это будет пять основных из того, что опасно для жизни и здоровья малыша. Естественно, что под «нельзя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД