Лучший педагог года

Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»

Татьяна Овечкина
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»

1часть

Введение

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную прблему современности и включает в себя решение трех задач:

1. Индетификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

2. Разработка привентивных, или предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Формула безопасности для детей гласит : «Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно – на помощь позвать»

Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период „Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.

Работая долгое время в детском саду, заметила, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

ТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА :

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

ОБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Создание условий, способствующих формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

ЦЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

Самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационный период.

ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

1. Выявить достижения, противоречия и основные проблемы в собственной педагогической деятельности, проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период.

2. Выявить возможности старших дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

3. Разработать систему работы по формированию у детей знаний, умений и навыков овладения основами жизнедятельности.

4. Создать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

ГИПОТЕЗА

Осознанное усвоение основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться более эффективно, если:

1. будут учитываться психологические и физиологические закономерности развития дошкольников;

2. эта работа будет вестись целенаправленно, с использованием разнообразных методов и приемов воспитания и обучения;

3. будут созданы соответствующие условия воспитания и обучения;

4. будут привлечены все участники образовательного процесса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Данный проект могут использовать педагоги дошкольных учеждений в своей деятельности

2.

Анализ результатов собственной педагогической деятельности подробно представлен в приложении

2.2. Анализ реализации проекта «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»

Проект «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» реализуется на базе «Детского сада № 79» г. Каменска-Уральского. Проект долгосрочный. Состоит из 3-х этапов:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

А сейчас более подробно о каждом этапе.

I этап: подготовительный.

Срок: с октября по декабрь 2010 г.

Цель: 1. Проанализировать существующие программы в соответствиии с требованиями ФГТ.

2. Определить уровень знаний, умений и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Определить компетентность родителей по ОБЖ.

4. Определить методы и приёмы.

Проанализировав, в соответствии с ФГТ, примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» я взяла их за основу своего проекта.

Для выявления уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности с детьми всей группы была проведена диагностика по методике Р. Б. Стеркиной, по следующим показателям:

• знание о безопасной деятельности в природе;

• умение принимать решение;

• коммуникативность.

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий.

В предварительной диагностике были получены следующие результаты:

С высоким уровнем - 0%

Средний - 55%

Низкий – 45%

Результаты получились такие: дети знают свои данные, но не все знают, имя, отчество и место работы родителей, не знают как вести себя в опасных ситуациях; правила поведения при встрече с животными.

После проведения диагностики и определения особенностей самого проекта была определена возможность реализации проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности». Для чего мною был составлен перспективный план по работе с детьми.

-Провела анкетирование родителей их компетентности по основам безопасности жизнедеятельности детей.

100% родителей участвовало в анкетировании.

На основной вопрос анкеты, о необходимости проведения работы по безопасности в ДОУ

70% - родителей ответили,что объяснять правила по ОБЖ необходимо совместно с педагогами.

10% - считают, что помощь им не нужна.

20% - считают, что это работа педагога.

Вывод: необходимо повысить роль родителей, как участников пед. процесса;

Для работы с родителями определены следующие направления:

-Родительские собрания;

- Беседы

-Консультации

- Консультации педагога – психолога

- наглядная информация

- выставки рисунков.

II этап: основной

Срок: с января 2010 по март 2012 года.

Цель: Реализация проекта «Формирование основы безопасного поведения старших дошкольников

На данном этапе решались следующие задачи:

1. формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение;

2. научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : Закреплять знания об основах безопасности дошкольников в различных жизненных ситуациях.

3. Развивать самостоятельность, любознательность.

Разработанный мной перспективный план раскрывает цели и задачи данной проблемы. При реализации этих целей задач соблюдала в работе с детьми следующие принципы:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применяемости;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учета интеграции данной образовательной области с другими образовательными областями.

Следующим шагом было создание необходимой предметно – развивающей среды.

Я создала центр «Безопасности». Который оснастила:

материалом по основам безопасности (альбомы, детские рисунки, настольно-печатные игры,

наглядные пособия «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р,Б,Стеркиной, наборы картинок, художественная литература, сборники стихов, загадок, пословиц,

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Юнные пожарные», «Скорая помощь», «Спасатели» .

Одной из основных задач должно быть обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Мы изготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности : альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей»

Свою работу с детьми спланировала с учетом интеграции данной образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Познание».

К формированию основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников были привлечены все участники образовательного процесса.

Публикации по теме:

Краткий обзор программы и анализ работы по ОО «Безопасность» и формированию основ безопасности у дошкольников Видео Районное методическое объединение по теме «Формирование основ безопасности у дошкольников» Краткий обзор программы и анализ работы по образовательной.

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Любая общепринятая норма должна быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД