Татьяна Овечкина
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1часть
Введение
Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную прблему современности и включает в себя решение трех задач:
1. Индетификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
2. Разработка привентивных, или предупредительных, мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Формула безопасности для детей гласит : «Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно – на помощь позвать»
Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период „Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.
Работая долгое время в детском саду, заметила, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.
ТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА :
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
ОБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Создание условий, способствующих формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.
ЦЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
Самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационный период.
ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
1. Выявить достижения, противоречия и основные проблемы в собственной педагогической деятельности, проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период.
2. Выявить возможности старших дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
3. Разработать систему работы по формированию у детей знаний, умений и навыков овладения основами жизнедятельности.
4. Создать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
ГИПОТЕЗА
Осознанное усвоение основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться более эффективно, если:
1. будут учитываться психологические и физиологические закономерности развития дошкольников;
2. эта работа будет вестись целенаправленно, с использованием разнообразных методов и приемов воспитания и обучения;
3. будут созданы соответствующие условия воспитания и обучения;
4. будут привлечены все участники образовательного процесса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Данный проект могут использовать педагоги дошкольных учеждений в своей деятельности
2.
Анализ результатов собственной педагогической деятельности подробно представлен в приложении
2.2. Анализ реализации проекта «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
Проект «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» реализуется на базе «Детского сада № 79» г. Каменска-Уральского. Проект долгосрочный. Состоит из 3-х этапов:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
А сейчас более подробно о каждом этапе.
I этап: подготовительный.
Срок: с октября по декабрь 2010 г.
Цель: 1. Проанализировать существующие программы в соответствиии с требованиями ФГТ.
2. Определить уровень знаний, умений и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.
3. Определить компетентность родителей по ОБЖ.
4. Определить методы и приёмы.
Проанализировав, в соответствии с ФГТ, примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» я взяла их за основу своего проекта.
Для выявления уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности с детьми всей группы была проведена диагностика по методике Р. Б. Стеркиной, по следующим показателям:
• знание о безопасной деятельности в природе;
• умение принимать решение;
• коммуникативность.
По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий.
В предварительной диагностике были получены следующие результаты:
С высоким уровнем - 0%
Средний - 55%
Низкий – 45%
Результаты получились такие: дети знают свои данные, но не все знают, имя, отчество и место работы родителей, не знают как вести себя в опасных ситуациях; правила поведения при встрече с животными.
После проведения диагностики и определения особенностей самого проекта была определена возможность реализации проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности». Для чего мною был составлен перспективный план по работе с детьми.
-Провела анкетирование родителей их компетентности по основам безопасности жизнедеятельности детей.
100% родителей участвовало в анкетировании.
На основной вопрос анкеты, о необходимости проведения работы по безопасности в ДОУ
70% - родителей ответили,что объяснять правила по ОБЖ необходимо совместно с педагогами.
10% - считают, что помощь им не нужна.
20% - считают, что это работа педагога.
Вывод: необходимо повысить роль родителей, как участников пед. процесса;
Для работы с родителями определены следующие направления:
-Родительские собрания;
- Беседы
-Консультации
- Консультации педагога – психолога
- наглядная информация
- выставки рисунков.
II этап: основной
Срок: с января 2010 по март 2012 года.
Цель: Реализация проекта «Формирование основы безопасного поведения старших дошкольников.»
На данном этапе решались следующие задачи:
1. формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение;
2. научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : Закреплять знания об основах безопасности дошкольников в различных жизненных ситуациях.
3. Развивать самостоятельность, любознательность.
Разработанный мной перспективный план раскрывает цели и задачи данной проблемы. При реализации этих целей задач соблюдала в работе с детьми следующие принципы:
- развивающего образования;
- научной обоснованности и практической применяемости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- учета интеграции данной образовательной области с другими образовательными областями.
Следующим шагом было создание необходимой предметно – развивающей среды.
Я создала центр «Безопасности». Который оснастила:
материалом по основам безопасности (альбомы, детские рисунки, настольно-печатные игры,
наглядные пособия «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р,Б,Стеркиной, наборы картинок, художественная литература, сборники стихов, загадок, пословиц,
атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Юнные пожарные», «Скорая помощь», «Спасатели» .
Одной из основных задач должно быть обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Мы изготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности : альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей»
Свою работу с детьми спланировала с учетом интеграции данной образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Познание».
К формированию основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников были привлечены все участники образовательного процесса.