Папки-передвижки

Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»

Татьяна Овечкина
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1часть

Введение

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную прблему современности и включает в себя решение трех задач:

1. Индетификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

2. Разработка привентивных, или предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Формула безопасности для детей гласит : «Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно – на помощь позвать»

Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период „Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.

Работая долгое время в детском саду, заметила, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

ТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА :

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

ОБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Создание условий, способствующих формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

ЦЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

Самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационный период.

ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

1. Выявить достижения, противоречия и основные проблемы в собственной педагогической деятельности, проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период.

2. Выявить возможности старших дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

3. Разработать систему работы по формированию у детей знаний, умений и навыков овладения основами жизнедятельности.

4. Создать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

ГИПОТЕЗА

Осознанное усвоение основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться более эффективно, если:

1. будут учитываться психологические и физиологические закономерности развития дошкольников;

2. эта работа будет вестись целенаправленно, с использованием разнообразных методов и приемов воспитания и обучения;

3. будут созданы соответствующие условия воспитания и обучения;

4. будут привлечены все участники образовательного процесса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Данный проект могут использовать педагоги дошкольных учеждений в своей деятельности

2.

Анализ результатов собственной педагогической деятельности подробно представлен в приложении

2.2. Анализ реализации проекта «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»

Проект «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» реализуется на базе «Детского сада № 79» г. Каменска-Уральского. Проект долгосрочный. Состоит из 3-х этапов:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

А сейчас более подробно о каждом этапе.

I этап: подготовительный.

Срок: с октября по декабрь 2010 г.

Цель: 1. Проанализировать существующие программы в соответствиии с требованиями ФГТ.

2. Определить уровень знаний, умений и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Определить компетентность родителей по ОБЖ.

4. Определить методы и приёмы.

Проанализировав, в соответствии с ФГТ, примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» я взяла их за основу своего проекта.

Для выявления уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности с детьми всей группы была проведена диагностика по методике Р. Б. Стеркиной, по следующим показателям:

• знание о безопасной деятельности в природе;

• умение принимать решение;

• коммуникативность.

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий.

В предварительной диагностике были получены следующие результаты:

С высоким уровнем - 0%

Средний - 55%

Низкий – 45%

Результаты получились такие: дети знают свои данные, но не все знают, имя, отчество и место работы родителей, не знают как вести себя в опасных ситуациях; правила поведения при встрече с животными.

После проведения диагностики и определения особенностей самого проекта была определена возможность реализации проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности». Для чего мною был составлен перспективный план по работе с детьми.

-Провела анкетирование родителей их компетентности по основам безопасности жизнедеятельности детей.

100% родителей участвовало в анкетировании.

На основной вопрос анкеты, о необходимости проведения работы по безопасности в ДОУ

70% - родителей ответили,что объяснять правила по ОБЖ необходимо совместно с педагогами.

10% - считают, что помощь им не нужна.

20% - считают, что это работа педагога.

Вывод: необходимо повысить роль родителей, как участников пед. процесса;

Для работы с родителями определены следующие направления:

-Родительские собрания;

- Беседы

-Консультации

- Консультации педагога – психолога

- наглядная информация

- выставки рисунков.

II этап: основной

Срок: с января 2010 по март 2012 года.

Цель: Реализация проекта «Формирование основы безопасного поведения старших дошкольников

На данном этапе решались следующие задачи:

1. формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение;

2. научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : Закреплять знания об основах безопасности дошкольников в различных жизненных ситуациях.

3. Развивать самостоятельность, любознательность.

Разработанный мной перспективный план раскрывает цели и задачи данной проблемы. При реализации этих целей задач соблюдала в работе с детьми следующие принципы:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применяемости;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учета интеграции данной образовательной области с другими образовательными областями.

Следующим шагом было создание необходимой предметно – развивающей среды.

Я создала центр «Безопасности». Который оснастила:

материалом по основам безопасности (альбомы, детские рисунки, настольно-печатные игры,

наглядные пособия «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р,Б,Стеркиной, наборы картинок, художественная литература, сборники стихов, загадок, пословиц,

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Юнные пожарные», «Скорая помощь», «Спасатели» .

Одной из основных задач должно быть обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Мы изготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности : альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей»

Свою работу с детьми спланировала с учетом интеграции данной образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Познание».

К формированию основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников были привлечены все участники образовательного процесса.

Публикации по теме:

Краткий обзор программы и анализ работы по ОО «Безопасность» и формированию основ безопасности у дошкольников Видео Районное методическое объединение по теме «Формирование основ безопасности у дошкольников» Краткий обзор программы и анализ работы по образовательной.

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Любая общепринятая норма должна быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 17:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овечкина (УИ 274472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД