Лучший педагог года

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы

Татьяна Михалева
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы

1. Общая характеристика группы.

В подготовительной группе - 36 детей, из них 20 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (26-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в кружках при ЦДОД "Радуга талантов", КДЦ. На протяжении года дети развивались согласно возрасту. В этом учебном году в группу пришли «новые» дети (Кушнарева Вера и Шадрин Рома, которые хорошо адаптировались в детском коллективе.

Публикация «Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы» размещена в разделах

2. Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы "Маленькая страна" осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада "Росинка" на 2017 - 2018 учебный год.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Воспитательно – образовательный процесс в течение года был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Содержание образовательного процесса подготовительной группы охватывало пять взаимодополняющих образовательных областей:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

3. Краткая характеристика мероприятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: "Осень разноцветная", Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник, Праздник Рождество Христово, спортивные соревнования "Вперед, мальчишки", "Мамин день - 8 марта", праздник светлой Пасхи, неделя космоса "Вперед, к звездам", тематическая неделя "Этих дней не смолкнет слава!" и готовимся к празднику "До свиданья детский сад!"

4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

В октябре 15 воспитанников группы приняли участие во Всероссийском конкурсе "Мудрый совёнок", по результатам которого Елизавета Ковалева награждена дипломом лауреата и медалью, остальные 14 участников получили сертификаты участников.

Также подгруппа детей из 12 человек приняла участие в районном конкурсе "Россыпь самоцветов", где достойно заняли 1 место.

В ноябре 6 детей группы принимали участие в районном соревновании "Русские шашки", где двое детей Никита Кожевников и Лиза Мацкевич завоевали 1 и 3 место соответственно.

В феврале месяце 10 детей участвовали во Всероссийском конкурсе "Подводный мир", по результатам данного конкурса 8 детей стали победителями (1, 2, 3 места, двое детей получили сертификаты участников.

Также в феврале была организована военная игра "Вперед. мальчишки", которая проходила на базе ДЮСШ. В соревновании приняли участие команда мальчиков из группы "Маленькая страна" и команда из д/с "Ласточка". По результатам игры наша команда заняла второе место.

В марте месяце 13 детей приняли участие во Всероссийском конкурсе "Умники и умницы", из них 10 человек стали победителями (1, 2, 3 место, 3 ребенка получили сертификаты участников.

В мае двое детей Мацкевич Лиза и Русин Алексей приняли участие во II Всероссийском конкурсе рисунков и поделок, посвящённый Дню Победы «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца…». (Результаты будут позже)

5. Работа с родителями

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, оформлялись папки-передвижки, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков к знаменательным датам и к проектной деятельности.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания, за год было проведено три родительских собрания в группе. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на районной выставке, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в раздевальной комнате.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены развитием, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение воспитателя к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.

В течение года провели развлекательные мероприятия: развлечение «В гостях у осени», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Рождество Христово», «Масленица», утренник «Женский день - 8 Марта!», заключительный праздник будет проведен в мае "До свиданья детский сад!"

Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы;

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: "Осень разноцветная", "Парад снеговиков и елочек", "У папы моего руки не простые, у папы моего руки - золотые".

6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

1) Уголок ПДД был оснащё н разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.

2) Кукольный парикмахер;

3) Уголок доктора Айболита;

4) Уголок ряжения и театра.

5) Уголок "Мой веселый карандаш";

6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, мячи, обручи)

7) Уголок пожарной безопасности

8) Уголок «Юный мастер»

9) Уголок природы

10)Уголок для сюжетно – ролевых игр

11) Книжный уголок

12) Экспериментально – исследовательская зона

13) Уголок патриотического воспитания

14) Уголок "Заниматика"

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Воспитанники данной группы владеют средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе. Дошкольники знают членов своей семьи, свою Родину, символы России, патриотические праздники – День Победы и народные праздники- Рождество Христово, Масленица, Праздник Пасхи. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. К концу году практически все воспитанники группы овладели универсальными предпосылками учебной деятельности.

По социально-личностному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы : «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др. Также применялись в работе подвижные игры : «Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т. д.

В сентябре 2017 г. с данной группой детей была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками подготовительной группы на начало года показал следующие результаты:

1. Художественно-эстетическое развитие – 3.9 баллов;

2. Познавательное развитие – 3.9 баллов;

3. Речевое развитие – 3.5 баллов;

4 Социально-коммуникативное развитие -3.8 баллов;

5. Физическое развитие – 3.5 баллов.

Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и выше среднего показатели. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 3.7 баллов.

Анализ качества усвоения детьми данной группы разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»; несколько ниже результаты по физическому и речевому развитию.

Предполагаемая причина заниженных результатов: нарушение у детей звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, отсутствие физкультурного зала и спортивной площадки в детском саду.

В мае 2018г была проведена повторная диагностика педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:

1. Познавательное развитие -5.3 баллов;

2. Художественно-эстетическое развитие – 4.6 баллов;

3. Физическое развитие – 4.7 баллов;

4. Социально – коммуникативное развитие – 4.9 баллов;

5. Речевое развитие – 4.6 баллов.

Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 4.8 баллов.

Динамика развития детей на период с сентября 2017 г. по май 2018 г. составила:

4.8 – 3.7= 1.1 баллов.

Итоги мониторинга освоения программы показали, что воспитанниками подготовительной группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Это явилось следствием того, что в течение года была проведена большая работа по созданию условий для развития детей. Групповые комнаты были дополнены развивающим материалом, центрами детской активности и творчества: конструирования, экспериментирования, двигательной активности, продумана организация развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и требований программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

Для повышения профессиональной компетентности темой по самообразованию на 2017 – 2018 год была «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».

В апреле 2018 года прошла краткосрочное обучение в БРИОПе по программе повышения квалификации «ФГОС ДО "Проектирование образовательной среды" в количестве 32 часов.

Приняла участие в семинаре - практикуме "Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды"

В декабре приняла участие в Олимпиаде педагогов "Изменение в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС", где получила диплом победителя.

В марте участвовала в III Всероссийском конкурсе, посвященному Всемирному дню детской книги "Небъятен и велик мир волшебный чудо-книг", где получила диплом победителя

Также в течение года мною велась работа со страницей воспитателя : были размещены материалы о реализации проектов, проведенных мероприятиях, дидактических пособиях и др.

9. Общий вывод о проделанной работе

Результаты деятельности подготовительной группы за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

План работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Сотрудничество детского сада и семьи строится на принципах взаимного доверия и уважения к личности и педагогическим возможностям родителей.

План работы с родителями подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями подготовительной к школе группы № 9 на 2017-2018 учебный год Недели Родительские собрания Консультации Сентябрь.

План работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями старшей группы «Б» на 2017-2018 учебный год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь 1.«День знаний». Торжественная.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год МБДОУ «Токский детский сад» План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год от 01.09.2017 г. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы
Опубликовано: 23 мая 2018 в 16:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД