Настя Хабибулина
Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы на конец 2016–2017 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы «Балапан» на конец 2016-2017 учебного года.
Воспитатели: Хабибулина Анастасия Владимировна
Куч Людмила Алексеевна
Публикация «Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы на конец 2016–2017 учебного года» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Цель: С целью определения уровня сформированности знаний, умений и навыков детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются знания, умения и навыки детей.
Субъект мониторинга – дети группы «Балапан».
Анализ строился на основе наблюдений во время занятий, индивидуальной работы, по результатам выполнения д/игр, упражнений; оценивание детских работ по продуктивным видам деятельности. Целевыми ориентирами диагностики являются показатели компетентностного развития ребёнка по четырем образовательным областям.
Образовательная область «Здоровье»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Начало учебного года 29% 39% 32%
Образовательная область «Здоровье»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Конец учебного года 7% 44% 49%
Образовательная область «Коммуникация»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Начало учебного года 50% 25% 25%
Образовательная область «Коммуникация»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Конец учебного года 34% 21% 45%
Образовательная область «Познание»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Начало учебного года 44% 28% 28%
Образовательная область «Познание»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Конец учебного года 21% 33% 46%
Образовательная область «Творчество»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Начало учебного года 39% 32% 29%
Образовательная область «Творчество»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Конец учебного года 26% 30% 44%
Образовательная область «Социум»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Начало учебного года 38% 32% 30%
Образовательная область «Социум»
Уровни компетентности Воспроизводит Понимает Применяет
Конец учебного года 26% 34% 40%
Анализ результатов диагностики в конце учебного года после коррекционной работы показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных исследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.
Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.
Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.
Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.
У детей данного возраста идё т активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.
При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:
партнёрства и сотрудничества;
передача опыта;
обращения за помощью к детям.
Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течении следующего года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.