Анализ годового плана

Ирина Харченко
Анализ годового плана

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ ДСКВ № 1 ст. Копанская МО Ейский район.

В связи с видом ДОУ используется программа коррекционной направленности «Коррекция нарушения речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Туманова. В ДОУ основная образовательная деятельность проводится в форме занятий, как фронтально, так и индивидуально, что позволяет педагогам ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребёнка.

Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к занятиям и стимулирующим познавательную активность детей.

Педагогами осуществляется развёрнутое планирование воспитательно - образовательной работы: совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды, работа с родителями, непосредственная образовательная деятельность. В детском саду осуществляется комплексно - тематическое планирование.

Результативность работы по усвоению основной общеобразовательной программы отслеживается с помощью мониторинга усвоенных знаний. Эти данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Такой подход помогает осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и работы педагогов.

Учитывая социальный заказ родителей, ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги. На базе дошкольного учреждения функционируют кружки:

Художественно - эстетическое направление:

-театральный кружок «В гостях у сказки»;

- кружок изодеятельности «Акварелька»;

Художественно- спортивное направление:

- физкультурно - спортивный «Карамелька»

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных задач:

«Родной свой край, люби и знай»

1. Развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к родному краю, обучение детей рассказыванию и формирование грамматического строя речи.

«Дошкольник и безопасность»

2. Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов детской деятельности

В учебном году проведены следующие педагогические советы:

- 28.08.2013 г. установочный педагогический совет (анализ работы за летний оздоровительный период, организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год, итоги подготовки ДОУ к новому учебному году).

- 28.11.2013 г. «Развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к родному краю, обучение детей рассказыванию и формирование грамматического строя речи».

- 12.02.2014г. Внеплановый

- 13.03.2014г. «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов детской деятельности».

- 29.05.2014 г. «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2013-2014 учебный год».

Работа по первой годовой задаче была направлена на развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к родному краю, обучение детей рассказыванию и формирование грамматического строя речи. В рамках работы по годовой задаче были проведены: семинар- практикум «Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников», цель которого - создание в детском саду условий для патриотического воспитания детей. Педагогами были подготовлены доклады «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем» (ст. воспитатель Харченко И. Г., «Фольклор – как средство формирования связной речи у младших дошкольников» (Завгородняя И. В., «Развитие коммуникативных способностей младших дошкольников средствами кукольного театра» (Мяч И. В.).

Организован смотр-конкурс «Лучший кубанский уголок», среди групп ДОУ, смотр-конкурс среди воспитанников старшего возраста «Герб моей семьи». В рамках работы по данной задаче были организованы открытые просмотры образовательной деятельности по формированию нравстенно-патриотических чувств у дошкольников:

- «Кубанский фольклор» (песенки, потешки) - Скрипка Л. В. ;

- «Кубанский фольклор» (песенки, потешки)- Завгородняя И. В. ;

- «Хлебом славиться Кубань» Ерыгина О. А. ;

- «Чем богаты, тем и рады» - Козык Н. Г. ;

- «Кубанские народные игры»- Ершова Л. Ф. ;

- «Украсим костюмы артистов кубанского казачьего хора» - Бондаренко О. А.

- «Традиции и быт кубанского казачества» - Гиба С. В.

В ходе проводимых мероприятий педагоги изучили методическую литературу по теме, овладели практическими методами и приёмами для реализации данной задачи.

Результаты тематического контроля показали, что работа с детьми по данной теме ведётся на достаточном уровне. По результатам промежуточного мониторинга воспитанники старшего возраста: высокий показатель имеют – 58% детей, средний показатель знаний– 28 % детей, лишь только 14 % детей имеют низкий показатель знаний.

Работа по второй годовой задаче была направлена на формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов детской деятельности.

Проведены смотры-конкурсы: «Лучший уголок безопасности». Задачи: совершенствовать деятельность педагогов по организации полноценной развивающей среды группы, оснащение методической базы групп по формированию основ безопасности у детей. «Лучшее пособие по ОБЖ»

Функционировал семинар «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ». Цель семинара: повысить уровень знаний у педагогов по безопасности; формировать творческий подход в работе с детьми с учётом их возможностей. С докладами выступили: Строкун Н. Г. «Содержание образовательной области «безопасность», Ерыгина О. А. «Предметно – развивающая среда в группе для ознакомления детей с основами безопасности», Короп С. А. «Использование художественного слова, мультфильмов для формирования у дошкольников безопасного поведения в окружающем мире», ст. воспитатель Харченко И. Г. «Диагностика уровня знаний, умений и навыков по ОБЖ».

Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:

- «Кошкин дом» Скрипка Л. В. ;

- «Хрюша попал в беду» Волошина Г. И. ;

- «Осторожно огонь» Воронина Т. П. ;

- «Осторожно улица» Резник Н. Н. ;

- «Берегись бед, пока их нет» Строкун Н. Г. ;

- «Юный пожарный» Короп С. А. ;

- «Не каждый встречный, друг сердечный» Ершова Л. Ф.

В ходе тематического контроля по данной теме были проанализированы: планы работы педагогов, развивающая среда в групповых помещениях, владение детьми умениями навыками (просмотры образовательной деятельности, работа с родителями. Из результатов тематического контроля были сделаны выводы: работа ведётся планомерно, грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочёты в организации развивающей среды, организованной деятельности. Анализ промежуточных результатов показал высокий уровень – у 78% детей, низкий – 22% детей.

Специалистами ДОУ проведены следующие мероприятия:

- Мини - практикум для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей при составлении рассказов по схемам» учитель- логопед Кононенко Л. В.

- Мастер-класс «Формирование речи детей в игровой деятельности» воспитатель Строкун Н. Г.

- Праздник «Пасха» инструктор по физической культуре Барабаш И. Н.

За прошедший учебный год были проведены смотры – конкурсы:

«Подготовка к новому учебному году», смотр уголков познавательного развития, «У осени в гостях». Конкурсы способствовали развитию предметно - развивающей среды в групповых помещениях, «Лучшее оформление группы к новому году», «Украшаем новогоднюю елку» - изготовление игрушек на елку, ««Витаминный огород»» - опытно-экспериментальная деятельность, «Лучший книжный уголок» - посвященный недели книги в детском саду.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· Физкультурные занятия;

· физкультминутки;

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· дни здоровья,

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

О результативности работы свидетельствует положительная динамика состояния здоровья детей и охвата детей услугами ДОУ. Количество дней пропущенных по болезни одним ребенком

в месяц: 2011-2012г. - 0,5 дня; 2012-2013г. – 0,4 дня; 2013-2014г. - 0,4 дня

За год: 2011-2012г. - 4,6 дня; 2012-2013г. – 4 дня 2013-2014г. - 4 дня

Воспитатели внедряют здоровьесберегающие технологии: внедрение системы мониторинга здоровья детей, приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, удалось добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, наметилась положительная динамика в улучшении показателей здоровья детей. Наши воспитанники активно принимают участие в соревнованиях.

Об эффективности методов и форм обучения в специально организованной развивающей среде свидетельствуют результаты деятельности детей. Совместные творческие работы воспитанников и педагогов используются нами при проведении открытых занятий, семинаров, а также как элементы оформления интерьеров ДОУ, что вызывает гордость детей, желание добиваться качества и оригинальности выполнения рисунков, плакатов и т. д.

Дошкольники вовлечены в различные виды совместной деятельности: посещают музей, детскую библиотеку. Принимают участие в социальных акциях и конкурсах: «Безопасная Кубань», конкурс «Новогодние фантазии», «Европейская неделя иммунизации». «Россия, вперед»». Реализуя план преемственности со школой, выпускники детского сада посетили школу № 8.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ годового плана
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...