Папки-передвижки

Анализ годового плана

Ирина Харченко
Анализ годового плана

Анализ годового плана

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ ДСКВ № 1 ст. Копанская МО Ейский район.

В связи с видом ДОУ используется программа коррекционной направленности «Коррекция нарушения речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Туманова. В ДОУ основная образовательная деятельность проводится в форме занятий, как фронтально, так и индивидуально, что позволяет педагогам ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребёнка.

Публикация «Анализ годового плана» размещена в разделах

Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к занятиям и стимулирующим познавательную активность детей.

Педагогами осуществляется развёрнутое планирование воспитательно - образовательной работы: совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды, работа с родителями, непосредственная образовательная деятельность. В детском саду осуществляется комплексно - тематическое планирование.

Результативность работы по усвоению основной общеобразовательной программы отслеживается с помощью мониторинга усвоенных знаний. Эти данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Такой подход помогает осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и работы педагогов.

Учитывая социальный заказ родителей, ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги. На базе дошкольного учреждения функционируют кружки:

Художественно - эстетическое направление:

-театральный кружок «В гостях у сказки»;

- кружок изодеятельности «Акварелька»;

Художественно- спортивное направление:

- физкультурно - спортивный «Карамелька»

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных задач:

«Родной свой край, люби и знай»

1. Развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к родному краю, обучение детей рассказыванию и формирование грамматического строя речи.

«Дошкольник и безопасность»

2. Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов детской деятельности

В учебном году проведены следующие педагогические советы:

- 28.08.2013 г. установочный педагогический совет (анализ работы за летний оздоровительный период, организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год, итоги подготовки ДОУ к новому учебному году).

- 28.11.2013 г. «Развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к родному краю, обучение детей рассказыванию и формирование грамматического строя речи».

- 12.02.2014г. Внеплановый

- 13.03.2014г. «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов детской деятельности».

- 29.05.2014 г. «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2013-2014 учебный год».

Работа по первой годовой задаче была направлена на развитие познавательных способностей детей, воспитание любви к родному краю, обучение детей рассказыванию и формирование грамматического строя речи. В рамках работы по годовой задаче были проведены: семинар- практикум «Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников», цель которого - создание в детском саду условий для патриотического воспитания детей. Педагогами были подготовлены доклады «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем» (ст. воспитатель Харченко И. Г., «Фольклор – как средство формирования связной речи у младших дошкольников» (Завгородняя И. В., «Развитие коммуникативных способностей младших дошкольников средствами кукольного театра» (Мяч И. В.).

Организован смотр-конкурс «Лучший кубанский уголок», среди групп ДОУ, смотр-конкурс среди воспитанников старшего возраста «Герб моей семьи». В рамках работы по данной задаче были организованы открытые просмотры образовательной деятельности по формированию нравстенно-патриотических чувств у дошкольников:

- «Кубанский фольклор» (песенки, потешки) - Скрипка Л. В. ;

- «Кубанский фольклор» (песенки, потешки)- Завгородняя И. В. ;

- «Хлебом славиться Кубань» Ерыгина О. А. ;

- «Чем богаты, тем и рады» - Козык Н. Г. ;

- «Кубанские народные игры»- Ершова Л. Ф. ;

- «Украсим костюмы артистов кубанского казачьего хора» - Бондаренко О. А.

- «Традиции и быт кубанского казачества» - Гиба С. В.

В ходе проводимых мероприятий педагоги изучили методическую литературу по теме, овладели практическими методами и приёмами для реализации данной задачи.

Результаты тематического контроля показали, что работа с детьми по данной теме ведётся на достаточном уровне. По результатам промежуточного мониторинга воспитанники старшего возраста: высокий показатель имеют – 58% детей, средний показатель знаний– 28 % детей, лишь только 14 % детей имеют низкий показатель знаний.

Работа по второй годовой задаче была направлена на формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов детской деятельности.

Проведены смотры-конкурсы: «Лучший уголок безопасности». Задачи: совершенствовать деятельность педагогов по организации полноценной развивающей среды группы, оснащение методической базы групп по формированию основ безопасности у детей. «Лучшее пособие по ОБЖ»

Функционировал семинар «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ». Цель семинара: повысить уровень знаний у педагогов по безопасности; формировать творческий подход в работе с детьми с учётом их возможностей. С докладами выступили: Строкун Н. Г. «Содержание образовательной области «безопасность», Ерыгина О. А. «Предметно – развивающая среда в группе для ознакомления детей с основами безопасности», Короп С. А. «Использование художественного слова, мультфильмов для формирования у дошкольников безопасного поведения в окружающем мире», ст. воспитатель Харченко И. Г. «Диагностика уровня знаний, умений и навыков по ОБЖ».

Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:

- «Кошкин дом» Скрипка Л. В. ;

- «Хрюша попал в беду» Волошина Г. И. ;

- «Осторожно огонь» Воронина Т. П. ;

- «Осторожно улица» Резник Н. Н. ;

- «Берегись бед, пока их нет» Строкун Н. Г. ;

- «Юный пожарный» Короп С. А. ;

- «Не каждый встречный, друг сердечный» Ершова Л. Ф.

В ходе тематического контроля по данной теме были проанализированы : планы работы педагогов, развивающая среда в групповых помещениях, владение детьми умениями навыками (просмотры образовательной деятельности, работа с родителями. Из результатов тематического контроля были сделаны выводы: работа ведётся планомерно, грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочёты в организации развивающей среды, организованной деятельности. Анализ промежуточных результатов показал высокий уровень – у 78% детей, низкий – 22% детей.

Специалистами ДОУ проведены следующие мероприятия:

- Мини - практикум для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей при составлении рассказов по схемам» учитель- логопед Кононенко Л. В.

- Мастер-класс «Формирование речи детей в игровой деятельности» воспитатель Строкун Н. Г.

- Праздник «Пасха» инструктор по физической культуре Барабаш И. Н.

За прошедший учебный год были проведены смотры – конкурсы:

«Подготовка к новому учебному году», смотр уголков познавательного развития, «У осени в гостях». Конкурсы способствовали развитию предметно - развивающей среды в групповых помещениях, «Лучшее оформление группы к новому году», «Украшаем новогоднюю елку» - изготовление игрушек на елку, ««Витаминный огород»» - опытно-экспериментальная деятельность, «Лучший книжный уголок» - посвященный недели книги в детском саду.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· Физкультурные занятия;

· физкультминутки;

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· дни здоровья,

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

О результативности работы свидетельствует положительная динамика состояния здоровья детей и охвата детей услугами ДОУ. Количество дней пропущенных по болезни одним ребенком

в месяц: 2011-2012г. - 0,5 дня; 2012-2013г. – 0,4 дня; 2013-2014г. - 0,4 дня

За год: 2011-2012г. - 4,6 дня; 2012-2013г. – 4 дня 2013-2014г. - 4 дня

Воспитатели внедряют здоровьесберегающие технологии: внедрение системы мониторинга здоровья детей, приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, удалось добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, наметилась положительная динамика в улучшении показателей здоровья детей. Наши воспитанники активно принимают участие в соревнованиях.

Об эффективности методов и форм обучения в специально организованной развивающей среде свидетельствуют результаты деятельности детей. Совместные творческие работы воспитанников и педагогов используются нами при проведении открытых занятий, семинаров, а также как элементы оформления интерьеров ДОУ, что вызывает гордость детей, желание добиваться качества и оригинальности выполнения рисунков, плакатов и т. д.

Дошкольники вовлечены в различные виды совместной деятельности: посещают музей, детскую библиотеку. Принимают участие в социальных акциях и конкурсах: «Безопасная Кубань», конкурс «Новогодние фантазии», «Европейская неделя иммунизации». «Россия, вперед»». Реализуя план преемственности со школой, выпускники детского сада посетили школу № 8.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ годового плана
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД