МААМ-картинки

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка»

Марина Афанасьева
Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)

Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года

Ф. И. наблюдателя Афанасьева Марина Вячеславовна

Тема занятия, вид детской творческой деятельности, вид искусства, техника

Тема: «Друзья для колобка»

Творческая деятельность – рисование

Вид изобразительного искусства: живопись (гуашь)

Цель занятия: формировать умение создавать образ колобка путем изображения на листе бумаги.

Публикация «Анализ художественно-эстетической деятельности, Рисование „Друзья для Колобка“» размещена в разделах

Цель имеет образный характер

Как реализуются различные группы задач на занятии

Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями. Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема (образ).

Воспитатель на занятии использует сочетание разных видов детской деятельности, что способствует включению всех систем восприятия детей: зрительной, слуховой, двигательной.

Использование интегративной деятельности способствует повышению качества продуктивного результата (рисунка, поделки).

Деятельностные задачи

(описываются ли педагогом предполагаемые технические приемы)

Педагогом осуществляется показ приемов рисования, как всем детям, так и индивидуально. Также описывается алгоритм действий.

Воспитатель формирует умения детей закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении не выходя за линии контура, не проводя по одному месту несколько раз. Объясняет, что при закрашивании краской линии ведут в одном направлении, всякий раз начиная с одной стороны (сверху, слева, отрывно. Объяснение воспитателя точное и немногословное. Показывая детям, как надо закрашивать изображение краской, воспитатель говорит: «Веду кисть сверху вниз; опять сверху вниз; снова сверху вниз». Предостерегает от слишком сильного нажима, так как при этом бумага может порваться, портится кисть. Так же показывает, что предмет круглой формы можно рисовать слева направо и справа налево. Соединение показа со словом способствует более осознанному усвоению навыков и умений, переносу их в другие условия (применение при изображении не только этих же, но и других предметов).

Эмоциональные задачи

(как ставится художественная задача)

Для формирования в сознании детей яркого, зримого, конкретного образа воспитатель использует художественное слово - загадывание загадки, беседа по содержанию сказки, музыкальная минутка (песенка Колобка, а так же настольный театр в диалоге с детьми, показ презентации (герои сказки). Переключение на разнообразные виды деятельности помогает воспитателю удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.

Все эти приемы оказывает большое влияние на творческое воображение ребенка.

Интеллектуальные задачи

(какие знания педагог актуализирует у детей)

Педагог по ходу задает детям вопросы:

- какой формы, цвета?

- на кого похож колобок?

- какой получился колобок?

Воспитатель, начиная обследование картинки (иллюстрации, обращает внимание детей на предмет в целом, подчеркивая его эстетические качества. Дав возможность полюбоваться образом героя, педагог подводит детей к анализу воспринимаемого предмета, выделению его свойств: форма основной части, ее величина, форма и величина других частей, их расположение по отношению к главной части (строение предмета, цвет.

Части занятия

Организационный момент, вводная часть, сюрпризный момент – появление посылки, основная часть – беседа, настольный театр, музыкальная минутка, физ. минутка, художественно-творческий процесс для наглядности мнемотаблица, подведение итога – обсуждение результата, завершение занятия песенкой колобка, игровая импровизация по желанию детей.

Организованная деятельность детей

В начале занятия воспитатель использует колокольчик для привлечения внимания детей и сюрпризный момент – появление в группе сундучка с письмом от Колобка, который обыгрывает с помощью беседы, диалога, жестов, мимики, для того чтобы вызвать интерес у всех детей и определить мотив изобразительной деятельности (помочь, поддержать героя).

Для показа способа изобразительного действия использовались игровое упражнение с кистью (нарисуй в воздухе).

На втором этапе воспитатель применяет игровой прием - обыгрывание готового изображения. Целью обыгрывания в данной части занятия было закрепление предложенного игрового мотива деятельности, уточнение задания и предупреждение возможных ошибок.

Воспитатель формирует у детей технические навыки. Следит за тем чтобы дети правильно сидели: спина прямая, не опираться грудью о край стола, не держать локти на весу. Продолжается обучение работе с кистью.

Дети знают основные цвета и правильно их называют, но воспитатель не требует точной передачи цвета предмета и позволяет использовать цвет по своему желанию (цвета приближенные к желтому). В процессе рисования воспитатель подходит к каждому ребенку и если у ребенка были затруднения, то оказывает помощь, советует и обязательно поддерживает стремления детей похвалой и поощрением.

В процессе рисования дети освоили знакомую форму, обогащая ее новыми деталями (одежда, прическа и т. д.) только те дети, которые хорошо справляются с заданием на занятии по рисованию (по желанию ребенка).

На занятии был ребенок, который не проявлял интереса к рисованию. С этим ребенком воспитатель проводит индивидуальную работу – объясняет, как правильно работать с краской и кисточкой, беседует, помогает, совместно выполняет работу: рисуют предмет круглой формы, затем закрашивают и т. д., поощряет.

На завершающем этапе использует игровой прием (игра-драматизация) для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей.

Поведение детей на занятии

Из 9 человек проявляют:

- бурную активность – 2 ребенка;

- увлеченность – 5 детей;

- самостоятельность – 6 детей;

- равнодушие – 0;

- механическое выполнение задания – 2 ребенка;

- отсутствие интереса к деятельности – 1 ребенок (недавно пришедший в д. с).

Подведение итогов

В конце занятия воспитатель собирает рисунки на стенде и использует элементы игры-драматизации для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей. После занятия воспитатель предлагает детям продолжить совместно обыгрывать рисунок. Эта деятельность строилась в форме совместного придумывания сюжета.

Вывод. На протяжении всего занятия в группе была эмоционально положительная атмосфера. Тон педагога – спокойный, где надо удивленный, загадочный, веселый, что в свою очередь и задавало эмоциональный настрой в группе. Дети с интересом наблюдали за воспитателем и с удовольствием вспоминали героев сказки, слова песенки, участвовали в театрализации сказки.

Ребята хорошо знакомы с основными цветами и геометрическими фигурами, поэтому без труда назвали цвет и форму колобка. Считаю, что это результат предварительной работы. Воспитатель подтвердила – они с детьми много читают, рассматривают иллюстраций, импровизируют, показывают мини театры, закрепляют цвета и формы через дидактические игры. Вся эта работа не проходит даром. Предварительная работа помогает уточнить знания и умения детей, обогатить их представления, помочь в овладении техническими навыками, делает работы детей более содержательными. Дети с удовольствие используют полученные знания на занятиях по изобразительной деятельности.

Афанасьева Марина Вячеславовна

Публикации по теме:

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности,.

Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит филин на суку» в средней группеФотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит филин на суку» в средней группе Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку,где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях. (Конспект.

Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом.Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.

Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» 2017 г. Педагог по.

Модель образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие — рисование Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование (26.05.2017) Казанцева А. В. Тема: «Разрисовывание перьев.

Опыт работы семьи «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности» Опыт работы семьи Бормотовой Светланы По теме: «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности».Подготовила:.

План совместной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие рисование «Платье для Золушки» рисование «Платье для Золушки» Задачи: Учить смешивать краски для получения новых цветов. 1. Закрепить способы и приемы рисования различными.

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского садаПриобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада Задача воспитателя на данном возрастном этапе создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес.

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Фантазейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №164» Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 06:47
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД