Марина Афанасьева
Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)
Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года
Ф. И. наблюдателя Афанасьева Марина Вячеславовна
Тема занятия, вид детской творческой деятельности, вид искусства, техника
Тема: «Друзья для колобка»
Творческая деятельность – рисование
Вид изобразительного искусства: живопись (гуашь)
Цель занятия: формировать умение создавать образ колобка путем изображения на листе бумаги.
Публикация «Анализ художественно-эстетической деятельности, Рисование „Друзья для Колобка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Рисование. Все материалы
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Цель имеет образный характер
Как реализуются различные группы задач на занятии
Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями. Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема (образ).
Воспитатель на занятии использует сочетание разных видов детской деятельности, что способствует включению всех систем восприятия детей: зрительной, слуховой, двигательной.
Использование интегративной деятельности способствует повышению качества продуктивного результата (рисунка, поделки).
Деятельностные задачи
(описываются ли педагогом предполагаемые технические приемы)
Педагогом осуществляется показ приемов рисования, как всем детям, так и индивидуально. Также описывается алгоритм действий.
Воспитатель формирует умения детей закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении не выходя за линии контура, не проводя по одному месту несколько раз. Объясняет, что при закрашивании краской линии ведут в одном направлении, всякий раз начиная с одной стороны (сверху, слева, отрывно. Объяснение воспитателя точное и немногословное. Показывая детям, как надо закрашивать изображение краской, воспитатель говорит: «Веду кисть сверху вниз; опять сверху вниз; снова сверху вниз». Предостерегает от слишком сильного нажима, так как при этом бумага может порваться, портится кисть. Так же показывает, что предмет круглой формы можно рисовать слева направо и справа налево. Соединение показа со словом способствует более осознанному усвоению навыков и умений, переносу их в другие условия (применение при изображении не только этих же, но и других предметов).
Эмоциональные задачи
(как ставится художественная задача)
Для формирования в сознании детей яркого, зримого, конкретного образа воспитатель использует художественное слово - загадывание загадки, беседа по содержанию сказки, музыкальная минутка (песенка Колобка, а так же настольный театр в диалоге с детьми, показ презентации (герои сказки). Переключение на разнообразные виды деятельности помогает воспитателю удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.
Все эти приемы оказывает большое влияние на творческое воображение ребенка.
Интеллектуальные задачи
(какие знания педагог актуализирует у детей)
Педагог по ходу задает детям вопросы:
- какой формы, цвета?
- на кого похож колобок?
- какой получился колобок?
Воспитатель, начиная обследование картинки (иллюстрации, обращает внимание детей на предмет в целом, подчеркивая его эстетические качества. Дав возможность полюбоваться образом героя, педагог подводит детей к анализу воспринимаемого предмета, выделению его свойств: форма основной части, ее величина, форма и величина других частей, их расположение по отношению к главной части (строение предмета, цвет.
Части занятия
Организационный момент, вводная часть, сюрпризный момент – появление посылки, основная часть – беседа, настольный театр, музыкальная минутка, физ. минутка, художественно-творческий процесс для наглядности мнемотаблица, подведение итога – обсуждение результата, завершение занятия песенкой колобка, игровая импровизация по желанию детей.
Организованная деятельность детей
В начале занятия воспитатель использует колокольчик для привлечения внимания детей и сюрпризный момент – появление в группе сундучка с письмом от Колобка, который обыгрывает с помощью беседы, диалога, жестов, мимики, для того чтобы вызвать интерес у всех детей и определить мотив изобразительной деятельности (помочь, поддержать героя).
Для показа способа изобразительного действия использовались игровое упражнение с кистью (нарисуй в воздухе).
На втором этапе воспитатель применяет игровой прием - обыгрывание готового изображения. Целью обыгрывания в данной части занятия было закрепление предложенного игрового мотива деятельности, уточнение задания и предупреждение возможных ошибок.
Воспитатель формирует у детей технические навыки. Следит за тем чтобы дети правильно сидели: спина прямая, не опираться грудью о край стола, не держать локти на весу. Продолжается обучение работе с кистью.
Дети знают основные цвета и правильно их называют, но воспитатель не требует точной передачи цвета предмета и позволяет использовать цвет по своему желанию (цвета приближенные к желтому). В процессе рисования воспитатель подходит к каждому ребенку и если у ребенка были затруднения, то оказывает помощь, советует и обязательно поддерживает стремления детей похвалой и поощрением.
В процессе рисования дети освоили знакомую форму, обогащая ее новыми деталями (одежда, прическа и т. д.) только те дети, которые хорошо справляются с заданием на занятии по рисованию (по желанию ребенка).
На занятии был ребенок, который не проявлял интереса к рисованию. С этим ребенком воспитатель проводит индивидуальную работу – объясняет, как правильно работать с краской и кисточкой, беседует, помогает, совместно выполняет работу: рисуют предмет круглой формы, затем закрашивают и т. д., поощряет.
На завершающем этапе использует игровой прием (игра-драматизация) для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей.
Поведение детей на занятии
Из 9 человек проявляют:
- бурную активность – 2 ребенка;
- увлеченность – 5 детей;
- самостоятельность – 6 детей;
- равнодушие – 0;
- механическое выполнение задания – 2 ребенка;
- отсутствие интереса к деятельности – 1 ребенок (недавно пришедший в д. с).
Подведение итогов
В конце занятия воспитатель собирает рисунки на стенде и использует элементы игры-драматизации для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей. После занятия воспитатель предлагает детям продолжить совместно обыгрывать рисунок. Эта деятельность строилась в форме совместного придумывания сюжета.
Вывод. На протяжении всего занятия в группе была эмоционально положительная атмосфера. Тон педагога – спокойный, где надо удивленный, загадочный, веселый, что в свою очередь и задавало эмоциональный настрой в группе. Дети с интересом наблюдали за воспитателем и с удовольствием вспоминали героев сказки, слова песенки, участвовали в театрализации сказки.
Ребята хорошо знакомы с основными цветами и геометрическими фигурами, поэтому без труда назвали цвет и форму колобка. Считаю, что это результат предварительной работы. Воспитатель подтвердила – они с детьми много читают, рассматривают иллюстраций, импровизируют, показывают мини театры, закрепляют цвета и формы через дидактические игры. Вся эта работа не проходит даром. Предварительная работа помогает уточнить знания и умения детей, обогатить их представления, помочь в овладении техническими навыками, делает работы детей более содержательными. Дети с удовольствие используют полученные знания на занятиях по изобразительной деятельности.
Афанасьева Марина Вячеславовна