Получи документы

Анализ и планирование методической деятельности (6 фото)

Татьяна Звонова
Анализ и планирование методической деятельности

"

Анализ и планирование методической деятельности
Планы работ планирование методической деятельности Публикация Анализ и планирование методической деятельности размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ Аналитический отчет справка Планирование Планы работ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Описание предметно пространственной среды в средней группе ДОО При организации мы учитывали чтобы среда имела характер открытой незамкнутой системы Условия созданные в группе не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья их эмоциональное благополучие но и соответствуют специфике дошкольного возраста

нализ и планирование методической деятельности»

Публикация «Анализ и планирование методической деятельности» размещена в разделах

Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО.

При организации мы учитывали, чтобы среда имела характер открытой, незамкнутой системы. Полностью изменить предметную среду в группе сложно, поэтому мы постарались ее обновить и пополнить, опираясь на принципы построения:

Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности. Условия, созданные в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста.

В соответствии с рассмотренными принципами была создана следующая предметно-развивающая среда.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы «От рождения до школы». Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, игровым и спортивным оборудованием.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Аптека».

Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые.

Трансформируемая в группе мебель и оборудование установлено так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощутить тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в т. ч. и равноуровневая: диванчик, кресла, пластиковые стулья. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в уголках. Такая организация пространства дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка. А также трансформируемость выражена в таких предметах как скакалки, веревки, которые могут быть разделителями пространства в играх.

Полифункциональная среда в группе дает каждому ребенку возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели. Предметы мебели не обладают жестким креплением, и поэтому один и тот же игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой. По этому принципу в моей группе оборудованы уголки: «Салон красоты», «Магазин», «Больница».

Отдельно от всех уголков расположен уголок природы. Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития моих детей. В этом уголке присутствует природный материал (камешки, ракушки, и т. д., который полифункционален. Дети могут использовать его как дополнительный материал, ну а так же как любой предмет-заместитель. Важным составляющим уголка является календарь природы и погоды с днями недели. В нем размещены растения, требующие разных способов ухода. Так же здесь находится необходимое оборудование: фартуки, лейки, палочки для рыхления почвы, пульверизаторы.

Принцип вариативности включает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и т. д.) в которых находятся различные материалы, игры, игрушки, оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей и отражение гендерного принципа. Это у нас и уголок «Дидактики» и «Юный строитель». Эти уголки, хотя и находятся в одном месте и занимают немного пространства, достаточно мобильны.

Благодаря встроенной мебели, мы сосредоточили в одном месте весь мелкий строительный материал, «набор строителя для мальчика», уголок ПДД, настольно-печатные игры, конструкторы разного вида, кубики, мелкие игрушки для режиссерских игр, пазлы. Это центр игр для свободной деятельности. Игровой материал периодически сменяется, вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную и познавательную активность детей. Воспитанники группы имеют свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

В группе оборудован уголок «Будь здоров» для самостоятельной физической активности детей. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дети занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель, подлезание под дугу.

Для уголка «Юный художник» отведено самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Рядом имеется доска для рисования мелками. В распоряжении детей мелки, гуашь, фломастеры, карандаши, бумага разного размера и цвета. Все доступно для детей данного возраста. Детские работы вывешиваются на доске для просмотра детьми, а затем вывешиваем на стенд для родителей «Наше творчество».

В шумном пространстве игровой комнаты есть уголок тишины: «Уголок книги». Это стеллаж с книгами для детей. Я со своими детьми реализую проект по духовно-нравственному направлению. Мною создан уголок «Доброе зернышко», в котором размещены иконки и православная литература для воспитанников.

Для развития музыкальных способностей детей в группе оборудован уголок «Музыкальная шкатулка», где есть различные музыкальные инструменты, дидактические музыкальные игры, магнитофон для прослушивания произведений.

Уголок «Знайкина школа» по ПДД интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетным играм: это транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Здесь мы проводим занятия для закрепления знаний правил дорожного движения.

На базе нашего сада создается мини-музей «Русская изба»- хранитель традиций, уникальный и незаменимый проводник в мир истории и культуры. Она предполагает знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. Здесь будут проходить встречи и посиделки, на которых дети будут знакомиться с жемчужиной народной мудрости и просто пить чай из самовара.

Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому уголку в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию моих воспитанников. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Еще предстоит дальнейшая работа по осуществлению поиска инновационных подходов к организации предметно-пространственной среды в группе.

При построении предметно-пространственной развивающей среды в группе я соблюдала следующие требования:

Гигиенические – безопасность и комфортность пребывания ребенка в группе и на участке ДОУ для положительного эмоционального тонуса и личностного развития ребенка.

Психолого-педагогические – гендерный подход; приоритетное направление педагогов группы; интересы, склонности, способности; уровни развития детей и возрастные особенности; особенности реализуемой программы и педагогических технологий.

Эстетические – использование детских работ в оформлении интерьера в группах.

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира, т. е. это естественный природный, бросовый материал, разнообразные бытовые предметы.

Обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности достигается через постоянное насыщение пространства разнообразными материалами для приобретения опыта социальной жизни.

Функциональность предметной среды означает, что в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию.

Для конструирования предметно-развивающей среды в группе использованы следующие принципы:

Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка. У ребенка дошкольного возраста три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста.

Принцип гибкого зонирования. Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой) Принцип уважения мнения ребенка. Развивающая среда групп комфортна, эстетична, содержательна, удобно расставлено оборудование, учитывать склонности, способности ребенка. Важно также спросить у самого ребенка об увлечениях и вносить в обстановку те игры (игрушки, материалы, которые доставят малышу радость и удовольствие.

Принцип опережающего характера. Воспитатель подбирает в группу те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но, кроме них, надо включать в обстановку приблизительно 15% материалов, ориентированных на детей более старшего возраста.

Принцип стабильности - динамичности. Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, его окружение не может быть застывшим, и также требует изменений. Поэтому развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его. Для этого в проекте среды должна быть заложена возможность ее изменений. Важно помнить, что ребенок не «пребывает» в среде, а преодолевает ее, постоянно меняется, становится другим в каждую минуту.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первым условием осуществления личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей является установление контакта между ними. Самое задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза».

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Память ребенка – это его интерес. Поэтому на протяжении всего дошкольного периода важно сделать интересным все, что педагог старается организовать для детей.

Принцип учета половых и возрастных различий детей. Мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и мочат, чувствуют и переживают. Но и девочки и мальчики должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности. Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников обоего пола.

Публикации по теме:

Анализ деятельности педагога-психолога за учебный год АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУЛЯЕВОЙ Д. В. ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ОТЧЕТ Цель работы: создание и поддержание благоприятного.

Анализ организованной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Анализ организованной деятельности по физическому развитию в 1 младшей группеПровела анализ: Старший воспитатель Верещагина ОП. Инструктор.

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Конспект занимательной деятельности «Мы-коллекционеры» с использованием технологии «План-дело-анализ» Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Педагогическая диагностика «Я гуляю на площадке». Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста Цель: выявить уровень освоения представления об основном средстве выразительности – форма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста 1 слайд Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе.

Проект «Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога» Изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования.

Анализ методического сопровождения экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер. Понятие о том, что педагог живет до тех пор, пока он учится.

Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Каждый человек в жизни должен найти то дело, каким было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ и планирование методической деятельности
Опубликовано: 23 мая 2016 в 17:15
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД