Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников со сложной структурой дефектов

Анна Волкова
Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников со сложной структурой дефектов

Тема: «Осень»

Дата: 13.11.2018 г.

Продолжительность: 20 мин.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Познакомить детей с признаками осени.

2. Обогащать словарный запас по теме.

3. Закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам.

4. Формировать эмоциональный контакт. Развивать коммуникативные навыки

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

3. Развитие саморегуляции, усидчивости.

Материал:

Демонстративный: Матрешка (4-х составная, Пирамида (6 колец). Раздаточный: Листья (красные, желтые, зеленые, корзины (красные, желтые, зеленые, камушки «Марблс» синего цвета (большие и маленькие, муляжи грибов разной величины (большие и маленькие, корзины (большие и маленькие, игра-шнуровка «Белочкины припасы». Матрешка (4-х составная, Пирамида (6 колец).

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

I. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуй. Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те. А теперь поздороваемся ручками» (педагог и ребенок отхлопывают ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай.

Дай ладошечку, моя крошечка,Я поглажу тебя по ладошечке.

Взрослый, напевая песенку,поглаживает ребёнка по ладошечке.

Вот ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Взрослый, напевая песенку,

протягивает ребёнку свою ладонь;

ребёнок гладит ладонь взрослого.

Словесные наглядно-практические. указательные.

Художественное слово, рефлексия

II. Основная часть.

Упражнение «Собери матрешку»

Дефектолог: Кто пришел к нам в гости? Матрешка. Давай возьмём матрешку и потрясем ее. Ой, там что-то есть? Открой. Кто там? Еще матрешка. Давай возьмём матрешку и потрясем ее. Открой ее. (Педагог и ребенок собирают и разбирают 4-х составную матрешку 2-3 раза)

Упражнение «Собери пирамиду»

Дефектолог: Матрешка принесла свою любимую игрушку, пирамиду. Она состоит из колечек. Сними колечки и выложи их в ряд. А теперь соберем пирамиду, будем выбирать каждый раз самое большое кольцо. Найди самое большое кольцо и надень его на стержень.

Упражнение «Разложи листочки по корзинкам».

Дефектолог: Посмотри, что еще принесла Матрёшка. Это листочки. Какого они цвета? Это красный листок, это желтый, это зеленый. Эти листочки разного цвета, потому что наступила осень. Осенью листочки меняют свой цвет. Посмотри, а это что? Это корзинки. Матрешка просит тебя разложить листочки по корзинкам: в зеленую корзинку мы положим зеленые листочки, в желтую-желтые, в красную-красные. Разложи листочки в корзинки.

Словесные наглядно-практические. указательные.

Физкультминутка «Листики».

Дефектолог: Теперь поиграем с листочками.

Осень быстро наступила. Листья жёлтые летят.

Они немного покружились и на землю тихо опустились.

(Взрослый и педагог, машут листочками и тихо приседают. Упражнение повторяется 2-3 раза)

Наглядно практические

Упражнение «Капли дождя».

(Звучат аудиозаписи «Шум дождя». «Раскаты грома»)

Дефектолог: Ой, я что-то слышу. Что-то грохочет? Что же это? Кажется, это дождик пошел. Посмотри, какая большая тучка прилетела к нам. Из нее пошел дождик. Капли дождя упали на землю. Давай рассмотрим их. Какого они цвета? (Синего). Какого размера эти капли? (Эти капли большие и маленькие). Осенью часто идут дожди и небо затягивается тучами. На землю падают капли дождя большие и маленькие. Давай, эти капли соберем в стаканы (большие и маленькие).

Упражнение «Собери грибы».

Дефектолог: Осенью после дождя, на земле вырастают грибы (педагог показывает муляжи грибов разного размера: большие и маленькие).

Грибы очень вкусные, давай соберем их. Большие грибы положим в большую корзину, маленькие в маленькую.

Упражнение «Сделаем припасы»

Дефектолог: Грибы очень любит кушать белка. (педагог показывает фигурку белки). Она прискакала из леса, просит нам помочь ей сделать припасы на зиму из грибов. Посмотри, у меня на столе лежат разные предметы. Нам нужно найти только грибы, мы будем нанизывать их на веревочку.

Словесные наглядно-практические. указательные.

IV. Заключительная часть.

Дефектолог: У тебя очень хорошо получилось. Ты молодец (взрослый обхватывает руки ребенка и хлопает в ладоши). Давай вспомним. Что мы сегодня делали (на экране включается презентация с изображением слайдов).

Сегодня в гости к нам пришла матрешка. Мы собирали с ней осенние листья. Собирали капли дождя и грибы. Помогли белочке засушить грибы. Словесные

Публикации по теме:

«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта «Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,сложной структурой.

Дидактические игры в развитии детей со сложной структурой дефекта Особенности проведения и содержания игр с детьми со сложным дефектом. Из опыта работы. У детей, имеющих умственную умеренную и тяжёлую отсталость,.

Консультация для учителей начальных классов «Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта развития» «Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта развития» В обучении детей с особыми образовательными потребностями, в том числе.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Заглянула в гости кошечка, поиграли мы немножечко» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком младшего возраста с ОВЗ «Заглянула в гости кошечка, Поиграли мы.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников со сложной структурой дефектов
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...