Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Юлия Юрина
Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Название примерной общеобразовательной программы.

Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

, пятое издание

Целевые установки или Концептуальные основы программы.

В Программе представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).

Основные инновации пятого издания Программы:

-внесены изменения в распорядок дня;

-введены новые элементы режима дня;

-принята концепция образовательного результата;

-водятся новые образовательные технологии;

-осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;

-предлагается новый формат праздников;

-подробно прописаны принципы организации развивающей

предметно-пространственной среды;

-значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;

-предлагается новый формат взаимодействия с родителями;

-создание ПДР (пространство детской реализации)

Развитие ребенка в детском

возрасте, представленное в Программе характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды,сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР,

т. е. в освоении культуры прошлого и участии в построении культуры будущего.

Структура программы.

В соответствии с ФГОС ДО, структура Программы включает следующие структурные элементы.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи реализуемой программы.

1.3. Ожидаемые образовательные результаты.

2. Организационный раздел.

2.1. Организация жизнедеятельности детей.

2.2. Организация по укреплению здоровья детей.

3. Условия реализации программы.

3.1. Организация РППС.

3.2. Кадровые условия реализации программы.

4. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

4.1. Психолого-педагогические условия реализации программы.

4.2. Воспитание и обучение в процессе детской деятельности.

4.3. Особенности общей организации образовательной среды.

4.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

4.5. Взаимодействие детского сада с семьей.

5. Содержательный раздел.

5.1. Содержание образовательной деятельности по возрастным группам, по областям развития

6. Материально-техническое оснащение Программы.

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

Приложения, методические материалы к программе.

Работа по пятому (инновационному) изданию программы предполагает использование новых образовательных технологий.

В конце Программы представлен широчайший список пособий, допустимых в использовании при работе в ДОО. Все пособия к этой программе могут быть использованы в работе. Наряду с методическими пособиями, Программа рекомендует конспекты и сценарии к занятиям, а также наглядно-дидактические пособия и рабочие тетради.

Краткие выводы.

Инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том

объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени

введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного

года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....