Папки-передвижки

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (1 фото)

Светлана Лукошкова
Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, мой кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Организуя РППС кабинета, я опираюсь на принципы ФГОС ДО.

Принцип доступности - материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках.

Публикация «Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Принцип системности - весь демонстрационный и наглядно-дидактический материал кабинета систематизирован по разделам; каждое пособие внесено в картотеку; каждому разделу отведена отдельная папка мной составлен и ежегодно пополняется паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

Принцип учета возрастных особенностей проявляется в подбираемых мною наглядно-дидактических материалов, пособий и игр в соответствии с возрастом детей, посещающих логопедический кабинет.

Принцип мобильности можно отследить через наличие в моем кабинете достаточного количества дидактических пособий, таких как «Звуковые счёты», «Домики гласных и согласных звуков», «Говорящая азбука», «Путешествие Красной Шапочки», «Трудолюбивый ёжик», «Чудо дерево». Все эти пособия легко прикрепляются, снимается со стены и переносится во время занятий и игр, зеркало по мере необходимости закрывается шторами.

Принцип вариативности отмечается в том, что большинство моего наглядно-методического материала и пособий можно использовать в разных вариантах игр, заданий и упражнений.

Принцип здоровьесбережения применяю в регулярном проветривании кабинета, в употреблении индивидуальных шпателей и сосок для постановки звуков, в использовании основного и дополнительного освещения кабинета; в наличии столов и стульев в соответствии с ростом детей, в смене видов деятельности детей на индивидуальных занятиях. Приобрела шарики Су – Джок на каждого ребенка и создала картотеку стихов к использованию этих шариков. Есть в наличии картотеки артикуляционных и дыхательных гимнастик, дидактическая игрушка Крококоша для показа положений языка при проведении артикуляционных упражнений и постановке звуков, дыхательные тренажеры соответствуют лексическим темам недели.

По оснащению и применению логопедический кабинет условно разделила на сектора:

• индивидуальной работы;

• учебный;

• хранения наглядно-дидактических пособий и документации

Площадь кабинета не позволяет мне организовать детям выбор разнообразных центров деятельности. В связи с этим, я решила вместо центров создать «Сундучки», которые мы вместе с детьми назвали условными названия и в течение двух лет пополняли, обновляли.

«Речевой сундучок». Это коробка, наполненная картинками с артикуляционными упражнениями, пеналами со звуковыми символами, буквенным конструктором, бусинками, счетными палочками для формирования размеренного темпа речи, развития моторной координации и слоговой структуры слова, дидактическими играми, дыхательными тренажерами.

«Сенсорный сундучок» наполнен наборами игрушек, предметов для развития цвета, формы, карточками-картинками, настольно-печатными дидактическими играми, игрушками для развития тактильных ощущений и др.

В «Сундучке моторного развития» находятся трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, пособия с липучками «Матрешка», «Ваза с цветами».

«Сундучок» речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года).

Таким образом, я создаю и пополняю ППС с целью коррекции всех речевых компонентов речи.

На основании заключений ТПМПК, в начале 2015 учебного года была скомплектована старшая групп компенсирующей направленности «Пчёлки» в количестве 12 детей, со следующими логопедическими заключениями

Логопедическое заключение Количество детей

ФФНР, МДР 2

ОНР IV уровня, МДР 1

ОНР III уровня, МДР 7

ОНР III уровня, билингвизм 1

ОНР III уровня, с нарушением смысловой стороны речи, МДР 1

На протяжении всего коррекционно-образовательного процесса состав группы не менялся. Таким образом, подготовительная группа КН «Пчёлки» состояла:

из двух детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и минимальными дизартрическими расстройствами в произносительной стороне речи. Отличительной чертой этих детей отмечалась пониженная способность к анализу и синтезу и трудности процесса формирования речевых звуков;

один ребенок имел ОНР IV уровня и минимальные дизартрические расстройства в произносительной стороне речи. У этого ребенка отмечались недоразвитие лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов речи, он затруднялся в воспроизведении слов сложного слогового состава, допускал ошибки в словообразовании и словоизменении;

девятерым детям был присвоен статут ОВЗ, они имели тяжелые нарушения речи с минимальными дизартрическими расстройствами в произносительной стороне речи. Речь этих детей характеризовалась недоразвитием лексики, грамматики, фонетики и связной речи.

На основании стартовой диагностики каждому ребенку группы мной был создан индивидуальный коррекционный маршрут развития, который опирался на комплексный подход, направленный на решение всех коррекционных задач.

Вначале учебного года у 9 детей (76%) уровень развития словарного запас находился на стадии формирования и у 3 детей (24 %) –был сформирован. Развивающая работа по актуализации словаря осуществлялась на базе еженедельных лексических тем и подгрупповой работе, организованной воспитателями ГКН «Пчёлки» Хисмамовой О. А. и Куштовой Н. Г. на коррекционных занятиях по плану логопеда. К концу учебного года дети успешно усвоили лексические темы, научились обобщать, классифицировать и называть части предметов, подбирать признаки и действия к предметам, подбирать антонимы. К концу учебного года у всех детей (100 %) словарный запас соответствует возрастной норме.

Вначале учебного года у 11 детей (92%) грамматический строй речи находился на стадии формирования и у 1 ребенка (8%) был сформирован. К концу учебного года у 8 детей (68 %) грамматический строй речи соответствует возрастной норме, у 4 детей (32 %) грамматический строй улучшился и находится на стадии формирования. Дети продолжают испытывать незначительные трудности при использовании сложных предлогов в речи, допускают единичные ошибки при словообразовании и словоизменении. Это связано с их речевыми нарушениями (билингвизм, нарушения смысловой стороны речи) и психическими особенностями данных детей.

На начало учебного года анализ результатов обследования показал, что у 3 детей (24 %) фонематические процессы сформированы, у 9 детей (76 %) находятся на стадии формирования. Дети не могли самостоятельно определять первый и последний звук в слове, проводить звуковой анализ и синтез, произносить слова сложного звукового состава. К концу учебного года у 10 детей (84 %) фонематическое восприятие сформировано, у 2 детей (16%) навыки звукового анализа и синтеза находятся на стадии формирования.

Вначале учебного года у 9 детей (76 %) навыки составления рассказов находились на стадии формирования, дети составляли простые, не распространенные предложения. Три ребенка (24 %) могли самостоятельно, без помощи взрослого составить рассказ. К концу учебного года 8 детей (68 %) развернуто составляют предложения, рассказы по картине, по серии картинок, сохраняя последовательность сюжета, могут описать предмет, пересказывать небольшой рассказ, сохраняя структуру текста. У 4 детей (32 %) связная речь находится на стадии формирования, им необходима помощь педагога в виде стимулирующих, наводящих вопросов.

Реализация АООП 20116-2017 г.

Направления развития речи Умения и навыки сформированы Умения и навыки находятся на стадии формирования Умения и навыки не сформированы

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Словарный запас 24% 100% 76% 0% 0 % 0%

Грамматический строй речи 8% 68% 92% 32% 0% 0%

Фонематические процессы 24% 84% 76% 16% 0% 0%

Связная речь 24% 60% 76% 40% 0% 0%

Итого 20% 78% 80% 22% 0% 0%

Анализ реализации АООП по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий, использования мною инновационных технологий, разнообразных методов и приемов у детей сформировалось правильное звукопроизношение, пополнился и расширился словарь, сформировались грамматический строй речи, фонематические представления и связная речь. В целом уровень развития речи детей подготовительной группы КН «Пчёлки» по завершению коррекционного образования стабилен, что подтверждают результаты логопедического обследования и заключения ТПМПК. Дети к концу завершения коррекционного обучения достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют звуки в словах.

Взаимодействие с воспитателями осуществляла в течение года в разных формах. В начале учебного года мы составили перспективное планирование работы на текущий год по речевому развитию. На логопедических пятиминутках в течение года определялись и обсуждали формы, методы и приемы коррекциооно - развивающей работы, пополнение и оснащение развивающего предметного пространства в группе. Практиковали взаимопосещения в образовательной деятельности. Я заполняла три раза в неделю журнал взаимодействия с воспитателями, в котором прописывала индивидуальную и подгрупповую работу по всем разделам речевого развития. В результате спланированной совместной с воспитателями интегрированной коррекционно-развивающей деятельности освоения коррекционной программы детьми подготовительной группы КН «Пчёлки», следующая:

- уровень развития речи соответствует возрастной норме, умения и навыки сформированы у 78 % детей;

- умения и навыки находятся на стадии формирования у22 % детей.

На основании заключений ТПМПК коррекционно-образовательное обучение завершили 12 детей, со следующими результатами: 5 детей (40%) имеют речь соответствующей возрастной норме, у 3 детей (24 %) в процессе коррекционного обучения речь значительно улучшена, у 4 детей (36 %) речь улучшена.

Наряду с общепринятыми методами и приемами использую современные и инновационные технологии, направленные на звуковую, смысловую стороны речи и здоровьесбережение. В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий применяю следующие технологии.

Наглядное моделирование применяю с целью формирования фонематических процессов (моделирование гласных и согласных звуков, моделирование слов при звуко - слоговом анализе, развития грамматического строя речи (при словообразовании и словоизменении, при составлении описательных рассказов и рассказов по картине и серии картин.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова по Т. А. Ткаченко. Эта технология складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. На первом этапе ребенок готовится к усвоению ритмической структуры слов (учится слышать, на следующем этапе учится произносить длинные слова.

С целью коррекции звукопроизношения и укрепления здоровья

применяю здоровьесберегающиетехнологии, которые помогают детям с дизартрическими расстройствами нормализовать голос, интонационную выразительность речи, способствуют правильному программированию речевого высказывания. Это упражнения С. В. Леоновой предназначенные для развития плавного целенаправленного ротового выдоха. В рамках темы по самообразованию создала картотеку упражнений на формирования мягкой атаки голоса, на изменения силы голоса, тембра, интонации. В этом году приобрела массажные шарики Су- Джок и внедрила Су – Джок терапию с целью развития мелкой моторики, и автоматизации поставленных звуков в слогах, словах. Использование данных технологий позволяет чередовать мыслительную деятельность с динамическими паузами, равномерно распределять различные виды заданий.

На фронтальных и индивидуальных занятиях использую информационно-компьютерную технологию, которая позволяют идти в ногу со временем, дает возможность существенно обогатить и качественно обновить коррекционно-развивающий процесс. Применение мультимедийных презентаций помогает развивать у детей слуховое восприятие, навык правильного произношения, умение связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания и предложения.

Внедряя интегрированный подход в коррекционно–образовательный процесс, применяю элементы социо-игровой технологии. Воспитатели обучают детей, а я на фронтальных занятиях закрепляю умения детей объединяться и работать совместно в команде, осуществлять контроль в команде за товарищами.

Для более успешной социализации, формирования социально-активной личности и психологической коррекции я применяю игровые технологии, которые стимулируют детей к учебной деятельности, расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

В своей практике применяю традиционные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений, такие как: технология логопедического обследования, технология коррекции звукопроизношения, технология формирования речевого дыхания при дизартрических нарушениях произносительной стороны речи.

Для меня, как для логопеда, важна познавательная и коммуникативная самостоятельность, поэтому воспитываю самостоятельность детей с помощью таких приё мов:

оказываю недирективную помощь (в виде совета, когда ребенок попросит;

приобщаю к последовательности определенных действий (сначала проведение артикуляционной гимнастики, а затем игры на автоматизацию звуков);

предоставляю возможность самостоятельного выбора из нескольких альтернативных вариантов, например, выполнение артикуляционной гимнастики - по карточкам, по картинкам или на компьютере;

использую обратную положительную связь (обращаю внимание на положительный результат;

даю ребёнку возможность найти решение самостоятельно (личные маленькие открытия);

поощряю стремление к самостоятельности, активности (предоставляю возможность делать что-то самому при проявлении желания);

обеспечиваю положительное отношение ребёнка к самому себе, придаю уверенность в своих силах (похвала, поощрение желания добиться результата);

уважаю мнение и выбор ребёнка (поощряю инициативу ребёнка, т. е. ребенок выбирает форму занятия, а я наполняю ее тем содержанием и материалом, которое было запланировано на данном этапе.

На своих занятиях создаю необходимые условия для воспитания познавательной активности: обогащая предметно-пространственную среду для развития интереса детей к занятию; наполняю занятия занимательным содержанием, проблемно-поисковыми ситуациями; творческими заданиями (например, нарисуй картинку, иллюстрирующую заученную чистоговорку или, сочини скороговорку по опорным картинкам). Стремлюсь воспитывать у детей интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Когда ребёнок увлечён тем, что делает, то он чувствует себя раскрепощено, свободно, комфортно. На моих занятиях царит атмосфера веры в силы ребёнка, помощь в преодолении трудностей и совместная радость достижениям.

С целью эффективного взаимодействия и вовлечения родителей в образовательный процесс мной и вторым логопедом Еленой Валерьевной был организован детско-родительский клуб «Путешествие по стране правильной речи» для родителей средних общеразвивающих и старшей групп компенсирующей направленности. Цель клуба заключалась в том, чтобы создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении детей, оказать квалифицированную помощь в повышении их компетентности в вопросах речевого развития.

Встречи с родителями организовывали в соответствии с планом работы. В начале учебного года на родительских собраниях мы сделали рекламу встреч в нашем клубе и пригласили родителей. Старались приглашать родителей средних групп, тех детей, которым действительно необходима логопедическая помощь. Такие встречи позволяли нам, логопедам, подметить особенности детей, семьи, а родителям увидеть своего ребенка в детском коллективе и поближе познакомиться с нами. Первую встречу посетили 15 родителей с детьми, она была в виде консультации – игры по теме «Путешествие веселого язычка. Дышим правильно - говорим легко». Вторую встречу посетили 8 родителей с детьми и 6 педагогов города. Встреча была организована в виде тренинга с целью обучения родителей игровым способам развития фонематического слуха и приемам развития мелкой моторики рук детей. Третье мероприятие было организовано в виде семинар – практикума по теме «Вместе играем – словарь развиваем», его посетило 9 родителей с детьми. Состав родителей от мероприятия к мероприятию не менялся целенаправленно, чтобы у родителей формировалось понятие о развитии речи, и они могли накапливать игровые приемы взаимодействия с детьми по формированию у них речевых навыков. В конечном счете, наши встречи способствовали установлению взаимопонимания, доверия, уважения и настроили родителей на дальнейшую плодотворную коррекционную работу.

На базе ГКН «Пчёлки» два года существовал семейный клуб «Поймите меня» организованный педагогом-психологом, с целью интеграции деятельности мы объединили наши усилия и стали проводить совместные мероприятия. В этом году прошло два мероприятия:

в декабре «Кулинарный поединок» между детьми и родителями нашей группы и группы «Колокольчики», на котором дети и родители презентовали свои кулинарные шедевры;

в феврале «Собирали портфель знаний», на котором дети показали свои знания по подготовке к школе.

Одним из способов подачи информации для родителей является информационный стенд логопеда. Данная форма взаимодействия для меня является классической и проверенной. Информацию на стенд помещаю в соответствии с годовым планом без изменений.

На протяжении всего учебного года я регулярно давала индивидуальные задания для каждого ребенка в тетрадях, с целью закрепления полученных знаний, речевых умений и навыков в домашних условиях. Ежемесячно приглашала родителей посетить индивидуальные занятия «Посмотри, как я умею». Эти занятия посетили все родители группы. В приемные группы поместила стенд «Речевичок» в котором для родителей помещаю достижения и успехи детей.

Участвовала в мероприятиях ДОУ, организованных для родителей:

готовила материалы и презентацию к публичному докладу;

отвечала на вопросы родителей в неделю открытых дверей

Проанализировав работу, организованную с родителями в течение года, могу сделать выводы:

заинтересованные родители детей подготовительной группы получили хорошие результаты коррекции по завершению обучения;

родители детей средних групп, активно участвующие в мероприятиях клуба, подготовлены к дальнейшей коррекционной работе в логопедической группе.

Планирую и дальше активно вовлекать родителей в коррекционный процесс, с целью получения хорошего результата в развитии речи детей.

Тесная взаимосвязь в работе с воспитателями позволяет мне добиваться положительных результатов в коррекции речи детей, что доказано хорошими результатами проведенной ТПМПК.

С этой целью с воспитателями применяла такие формы взаимодействия, как “Логопедические летучки”, на которых я знакомила с результатами логопедического обследования, совместно обсуждали пути реализации поставленных коррекционных задач, уточняли и определяли наиболее рациональные приёмы коррекции речи у каждого ребёнка, обсуждали перспективы и планы.

Так же у нас существует «Журнал взаимосвязи», в котором отражается подгрупповая и индивидуальная работа, прописывается материал для закрепления результатов, полученных на коррекционных занятиях.

Есть «Звуковой экран успехов», в котором отображала этапы работы над звуками речи у каждого ребенка. С целью автоматизации поставленных звуков мы стараемся предъявлять единые требования к детям.

В этом году было организовано несколько совместных итоговых мероприятий по темам: «Моя семья», презентация герба семьи; в неделю игры и игрушки «Ярмарка народных промыслов»; по теме «Животные жарких стран» видео - викторина «Что мы знаем о животных жарких стран»

В течение учебного года были проведены мероприятия с педагогами ДОУ:

консультации для воспитателей средних групп «Гномики», «Бельчата» по темам «Метод и приемы развития речи детей в различных видах деятельности», «Подготовка документации к ТПМПК»

«Логопедические пятиминутки» с воспитателями подготовительной ГКН «Пчёлки» с целью, обсуждения индивидуальной работы с детьми по всем разделам речевого развития; написание характеристик на детей подготовительной ГКН для ТПМПК

С целью коррекции нарушений и особенностей развития детей проводилась совместная работа с педагогом – психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

С целью повышения профессионального мастерства работала по теме самообразования «Дизартрия: стертые или минимальные формы ее проявления»

В 2015 году в группу КН «Пчёлки» были зачислены 12 детей с минимальными дизартрическими расстройствами (МДР) и полиморфными нарушениями звукопроизношения, выражающиеся в искажении, смешении, замене, в пропусках звуков. Нарушения звукопроизношения влекло за собой недоразвитие фонематического слуха, которое, в свою очередь, тормозило процесс формирования правильного произношения звуков у детей с МДР.

С этой целью детьми в кабинете и воспитателями на группе проводился самомассаж лица руками, ложками. Самомассаж языка с помощью зубов (артикуляционное упражнение «Причешем язычок», «Покусаем язычок»). Самомассаж производился с опорой на схемы в стихотворном сопровождении.

С целью формирования правильного звукопроизношения, автоматизации и введения звуков в речь создавала определенные условия для правильного дыхания, темпа, ритма речи, владение голосом, развития артикуляционного аппарата, умение опознавать фонемы по различительным признакам. Таким образом, пройдя все этапы работы и параллельно выполнив упражнения для постановки звуков в домашних условиях, я создали базу для быстрой, легкой постановки звуков и введению их в речь. Отмечу, что у некоторых детей звуки появлялись спонтанно. В этом случае я закрепляла полученный результат, выполняя работу по другим разделам.

В результате проведенных мероприятий у 7 детей речевые процессы нормализовались, у 5 детей остались МДР, так как количество нарушенных звуков отягощалось МДР. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что целенаправленная коррекционно-развивающая работа в ГКН в течение года велась систематически, что подтверждено результатами ТПМПК

На следующий учебный год планирую продолжать работу по исправлению звукопроизношения у детей с дизартрией и МДР, привлекая родителей и педагогов ДОУ к совместным мероприятиям.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 07:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД