Получи документы

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год

Татьяна Окладникова
Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик»

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2016-2017 учебный год

Старший воспитатель Окладникова Т. С.

г. Домодедово, 2017 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» расположено по адресу: Московская обл., г. Домодедово, мкрн. Белые Столбы, ул. 2-ая Московская, д. 22.

Публикация «Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

В ДОУ функционировало 5 групп, численность воспитанников – 129

• 1-я младшая группа – 26 детей

• 2-я младшая группа - 26 детей

• средняя группа - 26 детей

• старшая группа – 26 детей

• подготовительная к школе группа – 25 детей

В ДОУ реализуются:

• комплексная программа - примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)

парциальные программы: «Я-ты-мы» под редакцией О. Л. Князевой; «Добрый мир» под редакцией Л. Л. Шевченко.

Дополнительное образование (на платной основе) осуществляется по направленности:

• художественной – кружок «Творческая мастерская»

Реализация программ обеспечена необходимыми пособиями, современным учебно-игровым, наглядным материалом, методической литературой, физкультурным оборудованием, конспектами и сценариями.

В 2016-2017 учебном году перед ДОУ были поставлены задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.

2. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

Первую задачу «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур» коллектив ДОУ решал, используя следующие формы работы :

Педагогический совет на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС ДО», где рассматривались вопросы: модель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду; анализ состояния здоровья воспитанников; самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства дошкольного учреждения; организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; организация двигательной активности детей на прогулке.

Тематические проверки «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультации для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ».

Выставка методической литературы «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ», оформление картотеки «Малоподвижные игры на улице и в помещении»,. Работа с детьми :

• непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; дни здоровья;

• закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, двигательная активность на свежем воздухе (прогулки);

• профилактические беседы и занятия;

досуги и развлечения: осенний досуг «В гостях у осени», спортивное развлечение «Путешествие по планетам», музыкально-спортивные праздники «День знаний», «Сильные, ловкие, смелые», «Веселый стадион»; зимний спортивный праздник «Малые зимние спортивные игры».

• досуги по профилактике детского дорожного травматизма «Правила движения достойны уважения», «Водители и пешеходы», спортивный праздник «Потерянные знаки»

• спектакль кукольного театра «Путешествие в стане Светофории»;

• конкурс рисунков «Я прививки не боюсь»;

Работа с родителями :

• консультация «Расти здоровым, малыш!»;

• памятки, рекомендации на информационных стендах;

• анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

• конкурс макетов, поделок и рисунков, посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Подарок юному пешеходу».

Приобретено оборудование для физкультурного зала: набор оборудования для занятий гимнастикой (спортивные скакалки, гимнастические палки, гимнастические ленты на кольцах, мячи фрибол, массажные мячи, обручи) и набор для проведения эстафет и групповых занятий (эстафетные палочки, волшебные платочки, парашют).

В перспективе: продолжать работу по обновлению и приобретению разнообразного оборудования для физкультурного зала (мячи, гимнастические коврики и др.).

Проблема: отсутствие специалиста – инструктора по физической культуре (работает совместитель).

Решение: проводить работу по обеспечению ДОУ педагогическими кадрами.

Для решения второй задачи: «Развитие коммуникативных способностей детей, овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности» были проведены мероприятия и разработаны материалы :

Педагогический совет на тему «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения», где рассматривались следующие вопросы: развитие речи детей дошкольного возраста; моделирование, как средство развития связной речи дошкольников; роль детской книги в речевом развитии детей; развитие связной речи в различных видах детской деятельности; методы и приемы, используемые при рассматривании картин; игры по развитию речи в режимных моментах в течение дня; участие родителей в речевом воспитании детей.

Педагогический час: «Развитие речи дошкольников в игре», «Роль художественной литературы для развития речи детей дошкольного возраста», «Устное народное творчество – основной источник развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Речевое развитие детей дошкольного возрастав условиях введения ФГОС ДО. Речевое взаимодействие и его инструменты».

Консультации для воспитателей: «Центр речевого развития в ДОУ», «Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста», «Познавательно-речевое развитие дошкольников», «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», «Развитие и усвоение навыков звукового анализа», «Познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию детей»

Методические материалы : оформление папки-передвижки «Развитие речи детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей во время прогулки»

Выставка методической литературы «Центр речевого развития в ДОУ»,

Оформление картотеки «Игры по познавательно-речевому развитию»

Смотр-конкурс на лучший центр речевого развития в группах.

Тематические проверки: «Эффективность работы педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста».

Работа с родителями :

Родительские собрания: общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка», групповые родительские собрания «Волшебный мир книги», «Любимые книги наших детей», «Книга- лучший друг» и др.

• Анкетирование родителей «Развитие связной речи детей».

• Буклеты «Развитие речи в семье».

• Акция «Книга – лучший подарок».

Педкабинет пополнился методической литературой, наглядными и дидактическими пособиями по развитию речи детей дошкольного возраста.

Выявленная на начало учебного года проблема повышения квалификации педагогов и создание методической базы по речевому развитию детей дошкольного возраста решалась через оказание методической помощи (консультирование, подбор методической литературы) и обмен опытом.

В течение учебного года продолжалась работа по систематизированию знаний педагогов положений ФГОС ДО и организации педагогической деятельности в соответствии с ФГОС:

• Курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО посетили все воспитатели ДОУ (кроме 1 вновь принятого воспитателя).

На педагогических часах обсуждались темы: «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», «Реализация ФГОС ДО средствами игровых технологий».

• Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

• Ознакомление с новинками методической литературы и периодических изданий по педагогике и воспитанию, поднимающими вопросы ФГОС ДО.

Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Организационно-методическая работа.

Организационно-методические мероприятия проводились в соответствии с поставленными задачами и годовым планом.

ДОУ принимал участие:

• в комплексном информационно-профилактическом мероприятии «Внимание – дети!»

• в муниципальном смотре-конкурсе страничек Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса на официальных сайтах образовательных учреждений (участник - Бражникова О. А.);

• в муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Краски осени» в рамках «Экологического марафона – 2017» (лауреат – Малик Анна (воспитатель Стрельцова Т. В., участник - Кобыльников Кирилл (воспитатель Кудякова М. Ю);

• в общероссийском рейтинге школьных сайтов

• в муниципальном конкурсе по безопасности дорожного движения «Зеленый огонёк» (участник – воспитатель Казец Е. Ю.)

• в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2017» (участник – воспитатель Стрельцова Т. В.)

• в муниципальном этапе Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» (участник – творческий коллектив д/с №31 «Одуванчик», участник – Мельникова Алена (воспитатель Стрельцова Т. В., участник – Белкина Дарья (воспитатель Стрельцова Т. В.)

• в Едином Дне профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья – безопасные дороги!»;

• во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия»;

• в областном субботнике «Чистый двор – чистая совесть!»;

• в праздновании Дня города (мероприятие - «Символы родного города»)

в акциях: «Наш лес. Посади свое дерево», «Лес Победы», «Покормите птиц зимой», «Друзья птиц».

• во Всероссийской блиц-олимпиаде «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС»

• во Всероссийском творческом конкурсе «Пасхальные украшения»

• во Всероссийской олимпиаде «Подари знание». Олимпиада: о великой войне для дошкольников.

• во Всероссийском патриотическом конкурсе «Вечный огонь – Вечная память», посвящённый 72-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне

Были организованы и проведены:

Тематические недели:

• Неделя театра;

• Неделя правовых знаний.

Экскурсии:

• в библиотеку;

• в Госфильмофонд России.

Конкурсы:

• Центров речевого развития;

• центров театрализованной деятельности;

детско-родительских поделок: «Подарок юному пешеходу», «Осенняя фантазия»; «Мастерская Деда Мороза», «Папа может», «Я к звездам полечу!», «Светлая Пасха», «Этих дней не смолкнет слава»;

• скульптур и построек из снега «Парад снеговиков».

Выставки детских работ : «Вот оно какое, наше лето!», «Здравствуй, осень», «День матери», «Зимние узоры», «Рождественский сувенир», «Для любимой мамочки», «Весеннее настроение», «Дети России – за мир».

Были оформлены и обновлены стенды: «Для вас, родители», «Аттестация», «Уголок потребителя».

Были организованы и проведены:

• праздники, досуги, развлечения: «День знаний», «День дошкольного работника», «В гостях у осени», Новогодние утренники, «Гуляют ребятки в Рождественские святки», «Мамин день – женский день», «Широкая масленица», «Что за прелесть эти сказки», «Мы помним. Мы гордимся» (посвященный Дню Победы, «Стиляги» (Выпускной).

спортивные развлечения: праздник «Красный, желтый, зеленый», осенний досуг «Осенние мотивы», развлечение «Путешествие по планетам», музыкально-спортивные праздники «День знаний», «Сильные, ловкие, смелые», «Солнечная карусель»; зимний спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры».

Развлечения по ПДД: праздник «Потерянные знаки», развлечение «Правила движения достойны уважения», досуги «Водители и пешеходы», «О чем говорят нам дорожные знаки», «Профессия - водитель», «На лесном перекрестке», «Улица полна неожиданностей», «Стой, машина! Тише ход! На дороге пешеход»», «Поездка на автомобиле».

Согласно годовому плану, на курсы повышения квалификации были направлены 7 педагогических работников. 90 % работников прошли курсы по введению ФГОС ДО (нет курсов у 1 вновь принятого воспитателя). Воспитатели также повышали свой профессиональный уровень путем посещения ММО, коллективных просмотров непосредственно образовательной деятельности в ДОУ, в работе по самообразованию, на педагогических часах («Развитие речи дошкольников в игре», «Центр речевого развития в ДОУ», «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» «Познавательно-речевое развитие дошкольников», «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах», «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» и др).

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован на 91%, требуются воспитатель и инструктор по физической культуре (работает совместитель). Уровень квалификации в следующем учебном году планируют повышать 3 воспитателя (аттестоваться на 1 квалификационную категорию) : Губанова С. Г., Кудякова М. Ю., Гапеева К. В. ; также планирует аттестоваться на 1 квалификационную категорию музыкальный руководитель – Дубровина Ирина Владимировна.

Проблема: неукомплектованность ДОУ педагогическими кадрами (требуется инструктор по физической культуре и воспитатель, невысокий уровень квалификации педагогических кадров (первую квалификационную категорию имеют 40% педагогических работников, высшую квалификационную категорию - 0%).

Решение: продолжать работу по подбору педагогического персонала; стимулировать воспитателей на повышение уровня квалификации, оказывать консультативную помощь.

Также велась работа с молодыми специалистами по оказанию помощи в организации и планировании воспитательно-образовательного процесса, в организации развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, в подготовке к занятиям, в проведении мониторинга, в работе по самообразованию и др. Молодые специалисты были ознакомлены с особенностями работы с родителями воспитанников и подготовки к эффективному проведению родительского собрания. Молодые воспитатели активно участвуют в организации и проведении праздников, акций в ДОУ, владеют информационно - коммуникационными технологиями.

Сотрудничество с социальными институтами

Проводилась совместная работа с организациями : Белостолбовская средняя школа, Белостолбовская библиотека №5, Госфильмофонд России амбулатория, почта, аптека, детская музыкальная школа, ГДК Белостолбовский Дом культуры.

Проводилась работа по патриотическому воспитанию детей:

Экскурсии детей в Белостолбовскую библиотеку №5, Госфильмофонд России.

В военно-патриотическом музее обновлены экспозиции «Читаем детям о войне», «Война глазами детей», «Растим патриотов». Ко дню Победы были проведены мероприятия: беседы и занятия с детьми, выставка методической литературы по патриотическому воспитанию детей, чтение художественной литературы на тему «Детям о войне», экскурсия в военно-патриотический музей ДОУ, выставка художественной литературы на тему «Читаем детям о войне», конкурс поделок «Этих дней не смолкнет слава», Музыкально-литературная композиция «Мы помним! Мы гордимся!»», возложение цветов к обелиску Славы.

Консультация для родителей «Где побывать с ребенком».

Акции «Бессмертный полк», «Лес Победы», «Наш лес. Посади свое дерево».

Важная роль в деятельности ДОУ отводилась работе с семьей.

Педагогический коллектив ДОУ искал наиболее результативные формы совместной деятельности детского сада, детей и их семей, оказывал методическую помощь семьям воспитанников и привлекал родителей к оказанию помощи детскому саду. Родители и члены семей воспитанников оказывали помощь в благоустройстве территории детского сада, в организации развивающей среды детского сада. Была выявлена проблема: недостаточное вовлечение родителей в совместные мероприятия с детьми.

Решение: в следующем учебном году педагогическому коллективу активизировать работу с родителями посредством использования разнообразных форм работы.

Для родителей проводились:

Родительские собрания (общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка»; групповые: «Давайте познакомимся!», «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников», «За здоровьем в детский сад», «Волшебный мир книги», «Скоро в школу мы пойдем», «Особенности и проблемы речевого развития детей раннего возраста», «Любимые книги наших детей», «Будущие первоклассники» и др.).

Консультации «Где побывать с ребенком», «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей», «Как провести досуг с детьми».

Рекомендации («Адаптация ребенка к условиям детского сада»,, «15 знаний ребенка перед поступлением в школу» и др.).

Анкетирование («Условия здорового образа жизни в семье», «Развитие связной речи»)

Наглядная информация (буклеты, книжки-ширмы, памятки, плакаты).

Поздравления с Днем матери, 8 Марта, 23 февраля, Днем Победы (концерт, выставки рисунков, поделок, поздравительных открыток).

Конкурсы ( поделок: «Подарок юному пешеходу», «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Я к звездам полечу!», «Этих дней не смолкнет слава»; снежных скульптур и построек «Парад снеговиков»).

Мини-музеи («Русский узор»).

Акции: «Покормите птиц зимой», «Лес Победы», «Зелена планета», «Друзья птиц», «Наш участок лучше всех!».

Проводилась работа по взаимодействию детского сада и школы (принимали участие в праздниках и днях открытых дверей, в субботниках, посещали занятия в школе и в детском саду).

Мониторинг образовательного процесса и детского развития за 2016-2017 учебный год показал :

Общий процент освоения программного материала по образовательным областям составляет:

«Физическое развитие» - 88,4%

«Социально-коммуникативное развитие» - 83,7%

«Познавательное развитие» - 79 %

«Речевое развитие» - 78 %

«Художественно-эстетическое развитие» - 80,5 %

Общий процент освоения программы составляет 81,9 %.

Общий процент освоения программного материала по уровню развития интегративных качеств составляет:

«Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» - 87%

«Любознательный, активный» - 84%

«Эмоционально – отзывчивый» -86,5%

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 80,5%

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» - 79.5 %

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» - 78%

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - 80%

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - 77.5%

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» - 79.5%

Общий процент составляет 81,3 %

Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводился на основе сведений, которые мы получаем, в основном, со слов родителей.

Из 15 выпускников 2014года:

- высокий и средний уровень – 14 человек;

- низкий уровень – 1.

Из 24 выпускников 2015 года:

- высокий и средний уровень –24 человека;

Из 24 выпускников 2016 года:

-высокий и средний уровень- 24 человек.

По результатам мониторинга выпускников 2016-2017 учебного года ожидаем от них хороших результатов в школе в 2017-2018 учебном году.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2016-2017 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год :

• продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

• создавать благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, используя все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

• согласовывать деятельность воспитателей, узких специалистов и родителей для поднятия качества и эффективности работы по развитию коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность;

• повысить квалификацию педагогов и создать методическую базу по речевому развитию и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста;

• развивать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения речевой активности и творческих способностей детей;

• активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

• создавать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через восприятие произведений классической музыки.

Исходя из анализа работы, мы планируем взять на 2017-2018 учебный год

методическую тему :

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи ДОУ на новый учебный год :

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и формировать потребность в здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.

Публикации по теме:

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Недели Консультации Родительские собрания, совместные экскурсии, выставки Лекции, беседы Анкетирование, советы, памятки, папки-передвижки.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

Планирование работы с родителями на 2016–2017 учебный год Работа с родителями на сентябрь. Прошло родительское собрание 14.09.2016 г. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (После проведенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 31 мая 2017 в 09:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Окладникова (УИ 58475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД