Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками

Мария Солопаева
Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками

Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г. Волгоград

План наблюдения:

1.)

Педагог начал урок с улыбки. В положительном, оптимистическом настрое. Классный руководитель улыбчива, доброжелательна. Жесты спокойны, присутствуют открытые ладони. Очень доброжелательно приветствует класс. Открыта для учеников. Общается с мягкой интонацией.

2.)

Дети спокойны, рады учителю, предстоящей работе. Слушают педагога внимательно и доверяют педагогу. Дети уверенно и смело обращаются к педагогу за помощью в случае необходимости. Учитель имеет весомый авторитет у детей. Закрепленный на доверии и понимании учителем, учеников класса.

3.)

Приветливо, доброжелательно, улыбается детям. Не отвлекается по пустякам. Проводит урок не отходя от темы урока. Всех учеников хорошо знает по именам. Тон мягкий, уверенный. Слегка повышает тон, когда нарушена дисциплина в классе. Обращается в основном по полному имени ученика (например: Евгения, Артем, Дарья).

4.)

По именам, реже использует фамилию и имя ученика (когда хочет привлечь внимание конкретного ребенка в случае нарушения дисциплины). Иногда использует уменьшительно-ласкательную форму имени (например: Дашенька, Евгеша, как правило при поощрении ребенка (при правильном ответе, помощи учителю в уборке учебного класса).

5.)

Со всеми одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен. Изредка повышает тон, для привлечения внимания класса. Для привлечения конкретного ученика называет имя и фамилию. При нарушении дисциплины обращает внимание всего класса. При нарушении дисциплины из-за конкретного ученика делает отметку в дневнике в графе «поведение». Делает замечания в сдержанном тоне, слегка повышая голос.

6.)

Всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми. Находит нужные слова для каждого ребенка. Сопереживательна. Всегда отвечает на вопросы, не уходя от ответа. Помогая детям как в ходе урока, так и вне уроков (перемена, приход детей в начале учебного дня, уход детей после занятий).

7.)

Демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив. Открыт для общения с родителями. Охотно отвечает на вопросы о детях, всегда готова к диалогу. Всегда может успокоить ребенка и помочь. Быстро разрешает конфликты. В меру строг и требователен).

Публикации по теме:

Повышение уровня компетентности педагогов посредством учета особенностей индивидуального стиля ребенка «Повышение уровня компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка» Цель мероприятия- выявление и обоснование.

Анализ работы учителя-логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя - логопеда Силаевой Н. М. за 2018-2019 учебный год. Цель : создание благоприятных условий для развития речи, обучения,.

Черты фортепианного стиля В. А. Моцарта «Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение». Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Опубликовано: 25 августа 2019 в 22:28
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...